Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»
Конспект урока для 1 класса
«Путешествие в Страну Математики»
подготовила
Зиновьева Ирина Юрьевна
Набережные Челны
2013 год
Цель:
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу:
— решать примеры, составлять задачи;
— умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число;
— находить затерянную цифру;
— уточнить представления детей о геометрических понятиях (точка, линии: прямой, кривой, замкнутой, вертикальной, горизонтальной, наклонной; ломанной; отрезок, луч, точка пересечения, углы: прямой, острый, развернутый).
Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа, наблюдения за строительством дома на прогулке дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики».
Материал: карточки с примерами, кроссворд, карточки с цифрами, геометрические фигуры (объемные и плоскостные), карточки «Геометрия». Задачи – шутки, план группы, шкатулка с сюрпризами, игра «Отвечай – не зевай».
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям. Садитесь удобнее, и – вперед!
Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: На остановках нам предстоит увидеть много интересного, но и вспомнить то, что мы с вами знаем.
Остановка «Отвечай – не зевай»
1.Назови последующее и предыдущее число названному числу.
(Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 190
2.Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
Воспитатель: Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Остановка «Реши примеры»
2 + 6 = 14 + 2 = 5 + 5 =
5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =
12 – 10 = 17 – 7 = 8 – 2 =
20 – 5 = 19 + 1 = 10 – 10 =
Остановка «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14 4 … 6
6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12 15 … 12
9 … 5 12 … 8 7 … 12 3 …18 10 … 20
Остановка «Минутка для шутки»
Здесь живут хитрые задачки:
1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
3.От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
4.Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
5.По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
6.Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
7.Как петух кукарекает? А в Англии?
8.Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?
Остановка «Геометрия»
Воспитатель: Дети, а что такое геометрия? (Геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры, отрезок, луч, линии, углы, точка пересечения, отрезок)
Детям показываются карточки с изображениями:
1. Точка, прямая линия, кривая линия, луч.
2. Горизонтальная, вертикальная, наклонная линии, замкнутый круг.
3. Точка пересечения, отрезок, ломаная линия.
4. Прямой угол, острый, развернутый.
5. Кривые и ломанные линии могут образовать замкнутый круг.
Дети должны рассказать о каждой фигуре и сравнить с остальными фигурами: в чем разница и в чем сходство.
Остановка «Задача»
Воспитатель: Давайте с помощью кроссворда вспомним, из каких частей состоит задача.
1. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)
2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)
3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)
4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)
5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача)
Остановка «Самостоятельная»
Воспитатель: Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Сложением).
Воспитатель: Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).
Остановка «Геометрические фигуры»
На столе лежат геометрические фигуры: (объемные и плоскостные). Уточнить с детьми, какие фигуры объемные, и какие плоскостные. Чем они отличаются? Каждый ребенок берет по фигуре и описывает его.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете и умеете, за это вы получите подарок. (Предлагается план группы) По плану группы вы должны найти, где спрятан ваш подарок.
Список использованной литературы:
1. Гаврина С.Е. Учусь считать. — Москва: Аванта+, 2008.
2. Колесникова Е. С. Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. — Москва: Гном-Пресс,1998.
3. Фалькович Т.А. Формирование математических представлений. – Москва: ВАКО, 2009.
4. Цыбульник В.И Игры для детей: Сценарии, викторины, загадки, ребусы. — Москва: Талкер, 2003.