ГБОУ СОШ № 484
им.дважды Героя Советского Союза В.И.Попкова
Конспект интегрированного урока
математики и технологии
«Украшаем ёлку».
Класс: 3 –Б.
Учитель: Архипова Людмила Евгеньевна.
Тема урока: Закрепление вычислительных навыков в пределах 100.
Дидактическая цель: формирование умения складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100; закреплять знание таблицы умножения.
1. Образовательные:
-
научить формулировать проблему и самостоятельно находить способы её решения;
-
формировать навык практической деятельности при действии с числами в пределах 100;
-
закреплять знание таблицы умножения.
2. Развивающие:
-
развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь,
-
развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3. Воспитательные:
-
воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
-
воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
-
воспитывать целеустремлённость.
Тип урока: урок закрепления.
Методы обучения: репродуктивный , проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.
Результаты:
Личностные.
по отношению к предметным ЗУНам:
-
Осознание ценности вычислительных навыков в жизни человека.
-
Осознание практической важности знания таблицы умножения.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
-
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; умение определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.
Метапредметные.
РУУД:
-
Умение выявлять проблему;
-
Умение определять и сохранять цель;
-
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
-
Умения использовать научные методы познания;
-
Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
-
Умение соблюдения позиции «понимающего»
-
Умение работать в группе.
Предметные:
-
Знание способов сложения, вычитания, умножения чисел в пределах100;
-
Умение складывать, вычитать, умножать числа в пределах 100.
-
Применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Ожидаемые результаты:
-
повышение активности учащихся на уроке;
-
улучшение результатов обучения;
-
использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационно- –мотивационный момент.
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | — Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики. Звучит «Песня Снегурочки»
| Приветствие.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний и мотивации.
| -Какой праздник скоро к нам придёт? — А без чего мы не представляем Новый Год? ? — Какими атрибутами Новый Год отличается от других праздников? | Дети отвечают на вопросы.
— Дед Мороз, ёлка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи (проблемы).
| -Сегодня мы будем украшать ёлку. (На доске –макеты нарисованных ёлок.)
— Работаем группами. — У вас на столах должны быть инструменты для работы с бумагой.
|
— Где будем брать игрушки? — Сколько игрушек можно повесить на ёлку? | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. «Открытие» детьми нового знания.
Знакомство с незнакомыми детям понятиями.
| -Каждая группа получит макет ёлки, набор ёлочных игрушек, а также прайс-листы с ценами на товар и сметы.
— Для работы вам надо будет выбрать среди вас дизайнера, сметчика, экономиста и пресс-секретаря. — Вам знакомы эти специальности?
|
— Что такое «прайс-лист», «смета»?
Дети выдвигают разные предположения.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Определение ролей для работы в группах. |
| Самостоятельная работа.
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать и что может сделать для группы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Составление плана работы.
| — У вас 3 прайс-листа из разных волшебных магазинов. В них указаны наименования одинаковых товаров. Рассмотрите их внимательно и скажите, почему магазинов 3?
Прайс-лист. Магазин «Снежинка»
Прайс-лист. Магазин «Морозко»
Прайс-лист. Магазин «Льдинка»
— Всё верно. -Ваша задача: постараться украсить вашу ёлку как можно большим количеством игрушек, но не менее 15, и использовать при этом не более 100 волшебных рублей.
|
-В разных магазинах цены на одни и те же товары разные, где-то дешевле, где-то дороже. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Самостоятельная работа в группах.
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Итог урока.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.
9. Рефлексия деятельности.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.
|
— Все уложились в смету? — На чьей ёлке большее количество игрушек?
-Чему учились на уроке? -Что вызвало затруднение? -За что вы можете себя похвалить? -Что не получилось? -Справились ли мы с работой? — Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?
-Я вами довольна. -Давайте друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение. -Спасибо за урок!
|
Пресс-секретари отчитываются о том, кто какую работу выполнял в группе и показывают результат работы.
|
Используемая литература:
-
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 3 класс. Изд-во Просвещение; 2010
-
Винокурова Н.Ф. Развиваем способности детей. Изд-во Росмэн, 2003
-
Дик Н.Ф., Кацирис А.Н. Лучшие проекты, олимпиады и классные часы в 3-4 классах. Изд-во Феникс, 2009
Интернет-ресурсы:
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=yjdjujlybt+buheirb