Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»

Конспект урока для 1 класса

«Путешествие в Страну Математики»

подготовила

Зиновьева Ирина Юрьевна

Набережные Челны

2013 год


Цель:

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу:

— решать примеры, составлять задачи;

— умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число;

— находить затерянную цифру;

— уточнить представления детей о геометрических понятиях (точка, линии: прямой, кривой, замкнутой, вертикальной, горизонтальной, наклонной; ломанной; отрезок, луч, точка пересечения, углы: прямой, острый, развернутый).

Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа, наблюдения за строительством дома на прогулке  дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики».

Материал: карточки с примерами, кроссворд, карточки с цифрами, геометрические фигуры (объемные и плоскостные), карточки «Геометрия». Задачи – шутки, план группы, шкатулка с сюрпризами, игра «Отвечай – не зевай».

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся  в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим  станциям. Садитесь удобнее, и – вперед!

Дети имитируют (руками) движение поезда,  припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: На остановках нам предстоит увидеть много интересного, но и вспомнить то, что мы с вами знаем.

Остановка «Отвечай – не зевай»

1.Назови последующее и предыдущее число названному числу.

(Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11,  17, 190

2.Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.

Воспитатель: Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9;      6, 7, 8 … 10;              8, 7, 6,  … 4;              5, 4, 3, … 1

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Остановка «Реши примеры»

2 + 6 =                                    14 + 2 =                      5 + 5 =
5 + 4 =                                    6 + 4 =                        10 – 5 =
12 – 10 =                                17 – 7 =                      8 – 2 =
20 – 5 =                                  19 + 1 =                      10 – 10 =

Остановка «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ;   > ;    = ) и расставим их правильно.

2 … 8               7 … 2           5 … 5         6 …14        4 … 6
6 … 2               8 … 2           20 …12      15 …12     15 … 12
9 … 5               12 … 8         7 … 12       3 …18       10 … 20

Остановка «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3.От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

4.Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5.По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

6.Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

7.Как петух кукарекает? А в Англии?

8.Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

Остановка «Геометрия»

Воспитатель: Дети, а что такое геометрия? (Геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры, отрезок, луч, линии, углы, точка пересечения, отрезок)

Детям показываются карточки с изображениями:

1. Точка, прямая линия, кривая линия, луч.
2. Горизонтальная, вертикальная, наклонная линии, замкнутый круг.
3. Точка пересечения, отрезок, ломаная линия.
4. Прямой угол, острый, развернутый.
5. Кривые и ломанные линии могут образовать замкнутый круг.

Дети должны рассказать о каждой фигуре и сравнить с остальными фигурами: в чем разница и в чем сходство.

Остановка «Задача»

Воспитатель: Давайте с помощью кроссворда вспомним, из каких частей состоит задача.

1. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное?  (Вопрос)
2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается?  (Условие)
3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)
4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное?  (Решение)
5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ?  (Задача)

Остановка «Самостоятельная»

Воспитатель: Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу?  (Сложением).
Воспитатель: Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).

Остановка «Геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры: (объемные и плоскостные). Уточнить с детьми, какие фигуры объемные, и какие плоскостные. Чем они отличаются? Каждый ребенок берет по фигуре и описывает его.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете и умеете, за это вы получите подарок. (Предлагается план группы) По плану группы вы должны найти, где спрятан ваш подарок.

Список использованной литературы:

1. Гаврина С.Е. Учусь считать. — Москва: Аванта+, 2008.

2. Колесникова Е. С. Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. — Москва: Гном-Пресс,1998.

3. Фалькович Т.А. Формирование математических представлений. – Москва: ВАКО, 2009.

4. Цыбульник В.И Игры для детей: Сценарии, викторины, загадки, ребусы. — Москва: Талкер, 2003.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here