Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новохоперская ООШ»

Новохопёрского района Воронежской области

Урок по математике в 3 классе на тему:

«Закрепление таблицы умножения и деления на 7»

подготовила

учитель начальных классов

Попова Ольга Александровна

2014 год

Тема : Закрепление таблицы умножения и деления на 7.

Цель: Повторение и закрепление табличного умножения и деления ( до 7 );

Задачи:

Закреплять умения решать задачи в 3 действия ( оформляя решение по действиям, выражением, уравнением); на нахождение Р и S прямоугольника и квадрата.
Развивать логическое мышление, умение анализировать, развивать математически грамотную речь, вычислительные навыки.
Тип урока: закрепление знаний

Методы: словесный, частично-поисковый, метод сам.работы,

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

ХОД УРОКА


I Организационный момент 


Уважаемые ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи.

II Актуализация знаний:

Нас 7 братьев:

Годами все равны,

А имена разные.

Угадайте, кто мы? (Дни недели)

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По–прежнему ….четыре

— Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Таблицу умножения на какую цифру будем сегодня повторять? ( на 7).

— Сформулируйте тему урока? (Таблица умножения и деления на 7).

В конце урока мы подведём итог и посмотрим кто же на сегодняшнем уроке был самым конкурентноспособным. Кто лучше всех усвоил предыдущие темы.

III Работа по теме урока

1)Актуализация знаний 
Индивидуальная работа ( 2 человека работают по карточкам)
Карточка № 1 и Карточка № 2 (Приложение №1).


Фронтальная работа 
На доске ряд чисел : 6 12 18 24 30 36
— Что заметили? ( общее ) ( чётные , делятся на 6 )
— Разделите на группы по какому либо признаку (однозн. и двузн.; по кол-ву десятков)
— Найдите лишнее число? ( 30)
Составьте всевозможные произведения, где значение произведения будет равно 30
— Уменьшите данные числа в 6 раз.( в тетрадь записать только ответы). Проверка.
Найти значения произведений

4. Работа над новым материалом. Учебник (с.44)

Задачи: Составить таблицу деления на 7.

— Назовите числа, которые получаются при умножении на 7. (хором)

— Какое самое большое число? Самое маленькое?

— Давайте составим таблицу деления числа 7 и запишем на своих карточках.

 

7 · 1 = 7

7 · 2 =14

7 · 3 = 21

7 · 4 =28

7 · 5 = 35

7 · 6 = 42

7 · 7 = 49

7 · 8 = 56

7 · 9 = 63

— Используя

таблицу умножения семи.

— Составим таблицу деления на 7


5.Физкультминутка для глаз.

6. Закрепление новой темы.

Решение задач в быстром темпе:

  1. Бабушка разложила на 7 тарелок по 5 пирожков. Сколько всего пирожков разложила бабушка?

  2. Ребята вырастили 49 красных роз, что в   7 раз больше желтых. Сколько желтых роз вырастили ребята?

  3. Бабушке 56 лет, а внуку 8. Во сколько раз бабушка старше внука?

  4. В коробке 7 карандашей. Сколько карандашей в 9 таких коробках?

  5. В шахматном кружке занимаются 7 девочек, а мальчиков в 8 раз больше. Сколько мальчиков занимается в кружке?

  6. В байдарке 4 гребца. Сколько гребцов в 7 байдарках?

  7. 63 сливы раздали 7 детям. По сколько слив получил каждый ребенок?

  8. У пристани стояло 35 лодок и 7 водных велосипедов. Во сколько раз меньше водных велосипедов, чем лодок стояло у пристани?

С целью закрепления изученного выполнить задания № 1, № 5 и задание «Какое число лишнее?» (на полях учебника).

7.Физкультминутка

 

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

 

 

8.Дифференцированная работа..

а

3

4

5

6

7

8

9

х

22

29

35

42

49

56

63

Проверка.

— У кого не было ошибок?

Молодцы.

9. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задание № 2 записать кратко под руководством учителя, после чего дети решают его самостоятельно. Учитель оказывает помощь некоторым детям индивидуально.

Грузовых – 15 м.

Легковых – ? на 25 м. б.

Мотоциклов – ? в 5 раз м.

2. Самостоятельная работа. Выполнить задания № 3 и (№ 6* для учащихся, которые быстро справляются с заданием)

 

8. Итог урока

Задачи: развивать способность к рефлексии.

Что нового узнали на уроке?

— Что будете делать дома?

— Кто сегодня поработал хорошо?

Домашнее задание: выучить таблицу умножения и деления на 7.

 

Используемые источники:

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/konspekt-uroka-matematiki-3-klass-tema-tablitsa-umnozheniya-reshenie-za

Приложение 1.

Карточка № 1

 

1

2 · 1 =

3 · 2 =

4 · 3 =

5 · 3 =

2 · 5 =

18 : 2 =

18 : 3 =

21: 3 =

12 : 2 =

24 : 3 =

 

 

 

2

2 · 2 =

3 · 4 =

2 · 5 =

3 · 5 =

6 · 3 =

8 : 2 =

9 : 3 =

27: 3 =

14 : 2 =

12 : 3 =

 

 

 

 Карточка № 2

3

2 · 3 =

3 · 5 =

2 · 6 =

2 · 7 =

3 · 8 =

8 : 4 =

12 : 3 =

12 : 2 =

10 : 2 =

24 : 3 =

 

 

4

2 · 4 =

3 · 6 =

2 · 7 =

3 · 8 =

2 · 5 =

16 : 2 =

15 : 3 =

6 : 3 =

6 : 2 =

27 : 3 =

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here