Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Левокумского муниципального района
Конспект интегрированного урока
по математике и окружающему миру
во 2 классе
подготовила
учитель начальных классов
Таранина Жанна Николаевна
п.Новокумский 2013
Интегрированный урок математики и окружающего мира
Предмет: математика, окружающий мир
Программа: 1-4
Класс: 2
Урок № 12
Тема: Закрепление изученного по теме «Табличное вычитание». Животные и растения леса.
Цели: закрепить устные вычислительные навыки, уметь вычитать через десяток, решать составные задачи, сравнивать числовые выражения, определять фигуры, знать состав чисел 11-20,познакомить с особенностями животных и растений леса ;
развивать умения выделять главное, делать самостоятельные выводы, логически мыслить, рассуждать, объяснять, анализировать, расширить кругозор, словарный запас ; воспитывать интерес к предмету, любви к природе, бережное к ней отношение.
Оборудование: медиа-проектор, карточки для самостоятельной работы, фигуры( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), рецепт салата( на листиках).
Ход урока:
Инициация:
— настрой на урок
Улыбнитесь друг другу, успокойтесь, настройтесь на урок. Учимся быть сообразительными, любознательными, эрудированными. Урок у нас сегодня не обычный, а интегрированный урок математики и окружающего мира. Все задания будем выполнять с гостем:(слайд 1)
Есть на свете старичок,
Старичок -Лесовичок.
Каждый день и в дождь, и в зной,
Сторожит он мир лесной.
Чем больше вы будете давать правильных ответов, тем больше вы узнаете о животных и растениях леса.
— целеполагание
Тут зверушки и пичужки
Задачи, примеры, сравнение — всё для вас.
Пожелаем всем удачи
За работу! В добрый час.
Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках:
— устный счет — индивидуальная работа по карточкам
(слайд 2)
1. Поможем птицам собраться в дорогу. Ответив на вопросы мы узнаем о какой птице народная примета:
________________ летит к снегу.
— Как найти сумму? (Л)
— Как найти разность?(Е)
— Как найти неизвестное слагаемое? (Б)
— Как найти неизвестное уменьшаемое? (Е)
— Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (Д)
— Какие числа называют двузначными? (Ь)
! Когда лебеди улетают в тёплые края, то погода меняется, наступают холода.
2. Решение примеров ( слайд 3)
Жучки не успели спрятаться. Укроем их от холода.
12 — Б = 6
Е — 8 = 6
Р — 10 = 9
7 + К = 14
У + 9 = 18
15 — Т = 6
! Беркут — крупная птица. Строит огромное, до 3 метров в диаметре гнездо. Занесён в Красную книгу.
3. Повторение величин ( слайд 4)
1м = дм Р
1м = см Ы
1ч = мин С
1с 5 мин = мин Ь
! Рысь- крупная кошка из семейства кошачьих. На концах ушей — длинные кисточки волос. Водится у нас на Ставрополье, очень редкий зверь, поэтому занесена в Красную книгу.
4. Решение простых задач (слайд 5)
а) Ворон живёт 75 лет, слон на 5 лет меньше. Сколько лет живёт слон?
б) Пантера делает прыжок длиной 12 м, тигр 5 м.На сколько м пантера прыгает дальше?
в) Щегол может прожить 20 лет, а соловей на 5 лет больше. Сколько лет может прожить соловей?
г) Фазан весит 2 кг, а глухарь 6 кг. сколько кг весят вместе?
5. Продолжите ряд чисел:(слайд 6)
1, 3, 5,…..
11, 22, 33, …….
6. Проверь выражения Лесовичка ( слайд 7)
(Дети показывают ответы сигнальными карточками + или — )
9+6 > 9-6 30-1 > 20+9
Что надо сделать, чтобы сравнить выражения?
— фронтальная проверка
1. Математический диктант
Запиши выражение и реши его.
— 6 увеличить на 5
— 13 уменьшить на 4
— найти сумму чисел 9 и 5
— найти разность чисел 14 и 7
— 8 плюс 8
— 16 минус 7
2. Работа с таблицей (слайд 8)
Составь по таблице выражение, запиши и реши его.
18 | 17 | 13 | 11 | 15 | 15 | 14 | |
вычитаемое | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 |
разность |
|
|
|
|
|
|
|
Расставь правильно ответы:
7 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | |
М | Д | Е | Е | Ь | Д | В |
(Ответ: медведь)
! Медведь много ест осенью и жиреет. Бурый медведь занесён в Красную книгу.
Вспомните, как называется его лесное жилище?
Почему в лесу нельзя шуметь?
Формирование универсальных учебных действий:
Лесовичок задумал число в котором 5 дес.3 ед. Что это за число? (53)
Откроете учебники на этой странице.
1. Самостоятельная работа, решение примеров № 3 ( выборочное письмо)
(Взаимопроверка работы учащихся)
Сколько примеров с нужным ответом вы нашли?
Если верно написали, узнаем из какого растения можно сделать витаминный салат, варенье и даже мёд (слайд 9)
5 — подорожник
6- одуванчик
7 — мать — и- мачеха
Почему растение так назвали?
Физминутка
2. Решение задачи № 4
Лесовичок оставил нам записку:
Открою вам один секрет:
Рецепт полезного салата.
Но дам его лишь вам в конце,
В конце решения задачи.
(Анализ и разбор задачи, составление краткой записи)
I — 10 тр.
? +
II — ?, на 2 м.-
( Решение задачи с комментированием. После решения задачи дети получают рецепт салата)
100 г листьев одуванчика, 90 г зелёного лука, 25 г петрушки, 15 г растительного масла, 1 варёное яйцо, соль, уксус, перец по вкусу | |
Листья одуванчика выдержать в подсоленной воде 30 минут, затем измельчить. Нарезанные петрушку и зелёный лук соединить с одуванчиками, заправит маслом, солью, уксусом, перемешать, украсить яйцом. |
3. Угадай фигуру ( на осязание)
Закрытыми глазами угадать, какую фигуру взял?
Какая наука изучает фигуры?
Какую фигуру называют прямоугольником?( квадратом)
Сторона квадрата 5 см.Чему рана сумма всех длин его сторон?
Обобщение
1.Отгадай ребусы (слайд 10)
|
| |
МО | ЛОД | ЦЫ |
На прощанье Старичок -Лесовичок даёт нам совет(слайд11):
12- = 16-8 |
15-9= 14 —
| |
Будь | природе | другом! |
! Рыбе — вода, птице — воздух. Человеку нужна Родина. Давайте и мы будем любить и беречь окружающую нас природу, беречь и охранять животных и растения.
Активно работали на уроке …
Домашнее задание
с. 55 № 8, ( № 11 — по выбору)
Микроитог.
Что нового узнали на уроке? Продолжите предложение.
На уроке меня удивило то, что…
Дома я расскажу о том, что…
Я знал о том, что…
Новое для меня было то, что…
Спасибо за урок.
Список использованной литературы
Авторская разработка
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Одуванчик: http://spletnicam.ru/?p=1682
2. Ребусы( волк, ворон): http://www.prozagadki.ru/400-legkie-rebusy-dlja-detejj.html
3. Ребус(тигр): http://allforchildren.ru/rebus/rebus9.php?page=39