Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Левокумского муниципального района

Конспект интегрированного урока

по математике и окружающему миру


во 2 классе

подготовила

учитель начальных классов

Таранина Жанна Николаевна

п.Новокумский 2013

Интегрированный урок математики и окружающего мира

Предмет: математика, окружающий мир

Программа: 1-4

Класс: 2

Урок № 12

Тема: Закрепление изученного по теме «Табличное вычитание». Животные и растения леса.

Цели: закрепить устные вычислительные навыки, уметь вычитать через десяток, решать составные задачи, сравнивать числовые выражения, определять фигуры, знать состав чисел 11-20,познакомить с особенностями животных и растений леса ;

развивать умения выделять главное, делать самостоятельные выводы, логически мыслить, рассуждать, объяснять, анализировать, расширить кругозор, словарный запас ; воспитывать интерес к предмету, любви к природе, бережное к ней отношение.

Оборудование: медиа-проектор, карточки для самостоятельной работы, фигуры( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), рецепт салата( на листиках).

Ход урока:

Инициация:

— настрой на урок

Улыбнитесь друг другу, успокойтесь, настройтесь на урок. Учимся быть сообразительными, любознательными, эрудированными. Урок у нас сегодня не обычный, а интегрированный урок математики и окружающего мира. Все задания будем выполнять с гостем:(слайд 1)

Есть на свете старичок,

Старичок -Лесовичок.

Каждый день и в дождь, и в зной,

Сторожит он мир лесной.

Чем больше вы будете давать правильных ответов, тем больше вы узнаете о животных и растениях леса.

— целеполагание

Тут зверушки и пичужки

Задачи, примеры, сравнение — всё для вас.

Пожелаем всем удачи

За работу! В добрый час.

Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках:

— устный счет — индивидуальная работа по карточкам

(слайд 2)

1. Поможем птицам собраться в дорогу. Ответив на вопросы мы узнаем о какой птице народная примета:

________________ летит к снегу.

— Как найти сумму? (Л)

— Как найти разность?(Е)

— Как найти неизвестное слагаемое? (Б)

— Как найти неизвестное уменьшаемое? (Е)

— Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (Д)

— Какие числа называют двузначными? (Ь)

! Когда лебеди улетают в тёплые края, то погода меняется, наступают холода.

2. Решение примеров ( слайд 3)

Жучки не успели спрятаться. Укроем их от холода.

12 — Б = 6

Е — 8 = 6

Р — 10 = 9

7 + К = 14

У + 9 = 18

15 — Т = 6

! Беркут — крупная птица. Строит огромное, до 3 метров в диаметре гнездо. Занесён в Красную книгу.

3. Повторение величин ( слайд 4)

1м = дм Р

1м = см Ы

1ч = мин С

1с 5 мин = мин Ь

! Рысь- крупная кошка из семейства кошачьих. На концах ушей — длинные кисточки волос. Водится у нас на Ставрополье, очень редкий зверь, поэтому занесена в Красную книгу.

4. Решение простых задач (слайд 5)

а) Ворон живёт 75 лет, слон на 5 лет меньше. Сколько лет живёт слон?

б) Пантера делает прыжок длиной 12 м, тигр 5 м.На сколько м пантера прыгает дальше?

в) Щегол может прожить 20 лет, а соловей на 5 лет больше. Сколько лет может прожить соловей?

г) Фазан весит 2 кг, а глухарь 6 кг. сколько кг весят вместе?

5. Продолжите ряд чисел:(слайд 6)

1, 3, 5,…..

11, 22, 33, …….

6. Проверь выражения Лесовичка ( слайд 7)

(Дети показывают ответы сигнальными карточками + или — )

9+6 > 9-6 30-1 > 20+9

Что надо сделать, чтобы сравнить выражения?

— фронтальная проверка

1. Математический диктант

Запиши выражение и реши его.

— 6 увеличить на 5

— 13 уменьшить на 4

— найти сумму чисел 9 и 5

— найти разность чисел 14 и 7

— 8 плюс 8

— 16 минус 7

2. Работа с таблицей (слайд 8)

Составь по таблице выражение, запиши и реши его.

уменьшаемое

18

17

13

11

15

15

14

вычитаемое

9

9

9

8

9

8

9

разность

Расставь правильно ответы:

9

7

8

6

5

4

3

М

Д

Е

Е

Ь

Д

В

(Ответ: медведь)

! Медведь много ест осенью и жиреет. Бурый медведь занесён в Красную книгу.

Вспомните, как называется его лесное жилище?

Почему в лесу нельзя шуметь?

Формирование универсальных учебных действий:

Лесовичок задумал число в котором 5 дес.3 ед. Что это за число? (53)

Откроете учебники на этой странице.

1. Самостоятельная работа, решение примеров № 3 ( выборочное письмо)

(Взаимопроверка работы учащихся)

Сколько примеров с нужным ответом вы нашли?

Если верно написали, узнаем из какого растения можно сделать витаминный салат, варенье и даже мёд (слайд 9)

5 — подорожник

6- одуванчик

7 — мать — и- мачеха

Почему растение так назвали?

Физминутка

2. Решение задачи № 4

Лесовичок оставил нам записку:

Открою вам один секрет:

Рецепт полезного салата.

Но дам его лишь вам в конце,

В конце решения задачи.

(Анализ и разбор задачи, составление краткой записи)

I — 10 тр.

? +

II — ?, на 2 м.-

( Решение задачи с комментированием. После решения задачи дети получают рецепт салата)

Рецепт салата

100 г листьев одуванчика,

90 г зелёного лука,

25 г петрушки,

15 г растительного масла,

1 варёное яйцо,

соль, уксус, перец по вкусу

Листья одуванчика выдержать в подсоленной воде 30 минут, затем измельчить. Нарезанные петрушку и зелёный лук соединить с одуванчиками, заправит маслом, солью, уксусом, перемешать, украсить яйцом.

3. Угадай фигуру ( на осязание)

Закрытыми глазами угадать, какую фигуру взял?

Какая наука изучает фигуры?

Какую фигуру называют прямоугольником?( квадратом)

Сторона квадрата 5 см.Чему рана сумма всех длин его сторон?

Обобщение

1.Отгадай ребусы (слайд 10)

МО

ЛОД

ЦЫ

На прощанье Старичок -Лесовичок даёт нам совет(слайд11):

6+5 = +2

12- = 16-8

15-9= 14 —

Будь

природе

другом!

! Рыбе — вода, птице — воздух. Человеку нужна Родина. Давайте и мы будем любить и беречь окружающую нас природу, беречь и охранять животных и растения.

Активно работали на уроке …

Домашнее задание

с. 55 № 8, ( № 11 — по выбору)

Микроитог.

Что нового узнали на уроке? Продолжите предложение.

На уроке меня удивило то, что…

Дома я расскажу о том, что…

Я знал о том, что…

Новое для меня было то, что…

Спасибо за урок.

Список использованной литературы

Авторская разработка

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Одуванчик: http://spletnicam.ru/?p=1682

2. Ребусы( волк, ворон): http://www.prozagadki.ru/400-legkie-rebusy-dlja-detejj.html

3. Ребус(тигр): http://allforchildren.ru/rebus/rebus9.php?page=39

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here