Калинкина Любовь Анатольевна
МКОУ СОШ №1 имени А.М.Горького городского округа город Фролово Волгоградской области
Учитель начальных классов
Конспект урока по русскому языку (письму) в 1 классе
Тема урока: «Письмо слогов и слов с изученными буквами».
Этапы работы | Содержание этапа | |
I. | Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся. Самоопределение к деятельности.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: — подготовиться к продуктивной деятельности на уроке, психологически настроиться на учебную деятельность, на совместное сотрудничество с обучающимися. Цель, которую хочет достигнуть учитель: — способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе. Задачи: — создать положительный эмоциональный настрой; — организовать внимание и внутреннюю готовность обучающихся. — напомнить о важности аккуратной работы в тетради. Результат: готовность обучающихся к активной деятельности на уроке. Методы: словесные, объяснительно — иллюстративные. Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные действия. Обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности. Эмоционально — положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
| Слайд № 2 1. Вот звенит для нас звонок — Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Ручка, карандаши и тетрадка?
2. — К нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку.
Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Мы должны им показать, Как умеем мы писать, Думать, мыслить и читать, На вопросы отвечать. 3. — Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь.
|
II. |
Актуализация опорных знаний.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: — быстрое включение в работу; — формирование умения правильно выполнять разминку для пальцев. Цель, которую хочет достигнуть учитель: создать условия для формирования умения правильно выполнять разминку для пальцев; создать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся. Методы стимулирования: похвала, поощрение, создание ситуации успеха, удовлетворение желания быть значимой личностью. Методы оценивания: взаимопроверка. Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению. Познавательные УУД: ориентация в прописях и дополнительных материалах, их полноценное понимание и воспроизведение, выполнение действий и сравнение с эталоном. Регулятивные УУД: действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на данном этапе. Личностные УУД
| Слайд №3
1. — Но у нас сегодня есть ещё один необычный гость. Угадайте, кто это?
Добродушен, мягок, мил, Подарил его нам Милн. А по-русски Заходер Говорить его учил. Ну-ка, скажем вместе вслух: Этот мишка -… (Винни-Пух)
2. — Он хочет посмотреть, как вы работаете на уроке, каких успехов достигли, хочет, чтобы вы помогли ему, потому что без вашей помощи ему не справиться. Вы согласны ему помочь?
Слайды № 4-5
3. — Винни -Пух, когда шёл к нам, потерял горшочек с мёдом и расстроился. Помогите найти горшочек. Для этого нужно пройти по его пути, точно, не отклоняясь от тропинки.
Слайд № 6
— Возьмите листочек и карандаш любого цвета, который вам больше нравится. Проведите цветным карандашом линию, не отрывая карандаша от бумаги. Точно обводи и никуда не спеши.
Как нитка — паутиночка Среди других дорог Бежит, бежит тропиночка, И путь её далёк Бежит, не обрывается, В густой траве теряется, Где в гору поднимается, Где под гору спускается. Нас с вами Ведёт себе, ведёт…
4. — Не забудьте проверить друг у друга и знаком показать, что ваша пара готова.
(Как только все дети пройдут по линиям — дорожкам, то появляется горшочек Винни — Пуха) — Молодцы, ребята, помогли Винни — Пуху и себе.
— Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А потом они в тетради будут буковки писать.
5. Разминка для пальцев. 1) Вращение кистей. 2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак. 3) Погладим котёнка (поглаживающие движения рук). 4) Кольцо (соединить большой и указательный пальцы). 5) Ладонь – ребро – кулак. 6) Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).
