Рудная Екатерина Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» Г. БЕЛГОРОДА

Конспект познавательно-развивающего занятия в 3 классе

по теме

«Развиваем нашу память»

Подготовила:

Рудная Екатерина Александровна, учитель математики

БЕЛГОРОД 2013

Тема: «Развиваем нашу память»

Класс: 3 класс

Цели:

  • выявить уровень памяти и концентрации внимания у учащихся третьего класса;

  • содействовать развитию памяти, мышления, концентрации внимания учащихся.

Оборудование:

  • компьютер;

  • экран

  • проектор;

  • презентация «Развиваем память».

Этап

Содержание

Примечания

Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Все готовы к занятию? Тогда начнем. Тема нашего занятия «Развиваем нашу память».

Слайд 1

Диагностика объема памяти

Ребята, у вас на столах лежит чистый лист бумаги и карандаши. Они нужны для выполнения задания. Сейчас на короткое время я покажу вам картинку, на которой нарисована фигура. Вы должны постараться ее запомнить и нарисовать. Если сразу не все запомнят, то через время я покажу ее еще раз и буду показывать до тех пор, пока все не запомнят и не нарисуют эту фигуру.

Для того, чтобы определить уровень памяти каждого ребенка, необходимо подсчитать суммарное время запоминания фигуры. Оно будет равняться 2 сек умножить на количество показов карточки.

Если ребенок правильно запомнил предлагаемую фигуру менее, чем за 18 секунд, то это говорит о хорошей природной памяти; если время правильного запоминания колеблется в пределах от 20 до 30 секунд, то природная память средней продуктивности. В тех случаях, когда время запоминания более 30 секунд, природная память имеет продуктивность ниже среднего.

Слайд 2

Постановка целей и задач

Сегодня мы с вами поговорим о человеческой памяти, выполним ряд упражнений и заданий для развития нашей памяти и внимания. Скажите, а что такое память?

Память – это способность к воспроизведению прошлого опыта, то есть способность длительно хранить информацию.

Слайд 3

Содержательная часть

Давайте приступим к выполнению заданий.

«Время суток»

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что люди делают утром, что вечером, а что вечером.

«Картинки»

На экране изображена картинка. Посмотрите на не нее внимательно и постарайтесь в течение 1 минуты запомнить как можно больше подробностей.

А теперь по очереди называйте предметы, которые были изображены.

«Найди отличия»

Ребята, давайте посмотрим внимательно на картинки и найдем 5 отличий.

«Запрещенное движение»

Для этой игры давайте встанем все из-за парт. Я буду показывать разные движения, а вы повторяйте за мной все, кроме одного – прыжка. Кто ошибается – тот присаживается на место. Вот и проверим кто из вас самый внимательный.

«Посчитай-ка»

Подсчитайте сколько на картинке ножниц, сколько лопаток и сколько вилок. Насколько ножниц больше, чем столовых приборов?

«Шифр»

Ребята, посмотрите внимательно на доску. Перед нами зашифрованное послание. Давайте поможем котятам прочитать предложение.

«Секретное письмо»

Я начерчу в воздухе контуры одного предмета, цифру или букву. Вам необходимо отгадать, что я изобразила.

Ребята, назовите какие предметы я изображала?

А теперь в парах поиграйте таким же образом. А я буду наблюдать за вами.

«Универсальная вещица»

Для каждой вещи можно придумать много вариантов необычного использования обычных вещей. Например, стакан. Из стакана можно пить, можно выдавливать из теста кружочки, можно мять картошку, ставить туда ручки и карандаши, устроить в нем маленький террариум, посадив внутрь жука или божью коровку. А теперь предложите свои варианты использования вещей, которые я предложу.

Хорошо, а теперь напомните мне, о каких предметах мы сегодня говорили?

«Фигуры»

Внимательно посмотрите на экран и постарайтесь за 1 минуту запомнить как можно больше геометрических фигур и их цвета.

А теперь по очереди называйте мне фигуру и ее цвет.

Ребята, существует много способов для самостоятельного развития памяти. Я вам приведу некоторые из них. Постарайтесь их запомнить.

  1. По дороге домой смотрите на проезжающие мимо автомобили, старайтесь запомнить их номерные знаки, а придя домой попробуйте изх воспроизвести в слух. Чем больше номеров вы вспомните, тем лучше.

  2. Когда записываете домашнюю работу в дневник, постарайтесь запомнить номера упражнений, которые надо выполнить дома. А, когда соберетесь делать домашнюю работу, на листочке запишите те номера, которые запомнили, а затем сверьте с записями в дневнике.

Слайд 4

Слайды 5-6

Слайд 7

Слайд 8

Задание выполняется

2-3 минуты

Слайд 9

Задание выполняется

5-6 минут

Слайд10

Слайды 11-12

Слайд 13

Слайд 14

Подведение итогов занятия

Рефлексия

Ребята, какие из заданий, выполненных на уроке, вы запомнили? Какие упражнения вам понравились больше всего? Почему? Захотелось ли вам продолжить развитие своей памяти самостоятельно?

Как вы оцениваете свою работу на уроке? Выберите изображение, соответствующее вашему настроению на уроке.

Слайд 15

Список литературы

  1. Громова Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы. — М., 1980.

  2. Костромина Н.И. Как увеличить объем памяти ребенка. Зрительные диктанты // Начальная школа. — 2000. — № 4.

  3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога – М.: ВЛАДОС, 1999.

  4. Херманн Д. Язык памяти. — М.: Эксмо-Пресс, 2002. — 256 с.

  5. http://www.philosophydic.ru/pamyat — философский словарь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here