Калинкина Любовь Анатольевна

МКОУ СОШ №1 имени А.М.Горького городского округа город Фролово Волгоградской области

Учитель начальных классов

Конспект урока по русскому языку (письму) в 1 классе

Тема урока: «Письмо слогов и слов с изученными буквами».

Этапы работы

Содержание этапа

I.

Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся.

Самоопределение к деятельности.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: — подготовиться к продуктивной деятельности на уроке, психологически настроиться на учебную деятельность, на совместное сотрудничество с обучающимися.

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

— способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.

Задачи: — создать положительный эмоциональный настрой;

— организовать внимание и внутреннюю готовность обучающихся.

— напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Результат: готовность обучающихся к активной деятельности на уроке.

Методы: словесные, объяснительно — иллюстративные.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Регулятивные действия.

Обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности. Эмоционально — положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Слайд № 2

1. Вот звенит для нас звонок —

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке:

Ручка, карандаши и тетрадка?

2. — К нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку.

Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Мы должны им показать, Как умеем мы писать, Думать, мыслить и читать, На вопросы отвечать.

3. — Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь.

II.

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

— быстрое включение в работу;

— формирование умения правильно выполнять разминку для пальцев.

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

создать условия для формирования умения правильно выполнять разминку для пальцев;

создать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся.

Методы стимулирования: похвала, поощрение, создание ситуации успеха, удовлетворение желания быть значимой личностью.

Методы оценивания: взаимопроверка.

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.

Познавательные УУД: ориентация в прописях и дополнительных материалах, их полноценное понимание и воспроизведение, выполнение действий и сравнение с эталоном.

Регулятивные УУД: действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на данном этапе.

Личностные УУД

Слайд №3

1. — Но у нас сегодня есть ещё один необычный гость. Угадайте, кто это?

Добродушен, мягок, мил,

Подарил его нам Милн.

А по-русски Заходер

Говорить его учил.

Ну-ка, скажем вместе вслух:

Этот мишка -… (Винни-Пух)

2. — Он хочет посмотреть, как вы работаете на уроке, каких успехов достигли, хочет, чтобы вы помогли ему, потому что без вашей помощи ему не справиться. Вы согласны ему помочь?

Слайды № 4-5

3. — Винни -Пух, когда шёл к нам, потерял горшочек с мёдом и расстроился. Помогите найти горшочек. Для этого нужно пройти по его пути, точно, не отклоняясь от тропинки.

Слайд № 6

— Возьмите листочек и карандаш любого цвета, который вам больше нравится. Проведите цветным карандашом линию, не отрывая карандаша от бумаги. Точно обводи и никуда не спеши.

Как нитка — паутиночка

Среди других дорог

Бежит, бежит тропиночка,

И путь её далёк

Бежит, не обрывается,

В густой траве теряется,

Где в гору поднимается,

Где под гору спускается.

Нас с вами

Ведёт себе, ведёт…

4. — Не забудьте проверить друг у друга и знаком показать, что ваша пара готова.

(Как только все дети пройдут по линиям — дорожкам, то появляется горшочек Винни — Пуха)

— Молодцы, ребята, помогли Винни — Пуху и себе.

— Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетради будут буковки писать.

5. Разминка для пальцев.

1) Вращение кистей.

2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак.

3) Погладим котёнка (поглаживающие движения рук).

4) Кольцо (соединить большой и указательный пальцы).

5) Ладонь – ребро – кулак.

6) Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).

6.Вспоминаем правила письма.

Взяли ручку, сядем прямо,

Развернем углом тетрадь

Скоро нас попросит мама

Научить ее писать!

Красиво и чисто в тетради пиши:

Наклон соблюдай, никуда не спеши!

III.

Формулировка темы и цели урока.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

— формирование у обучающихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

создать условия для формирования обучающимися темы и цели урока.

Организация диалога с обучающимися, формулирование задач урока, составление совместно плана урока.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к ученику. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Методы: словесные, объяснительно — иллюстративные, мотивации.

Методы мотивации: волевые (формирование ответственного отношения, выявление познавательных затруднений, самооценка и коррекция своей деятельности, прогнозирование будущей деятельности)

Слайд № 7

1. — Откройте «Пропись» на странице 21. Рассмотрите страницу, все задания на ней.

2. — Определите для себя задания, которые вам хорошо понятны или вызывают затруднения. Если всё понятно, ставь — V, не знаешь, сомневаешься, ставь — ?.

3. — Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.

(Письмо слогов и слов с изученными буквами)

— Какая цель будет у нас на уроке?

(Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова с изученными буквами.)

— Для чего это нужно?

(Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения)

IV.

Закрепление и применение новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

учиться самостоятельно выполнять задания, находить их пути решения, применять изученные правила на практике.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

развитие умения выполнять задания самостоятельно, умение применять правила на практике.

Формирование умений работать в парах, самостоятельно.

Предметные задачи урока:

развитие у обучающихся умения:

— упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;

— делить слова на слоги, выделять ударный слог;

— закрепить виды соединений букв;

— отрабатывать навыки написания букв в словах

Познавательные действия: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения)

Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Коммуникативные УУД: умение объяснять свои действия.

Формы и методы: объяснение, беседа с использованием наглядности, диалогический, проблемно — поисковый методы.

Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся: самостоятельная работа, взаимопроверка, индивидуальная, фронтальная, коллективная форма организации познавательной деятельности.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся: игровая ситуация, поощрения, сотрудничество, проблемное изложение.

Познавательные: опора на жизненный опыт, учёт познавательных интересов, побуждение к поиску альтернативных суждений. поиск творческих заданий.

Социальные: развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи, развитие сопереживания, поиск контактов и сотрудничества.