6. — Вспоминаем правила письма. Взяли ручку, сядем прямо, Развернем углом тетрадь Скоро нас попросит мама Научить ее писать! Красиво и чисто в тетради пиши: Наклон соблюдай, никуда не спеши!
|
III. |
Формулировка темы и цели урока.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: — формирование у обучающихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: создать условия для формирования обучающимися темы и цели урока. Организация диалога с обучающимися, формулирование задач урока, составление совместно плана урока. Коммуникативные УУД Личностные УУД Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к ученику. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Методы: словесные, объяснительно — иллюстративные, мотивации. Методы мотивации: волевые (формирование ответственного отношения, выявление познавательных затруднений, самооценка и коррекция своей деятельности, прогнозирование будущей деятельности) |
Слайд № 7
1. — Откройте «Пропись» на странице 21. Рассмотрите страницу, все задания на ней.
2. — Определите для себя задания, которые вам хорошо понятны или вызывают затруднения. Если всё понятно, ставь — V, не знаешь, сомневаешься, ставь — ?.
3. — Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока. (Письмо слогов и слов с изученными буквами)
— Какая цель будет у нас на уроке? (Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова с изученными буквами.)
— Для чего это нужно? (Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения) |
IV.
| Закрепление и применение новых знаний. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: учиться самостоятельно выполнять задания, находить их пути решения, применять изученные правила на практике. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: развитие умения выполнять задания самостоятельно, умение применять правила на практике. Формирование умений работать в парах, самостоятельно. Предметные задачи урока: развитие у обучающихся умения: — упражняться в написании изученных букв, слогов и слов; — делить слова на слоги, выделять ударный слог; — закрепить виды соединений букв; — отрабатывать навыки написания букв в словах Познавательные действия: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения) Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата. Коммуникативные УУД: умение объяснять свои действия. Формы и методы: объяснение, беседа с использованием наглядности, диалогический, проблемно — поисковый методы. Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся: самостоятельная работа, взаимопроверка, индивидуальная, фронтальная, коллективная форма организации познавательной деятельности. Методы мотивирования учебной активности обучающихся: игровая ситуация, поощрения, сотрудничество, проблемное изложение. Познавательные: опора на жизненный опыт, учёт познавательных интересов, побуждение к поиску альтернативных суждений. поиск творческих заданий. Социальные: развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи, развитие сопереживания, поиск контактов и сотрудничества. Результат: — умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; — вносить необходимые изменения коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; — высказывать своё предположение. (Регуляция) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и при работе в паре и следовать им. (Коммуникация) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; осуществлять поиск нужной информации в тетради по письму. (Познавательные УУД)
Физкультминутка Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь переключать внимание, снять утомление мышц туловища. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: использовать здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья обучающихся, мобилизовать внимание обучающихся к дальнейшей работе. Личностные действия: воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к обучающемуся. Методы: словесные, наглядные.
|
Слайд № 8 1. Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – И поделится медком. Кто же это? (Пчела) — И она нам принесла первое задание. Что скажете? — Ребята, Винни — Пух не может прочитать слово (ловушка), записанное в тетради письменными буквами. (Одна пчела не много мёду наносит.) — Кто ему поможет? (Дети: это не слово, а предложение (записано и на доске), читают, доказывают.) — Оказывается, это не просто предложение, а пословица. — Что такое пословица? (Пословица – короткое народное изречение с поучительным смыслом.) — Как понимаете эту пословицу? (Вместе будет легче сделать, а одному труднее. Один в поле не воин. В одиночку человек многого не добьётся. В единстве — сила.) — Так какое задание нам предлагается? (Обвести изученные нами буквы и соединения.)
