Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
городского округа Балашихи Московской области
Конспект урока по математике
во 2 классе
«Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление»
подготовила
учитель начальных классов
Савранская Ольга Юрьевна
г. о. Балашиха
2013
ТЕМА: Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление.
ЦЕЛИ:
-
закрепить изученные случаи сложения и вычитания трёхзначных чисел;
-
продолжать формировать способность к чтению, записи, сравнению трёхзначных чисел;
-
развивать вычислительные навыки, познавательные интересы, творческие способности;
-
воспитывать аккуратность, чувство взаимоуважения друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-
занимательный материал для устного счёта;
-
карточки с заданиями;
-
магнитофон;
-
карта путешествия;
-
учебник;
-
диапроектор.
ХОД УРОКА.
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Быстренько проверь, дружок,
— Ты готов начать урок?
— Всё ль на месте? Всё ль в порядке,
— Ручка, книжка и тетрадка?
— Все ли правильно сидят?
— Все ль внимательно глядят?
— Каждый хочет получить
— Только лишь оценку «5».
-
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
— Сегодня на уроке мы закрепим наши знания и умения складывать и вычитать трёхзначные числа.
— У нас сегодня урок необычный.
— Я вас приглашаю совершить путешествие в Трёхзначное королевство и узнать кто там живёт, но чтобы туда попасть, нам нужно пройти через волшебные ворота. (На доске висят ворота с замком)
— Некоторые ребята будут работать по карточкам, а остальные – с доски.
-
УСТНЫЙ СЧЁТ.
а) – назовите числа в порядке возрастания.
721, 54, 13, 145, 356, 4, 975, 610.
— назовите самое большое число.
— кто назовёт разрядный состав числа 356?
б) – следующее задание потруднее, нам надо преобразовать именованные числа.
Давайте вспомним, сколько в метре сантиметров, в дециметре сантиметров.- Кто преобразует?
6м 8см = 61дм =
— Почему?
в) – осталось последнее задание – решить уравнение. Код замка спрятан в решении этого уравнения.
— кто прочитает уравнение?
— как называются числа при сложении?
х + 40 = 540
— как найти неизвестную часть? (1 слагаемое) Нужно из суммы вычесть известную часть ( второе слагаемое).
— Посмотрите, благодаря нашим правильным ответам и ответам на карточках, где работали ребята мы смогли открыть дверь в наше королевство. ( Открыть замок на доске)
-
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
— Посмотрите, какое красивое Трёхзначное королевство. (На доске карта королевства).
— Давайте узнаем, кто там живёт? Для этого откройте учебники на стр. 66, задание №2. Найдите значения выражений (решение примеров в столбик).
523 756 961 834 400
135 24 580 0 206
658 732 0 798 198
381 36 804
— Поставьте ответы в порядке возрастания и найдите на карте домик хозяина. К доске вызвать ученика и открыть домик. ЕМЕЛЯ. (Хором)
— Молодцы, вы хорошо потрудились и сейчас мы отдохнём. Мы каждый день гуляем и любуемся природой.
-Какое сейчас время года? (Золотая осень)
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Листочки).
-Сейчас мы с вами были листочками, но чтобы узнать, кто живёт в следующем домике нужно решить задачу про осенний букет.
-
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
— (диапроектор).
Задача.
Собрали дети осенний букет
В парке из листьев опавших.
Каких только листьев в букетике нет,
Красками броско пылавших:
130 кленовых и 125 осиновых,
24 дубовых и 100 рябиновых…
Сколько же листьев собрали дети
В этом нарядном осеннем букете?
— Кто повторит условие задачи?
— Что спрашивается в вопросе задачи?
-Света пойдёт к доске и будет решать задачу с помощью схемы.
— Сколько отрезков будет в схема? ( Один )
— На сколько частей делим отрезок? ( на 4 )
— Почему? ( 4 вида листьев ).
— Что обозначает 1 отрезок, 2…?
— Как ответить на вопрос задачи? ( Необходимо сложить все части и найти целое).
— Вызвать к доске одного ученика, остальные решают в тетради самостоятельно.
— Молодцы! Правильно решили задачу, открываем дверь: здесь следующий житель — Конёк-Горбунок. (Хором)
7.- Я вам немного помогу и скажу, что в следующем домике живут три медведя из знакомой вам сказки, но чтобы они открыли дверь надо узнать сколько весит их семья. Мы узнаем массу медведей, если найдём сумму корней двух уравнений. ( 2 человека работают у доски )
х + 548 = 754 846 – х = 452
х = 754-548 х = 846 — 452
х = 206 х = 394
206 + 394 = 600 кг
Проверка: если ваша сумма равна — 600, то вы правильно решили уравнения.
-Дорога длинная, немного мы устали. Давайте отдохнём.
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Расслабление, спокойная музыка.
— Ну что ж, продолжим знакомиться с жителями Трёхзначного королевства.
-
– А кто же живёт в этом домике?
— Мы узнаем, если решим задачу на стр. 66 № 5.
Самостоятельное решение задачи.
— Кто первый решит задачу, тот записывает ответ на доске. (Без схемы)
3м 17см – 1м 27см = 317см – 127см = 190см = 1м 90см
— Правильно, 1м 90см. Смотрим на карту королевства и видим, что здесь живёт Красная Шапочка.
— Ребята, как можно одним словом назвать всех этих героев? (Сказочные).
-
ИТОГ УРОКА.
— Мы сегодня путешествовали по Трёхзначному королевству, где живут вместе герои разных сказок. Но для этого мы немало потрудились.
— Давайте, вспомним, что повторили и закрепили на уроке.
— Молодцы, вы хорошо работали.
Список использованной литературы.
-
Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику «Математика 2 класс» — М.: «Ювента», 2002 г.
-
Петерсон Л.Г. Математика 2 класс. Ч. I. — М.: «Ювента», 2002 г.