Результат: — умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— вносить необходимые изменения коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

— высказывать своё предположение. (Регуляция)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и при работе в паре и следовать им. (Коммуникация)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; осуществлять поиск нужной информации в тетради по письму.

(Познавательные УУД)

Физкультминутка

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

уметь переключать внимание, снять утомление мышц туловища.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

использовать здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья обучающихся, мобилизовать внимание обучающихся к дальнейшей работе.

Личностные действия: воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к обучающемуся.

Методы: словесные, наглядные.

Слайд № 8

1. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

И поделится медком.

Кто же это?

(Пчела)

— И она нам принесла первое задание. Что скажете?

— Ребята, Винни — Пух не может прочитать слово (ловушка), записанное в тетради письменными буквами.

(Одна пчела не много мёду наносит.)

— Кто ему поможет?

(Дети: это не слово, а предложение (записано и на доске), читают, доказывают.)

— Оказывается, это не просто предложение, а пословица.

— Что такое пословица?

(Пословица – короткое народное изречение с поучительным смыслом.)

— Как понимаете эту пословицу?

(Вместе будет легче сделать, а одному труднее. Один в поле не воин. В одиночку человек многого не добьётся. В единстве — сила.)

— Так какое задание нам предлагается?

(Обвести изученные нами буквы и соединения.)

— Какое ещё можете предложить задание к этому предложению?

(Обвести букву «м» в кружок, а букву «н» в квадратик)

Взаимопроверка. Работа в парах.

(Один у доски выполняет работу.)

— Предлагаю вам сходить на экскурсию друг к другу.

Проверьте друг у друга. Сколько букв «м» нашли, а букв «н»?

Ответ шепните друг другу на ушко и сигналом покажите, что вы договорились.

(м — 2 буквы, н -5 букв )

2. — А теперь наша рубрика «Хочу всё знать». Слайды № 9-10

Винни — Пуху тоже будет интересно это узнать.

— Что вы знаете о пчёлах?

(Ответы детей)

— Подарок от Винни — Пуха — видеоролик о пчёлах.

(Просмотр видеоролика)

3. Работа в парах. Поиграем в игру «Один — много»

— Возьмите конверты, достаньте слова и распределите их парами «один — много». Когда закончите, то сигналом покажите, что вы договорились. (Один человек или пара у доски)

пчела — пчёлы налим — налимы

лимон — лимоны они — он, она

— А налим — это кто?

(Рыба)

— Попробуйте дома узнать про эту удивительную рыбу как можно больше. Что вам в этом поможет?

(Энциклопедии, ресурсы интернета, общение со взрослыми)

4. Физкультминутка

Мишка Винни шёл, шёл, шёл.

Мишка Винни лимончик нашёл.

Вот какой лимончик! (Отдали друг другу и улыбнулись)

Тихо сели и продолжили нашу работу.

Слайд № 11

5. — Рассмотрите внимательно задание в тетради. Что предлагается сделать?

(Дописать слова)

Красиво и чисто в тетради пиши:

Наклон соблюдай, никуда не спеши!

— Какую закономерность заметили? Чем различаются эти слова по значению?

( Пчела одна, а пчёл — много)

— Когда слово называет один предмет, про него говорят, что оно стоит в … (единственном числе). А если слово обозначает много предметов, то оно стоит во … (множественном числе)

(Детям с низким уровнем развития даются карточки — подсказки)

(Проверка по эталону.)

— А теперь разделите дописанные слова на слоги и расставьте ударения.

Вспомним правило деления на слоги.

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

(Самопроверка. Проверка по эталону.)

— Не страшно ошибиться — страшно не исправиться.

Слайд № 12

6. — Винни — Пух потерял один предмет. Какой, узнаем, когда выполним следующее задание в тетради.

— Рассмотрите рисунок. Допишите предложения. (Самостоятельная работа.)

На столе лежит лимон. У стола лежат лимоны.

— Чем отличаются предложения? Какой знак стоит в конце предложения? Почему?

— Что потерял Винни — Пух? (Лимон)

Слайд № 13

7. — Он его нёс своей подружке? Как её зовут? Прочитайте следующее предложение.

(Алина стоит у стола.)

— Что нужно сделать в этом предложении?

(Обвести изученные нами буквы)

— Дорисуйте рисунок так, чтобы он подходил к предложению.

V.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

— развитие навыков самооценки и оценки товарищей, определения уровня достижения поставленных задач в течение урока;

— учиться объективно оценивать себя, свои действия и возможности своих товарищей.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

— подведение итогов работы, кто особенно старался, кому необходима помощь, что нового узнали, о чём хотели рассказать окружающим;

— учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося;

— развивать умение разумно и объективно анализировать свои суждения, свою точку зрения, развивать осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Осуществляется самоконтроль и рефлексия на содержательном, коммуникативном уровне.

Регулятивные УУД:

оценка своих достижений, осознание трудностей, умение адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные УУД:

учебно — познавательный мотив изучения русского языка, ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому материалу, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности..

Результат: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; вызвать положительные эмоции.

Методы мотивации и стимулирования:

— волевые (формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности на данном этапе);

— социальные (заинтересованность результатами коллективной и индивидуальной работы)

Слайд № 14

1. — Какие цели ставили в начале урока?

— Удалось ли выполнить поставленные цели?

— Остались ли затруднения? Все ли вопросы вы смогли исправить?

(Используется рефлексивный экран)

— Я узнал…

— Я удивился…

— Я задумался…

— Я научился…

— Я запомнил…

Слайд № 15

2. — Как оцените свою работу?

— А работу класса в целом?

— Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Помашите мне рукой.

3. — Медвежонок Винни — Пух очень доволен и говорит вам: «Спасибо»! Он дарит вам свой портрет.

— Сегодня на уроке вы потрясающе поработали. Молодцы!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here