Технологическая карта урока математики

Учитель Проскурня Е.А.

«Математика. 1 класс». Авторы УМК «Перспектива»: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Предмет

Математика +технология

Класс

1 класс

Тема урока

Математика «Число 10. Цифра 10.»

Технология «Аппликация из бумаги», «Дом-теремок».

Цель урока

  • Сформировать представление о составе числа 10 и чисел от 2 до 9; научить правильно писать цифру 10.совершенствовать умения сравнивать числа без использования знаков >, < , = и используя их; развивать логическое мышление; воспитывать любовь к животным, прививать интерес к детской литературе.

Планируемый результат

  • Знать название и последовательность чисел при счете.

  • Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

  • Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).

  • Правильно употреблять в речи математические понятия.

  • Научиться правильно писать цифру 10.

  • Запоминать состав числа 10.

  • Изготовление аппликации из бумаги «Дом-теремок»

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, технология

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

  • изображение сказочного теремка;

  • персонажи из русской народной сказки «Теремок»;

  • плакат для устного счёта «Число 10»;

  • геометрический материал – аппликация из цветной бумаги «Дом-теремок»;

  • счётные палочки;

  • конверт с заданиями;

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Дидактическая структура урока

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

I этап. Организационный момент.

Активизация учащихся. Развитие логического мышления.

Фронтальная

Настраивать детей на работу. Организовать фронтальную работу по решению задач.

1) Задачи в стихах

а) На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

б) Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

в) 6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

Формулируют ответы на вопросы.

Работают с информацией, представленной в форме стихотворения.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 20.

Фронтальная

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20. Определить тему урока. Актуализация опорных знаний. Учитель:

1. Какое сегодня число? Что вы можете сказать о нём? (колич. и поряд. счет до 20)
2. Назовите только однозначные числа.
3. Какое из них наибольшее?
4. Какое число следует за числом 9?
5. Что вы знаете о нём? Сообщение темы урока.
Учитель: — Сегодня на уроке чем мы будем заниматься? Изучаем состав числа10.Научимся правильно писать цифру 10

Отвечают на вопросы;

Участвуют в обсуждении; Формулируют собственное мнение и умение аргументировать его.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

III этап.

Изучение нового материала.

Познакомить учащихся с числом и цифрой 10.

Запоминать состав числа.

Фронтальная

Организовать работу по изучению состава числа 10.

Организовать работу в парах

Обеспечить контроль за выполнением заданий.

Включить обучащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Перед вами теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:
— Кто-кто в теремочке живёт?
Решила она поселиться в теремке. Да на дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. И мы Мышке должны помочь

Работа с плакатом.

Учитель: — Дополните числовые пары так, чтобы в результате получилось число 10.

Стала Мышка жить в теремке. Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, Мышка-норушка. А ты кто?

А я Лягушка-квакушка.

Иди жить в теремок.

Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание.

(Запись на доске.)

Сравните:

8 * 8

2 * 1 + 1

6 * 3

8 * 10

Какие знаки сравнения вы знаете?

Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремке.

Скачет Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься:
— Пустите меня в теремок.
Пустили его звери. Зайчик слышал, как хорошо вы помогали Лягушке и Мышке, поэтому предлагает всем отдохнуть.

Участвуют в работе по решению выражений;

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в необходимую взаимопомощь ( умение работать в парах);

Работают с информацией, представленной в форме рисунка.

IV. Физкультминутка

Фронтальная

Учитель использует игровые моменты ,демонстрирует движения . (можно в стихах)…

Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора опять!

Нам работу продолжать….

Выполняют движения

Личностные УУД :

формирование ЗОЖ.

Регулятивные УУД: обучающиеся действуют с выдвинутыми учителем ориентирами.

V этап.

Первичное закрепление изученного.

Групповая работа (работа в парах)

Организовать работу в парах, обеспечить

Контроль за выполнением задания. Организовать работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Учитель:

Поможем, дети, Лисичке. Откроем учебник на странице 88. Посмотрим на рисунок с изображением цыплят.(работа по иллюстрации в учебнике)

Молодцы! Лисичке помогли поселиться в теремке. Лисичка очень рада тому, что вы сильны в математике.
Вот поэтому ей достались самые сложные испытания.
Составим выражения по рисункам и решим их.

Работают с информацией, представленной в форме рисунка.

Обобщают полученные данные, оформляют выражения.

Коммуникативные: учиться высказывать свою мысль; слушать и понимать речь одноклассников, учителя; контроль и оценка действий партнера;

Регулятивные: определять и формулировать цель для дальнейшей работы;

VI этап.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в тетрадях.

Письмо цифры 10. Повторение состава числа, решение математических выражений.

Участвуют в обсуждении вопросов, высказывают собственное мнение и аргументируют его.

Самопроверка по эталону

Регулятивные УУД: формируем умение в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VII. Творческая работа

Совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном

Работа в парах

Конструирование. (подвести обучающихся к геометрическим объектам из которых можно сконструировать теремок)

Учитель:

Возьмите 10 счётных палочек.

Составьте такие геометрические фигуры, чтобы они пригодились нам при конструировании теремка.

-Какие это фигуры? (квадрат, четырёхугольник , треугольник)

-Из каких геометрических фигур состоит дом?

-Чего в нём больше – четырёхугольников или треугольников?

Работа по шаблонам. Аппликация «Дом-теремок».

Обучающиеся из конвертов, достают заготовленные учителем шаблоны геометрических фигур и оформляют на заранее подготовленном альбомном листе «Дом — теремок», с презентацией своей работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (имение работать в паре).

Выполняют работу с пошаговой инструкцией.

Контролировать и оценивать действие в соответствии с поставленной задачей, извлекать информацию, слушать друг друга, осуществлять сотрудничество.

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Подвести итог о проделанной работе на уроке

Фронтальная

Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки.

-Что было интересным?

-Что оказалось трудным?

Оцените свой результат через «смайлик настроения»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here