— Какое ещё можете предложить задание к этому предложению? (Обвести букву «м» в кружок, а букву «н» в квадратик)
Взаимопроверка. Работа в парах. (Один у доски выполняет работу.) — Предлагаю вам сходить на экскурсию друг к другу. Проверьте друг у друга. Сколько букв «м» нашли, а букв «н»? Ответ шепните друг другу на ушко и сигналом покажите, что вы договорились. (м — 2 буквы, н -5 букв ) 2. — А теперь наша рубрика «Хочу всё знать». Слайды № 9-10 Винни — Пуху тоже будет интересно это узнать. — Что вы знаете о пчёлах? (Ответы детей) — Подарок от Винни — Пуха — видеоролик о пчёлах. (Просмотр видеоролика)
3. Работа в парах. Поиграем в игру «Один — много» — Возьмите конверты, достаньте слова и распределите их парами «один — много». Когда закончите, то сигналом покажите, что вы договорились. (Один человек или пара у доски)
пчела — пчёлы налим — налимы лимон — лимоны они — он, она
— А налим — это кто? (Рыба) — Попробуйте дома узнать про эту удивительную рыбу как можно больше. Что вам в этом поможет? (Энциклопедии, ресурсы интернета, общение со взрослыми)
4. Физкультминутка Мишка Винни шёл, шёл, шёл. Мишка Винни лимончик нашёл. Вот какой лимончик! (Отдали друг другу и улыбнулись) Тихо сели и продолжили нашу работу. Слайд № 11 5. — Рассмотрите внимательно задание в тетради. Что предлагается сделать? (Дописать слова)
Красиво и чисто в тетради пиши: Наклон соблюдай, никуда не спеши!
— Какую закономерность заметили? Чем различаются эти слова по значению? ( Пчела одна, а пчёл — много) — Когда слово называет один предмет, про него говорят, что оно стоит в … (единственном числе). А если слово обозначает много предметов, то оно стоит во … (множественном числе) (Детям с низким уровнем развития даются карточки — подсказки) (Проверка по эталону.)
— А теперь разделите дописанные слова на слоги и расставьте ударения.
— Вспомним правило деления на слоги.
Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый из учеников.
(Самопроверка. Проверка по эталону.)
— Не страшно ошибиться — страшно не исправиться. Слайд № 12
6. — Винни — Пух потерял один предмет. Какой, узнаем, когда выполним следующее задание в тетради.
— Рассмотрите рисунок. Допишите предложения. (Самостоятельная работа.) На столе лежит лимон. У стола лежат лимоны.
— Чем отличаются предложения? Какой знак стоит в конце предложения? Почему?
— Что потерял Винни — Пух? (Лимон) Слайд № 13
7. — Он его нёс своей подружке? Как её зовут? Прочитайте следующее предложение. (Алина стоит у стола.)
— Что нужно сделать в этом предложении? (Обвести изученные нами буквы)
— Дорисуйте рисунок так, чтобы он подходил к предложению.
|
V. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: — развитие навыков самооценки и оценки товарищей, определения уровня достижения поставленных задач в течение урока; — учиться объективно оценивать себя, свои действия и возможности своих товарищей. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: — подведение итогов работы, кто особенно старался, кому необходима помощь, что нового узнали, о чём хотели рассказать окружающим; — учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося; — развивать умение разумно и объективно анализировать свои суждения, свою точку зрения, развивать осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Осуществляется самоконтроль и рефлексия на содержательном, коммуникативном уровне. Регулятивные УУД: оценка своих достижений, осознание трудностей, умение адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные УУД: учебно — познавательный мотив изучения русского языка, ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому материалу, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.. Результат: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; вызвать положительные эмоции.
Методы мотивации и стимулирования: — волевые (формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности на данном этапе); — социальные (заинтересованность результатами коллективной и индивидуальной работы) | Слайд № 14
1. — Какие цели ставили в начале урока?
— Удалось ли выполнить поставленные цели?
— Остались ли затруднения? Все ли вопросы вы смогли исправить?
(Используется рефлексивный экран) — Я узнал… — Я удивился… — Я задумался… — Я научился… — Я запомнил… Слайд № 15
2. — Как оцените свою работу? — А работу класса в целом?
— Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Помашите мне рукой.
3. — Медвежонок Винни — Пух очень доволен и говорит вам: «Спасибо»! Он дарит вам свой портрет.
— Сегодня на уроке вы потрясающе поработали. Молодцы!
|