Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия №10 ЛИК

Города Невинномысска Ставропольского края

Конспект разновозрастного урока

по математике в 4, 7 классах

Составление контрольной работы по теме: Проценты.

подготовила

учитель математики

Козлова Лариса Викторовна

г. Невинномысск
2013

Задача:

Закончено изучение темы «Проценты» в 4 классе. Необходимо провести рефлексию усвоенного.Задача – создать контрольную работу по теме. Контрольная работа должна содержать следующие виды задач на проценты: нахождение процента от числа, нахождение числа по проценту, нахождение процентного отношения чисел, нахождение концентрации вещества, а также и логическую задачу. Задания должны быть разной степени сложности.В создании контрольной работы будут участвовать ученики 4 и 7 классов.

Порядок проведения:

Вступительное слово.

Перед нами будет поставлена непростая задача – самостоятельно составить контрольную работу для 4 класса по теме : Решение задач на проценты.

Работа в группах.

Работают в группах по 6 человек. Для работы предлагается набор документов: банк заданий; инструкция по выполнению задания; листы для оформления результатов работы. На работу отводится 25 минут.

Итог урока. Рефлексия

Рефлексивный лист

Ф.И……………………………………………………………………

Оцените свои возможности выполнения задания знаком

+ могу выполнить самостоятельно

— не могу выполнить

? могу выполнить, но сомневаюсь в правильности.

Предмет

Математика

Класс

4, 7

Вид задачи

Многопредметная разновозрастная

Цели и педагогические задачи

(педагогический замысел)

1. Диагностика учебного разновозрастного сотрудничества, умение действовать в различных практических ситуациях, решая межвозрастную, межпредметную практическую задачу.

2. Оценить сформированность основных ключевых компетенций у младших школьников при работе в группе, паре.

3. Создать условия для видения учащимися дальнейшие перспективы, необходимости в поиске других способов действий.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Математика

— нахождение процента от числа;

— нахождение числа по проценту;

— нахождение процентного отношения чисел;

— нахождение концентрации вещества.

Общеучебные умения

— работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

— работа с текстом, умение выделять существенную информацию, зашумленную несущественной;

— выбор адекватных форм представления результатов работы.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

— освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

— умения, работать в малой разновозрастой группе, создать конечный «продукт» — текст, содержащий связное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оцениваются:

— владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

— полнота, непротиворечивость и обоснованность решений;

— умение создавать текст, удовлетворяющий поставленным требованиям.

Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения, а также заполнение рефлексивного листа.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок. Во-первых у нас гости, во-вторых мы проведем разновозрастной урок (4 и 7 классы) и перед вами будет поставлена непростая задача – самостоятельно составить контрольную работу для 4 класса по теме : Решение задач на проценты.

Работать будете в группах. В состав группы входят ученики и 4 и 7 классов.

Для работы я предлагаю вам набор документов.

  1. Банк заданий.

  2. Инструкция по выполнению задания.

  3. Листы для оформления результатов работы.

Получив эти материалы, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и выполните задания.

Для работы вам понадобятся: ножницы, клей, карандаши, маркеры.

На выполнение работы даётся 25 минут.

Ознакомьтесь с материалами. Задайте вопросы.

Инструкция для составителей контрольной работы.

  1. Ознакомьтесь с заданиями.

  2. Определите задания, относящиеся к теме.

  3. Составьте контрольную работу из 5, 6 заданий.

Задания расположите по степени усложнения.

  1. Контрольная работа должна содержать следующие виды задач на проценты: нахождение процента от числа, нахождение числа по проценту, нахождение процентного отношения чисел, нахождение концентрации вещества, а также и логическую задачу.

  2. Наклейте задания на лист А 3.

  3. Следите за временем.

  4. Представьте свою работу классу.

Банк заданий.

1.

Что больше: 2% от 6 или 6% от 2?

2.

Решите уравнение .

3.

Молоко содержит 6% сливок. Сколько потребуется молока, чтобы получить 12,6 килограмм сливок?

4.

Если к задуманному числу прибавить 30% от него, то получится число 39. Какое число задумали?

5.

Площадь прямоугольного треугольника равна 16 см2. Подбери длины сторон, образующих прямой угол.

6.

Заказ по выпуску машин завод должен выполнить за 20 дней, но уже за 18 дней завод перевыполнил план на 6 машин, так как ежедневно выпускал на 3 машины сверх плана. Сколько машин выпустил завод?

7.

Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Ивана Кузьмича равна 6000 рублей. Сколько рублей он получит после вычета налога на доходы?

8.

Цена на электрический чайник была повышена на 16% и составила 3480 рублей. Сколько рублей стоил чайник до повышения цены?

9.

Закрасьте на рисунке 20% прямоугольника, затем другим цветом 25% оставшейся части, а третьим цветом 50% нового остатка. Сколько процентов от прямоугольника составляет незакрашенная часть?

10.

В двух корзинах 90 яблок. Когда из первой корзины взяли    находящихся в ней яблок и переложили во вторую, то количество яблок в корзинах стало равное. Сколько яблок было в каждой корзине первоначально?

11.

Себестоимость изготовления одной детали равна 650 рублей. Внедрение новой технологии позволило снизить себестоимость детали на 2%. Какова себестоимость такой  детали?

12.

Найдите число, четверть которого равна 40% от 55.

13.

По плану в цехе должны были сделать 780 столов, а сделали 897 столов. На сколько процентов перевыполнили план?

14.

Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Если ширину увеличить на 3 см, а длину увеличить на 2 см, то площадь его увеличится на 78см2. Найти периметр прямоугольника

15.

В первый день продали 30% всего картофеля, во второй – 20% всего, а в третий – 64 т. Сколько тонн картофеля продали за три дня?

16.

Футболка стоила 800 рублей. После снижения цены она стала стоить 680 рублей. На сколько процентов была снижена цена на футболку?

17.

В двух корзинах по 25 кг винограда. Вначале из первой корзины взяли 20% имевшегося там винограда и положили его во вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 20% оказавшегося там винограда и положили в первую. В какой корзине винограда стало больше и на сколько ?

18.

Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Если ширину увеличить на 3 см, а длину увеличить на 2 см, то площадь его увеличится на 78см2. Найти периметр прямоугольника.

19.

Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства.

7 ч 25 мин = … мин
438 ц = … т … ц
1 374 дм2 = … м2 … дм2
3 м … дм 7 см = … 6 … см

20.

В кафе завезли 40 кг конфет. Из них 36% — «Ласточка», а 26% — «Ромашка», а остальные – «Красный мак». Сколько килограмм «Красного мака» завезли в кафе.

21.

Смешали 200г 25%-ного раствора серной кислоты и 300г воды. Какова концентрация полученного раствора.

22.

Сколько кг соли в 10 кг соленой воды, если концентрация соли 15%.

23.

Для консервирования огурцов приготовили рассол: на 2 л воды взяли 100 г соли, а для консервирования томатов – рассол из 150 г соли на 3 л воды. Какой рассол получился более концентрированным?

24.

На клумбе посадили 36 луковиц тюльпанов, это 48% всех купленных луковиц. Сколько всего луковиц купили?

25.

В коробке были карандаши. Сначала из коробки взяли 50% карандашей, а потом 40% остатка. После этого в коробке осталось 3 карандаша. Сколько карандашей было в коробке?

26.

Масса 4 коробок с зефиром составляет 60% массы 5 коробок с мармеладом. Сколько весит коробка с зефиром, если масса коробки с мармеладом 0,36 кг?

27.

Свежие грибы содержат 98% воды и весят 100 кг. При хранении они
усохли и воды оказалось 96%. Найдите массу грибов после высыхания.

28.

Товар подешевел на 20%. На сколько процентов больше можно купить товара за те же деньги?

Учитель: Вывешиваем результаты на доску. Ознакомьтесь с результатами других групп. Есть ли у вас вопросы. Если есть, то к кому?

(учащиеся задают вопросы по результатам работы групп. Возможно составляют общую контрольную работу).

Учитель: Вы ознакомились со всеми текстами, входящими в контрольную работу. Сейчас я предлагаю вам поработать с рефлексивным листом.

Учитель: как вы думаете, каким будет следующий этап работы? ( Правильно, выполнение контрольной работы).

Список использованной литературы

1. «Математика 5-6» авторы: С.Ф. Горбов, В.М. Заславский, М., Витта-Пресс, 2011

2. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. М.Мнемозина, 2013

3. Задачник С.Ф. Горбов, В.М. Заславский, М., Витта-Пресс, 2011

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here