КОНСПЕКТ УРОКА для 1 класса на тему
«Вычитание. Знак минус»
ФИО (полностью) | Сук Наталия Ивановна | |
| Место работы | МБОУ СОШ № 8 |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | математика |
| Класс | 1 класс |
| Тема и номер урока в теме | Вычитание в пределах 10 1 урок |
| Базовый учебник | Математика. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний» |
-
Цель урока: раскрыть смысл действия вычитания, ввести знак «минус»; учить составлять и записывать вычитание; закреплять знания нумерации первого десятка.
9. Задачи:
— обучающие: знакомство с понятием «разность», знаком «минус»; формирование первоначальных представлений о действии вычитания;
-развивающие: развитие математической речи, познавательных процессов первоклассников;
-воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе.
-
Тип урока: изучение нового материала.
-
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, компакт-диск к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой «Математика» 1 класс. В 2 частях 2CD.
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Мотивация к учебной деятельности | — | Приветствие детей и подготовка к уроку Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Ждут нас книжки и тетрадки. Учитель: Вы готовы? 1,2,3,4,5. Всем, кто учится считать. Оглянитесь, повернитесь В Королевстве кривых зеркал очутитесь. Давайте отправимся в путь вместе с Олей и девочкой Яло из Зазеркалья. Тот кто хочет много знать должен сам все постигать. Ребята, согласны ли Вы с этим? Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор.
| Выполнение команды учителя
Дети: Всё в порядке!
(Слово «сам», т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания.) | 2 мин |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | — | Я из сказки «Королевство кривых зеркал» пришла, выражения принесла. Выраженья кто решает, тот жетончик получает. —Найдите выражения, где значение будет равно 6. (даны выражения на сложение и одно выражение на вычитание) —Прочитайте выражения разными способами, найдите значение выражения | Слушают и смотрят картинку с данным этапом.
Дети читают выражения разными способами и находят значения выражения, получают жетончики | 5 мин |
3 | Постановка учебной проблемы | — | -Почему вы не прочитали выражение «8-2» ? -Можем ли мы найти значение этого выражения? -Вы хотите узнать, как называется и что обозначает эта математическая запись? -Что же нового мы должны узнать на уроке?
-Какие цели поставим себе на урок? |
Нет, мы такое выражение мы еще не решали
Да
Как называется и что обозначает математическая запись «8-2»
Научиться читать выражение разными способами и решать его. | 5 мин |
4 | Изучение нового материала | 1 | -Давайте обратимся к нашему помощнику-компьютеру. Он познакомит нас с новым математическим действием. -А как называется действие вы скажите после просмотра. — Нажмите на правую стрелочку внизу страницы. |
Просмотр ЭОР № 1 (см. таблица 2) | 5 мин |
4 | Первичное закрепление
а) Работа в тетрадях на печатной основе
| —
2 | -С каким математическим действием познакомились, просмотрев ролик? -Какой знак обозначает вычитание? (учитель показывает карточку со знаком минус)
№ 1 Смысл действия вычитания раскрывается с опорой на рисунки, иллюстрирующие действия, связанные с уменьшением количества предметов. Через практическую деятельность учащихся вводится понятие «разность». (№ 2) № 2. Нарисуй столько же кругов, сколько яблок на ветке. Запиши число. Три яблока упало. Зачеркни столько же кругов. Запиши число упавших яблок. • Сколько яблок осталось на ветке? • Разность 6 — 3 равна … -Кто прочитает по другому? (разночтение) 8-3=5
-Давайте вернемся к началу урока. Можем ли мы сейчас прочитать математическую запись? «8-2» ? | Вычитанием
минус
Работа с учебником с.72
«Четыре минус два» «Из четырёх вычесть два» «Четыре без двух»
Запишем число оставшихся яблок: 6 — 3. Просмотр ЭОР № 2 (см. таблица 2) Компоненты действия вычитания. Задание 2 (N 166851) Читают математическое выражение: 8 «минус» 2, из 8 вычесть 2, 8 без двух, разность чисел 8 и 2 . | 10 мин |
5 | Физминутка | — | Вы, наверное, устали? С Яло и Олей дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем! | Дети выполняют упражнения | 2 мин |
6 | Закрепление
б) Работа в тетрадях на печатной основе № 4,
в) работа в парах № 5
| 3 |
Выбор схем, подходящим к рисункам, запись равенств.
Учитель зачитывает текст о действиях героев
| Просмотр ЭОР № 3 (см. таблица 2) Выполнение заданий
-дети проговаривают правила работы в парах; -показывают готовность пар; -учащиеся договариваются, кто будет Олей, а кто Яло (мальчиков можно называть Коля и Ялок). Ученики выбирают схему, соответствующую действиям своего персонажа, и зарисовывают ее -читают выражение разными способами. | 7 мин |
7 | Итог урока Интерактивная физминутка для глаз (ЦОР).
| — | -Глазки видят всё вокруг, -Что обозначает знак «минус»?
-Что вы нового узнали на уроке?
-На следующих уроках мы закрепим умения читать эти выражения разными способами и узнаем много нового. |
Знак «минус» обозначает вычитание. Научились читать математические выражения со знаком «минус» | 2 мин |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: — зафиксировать новое содержание урока; — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | — | -Сегодня на уроке мы побывали в Королевстве кривых зеркал. — Если вам было интересно и вы узнали много нового, то нарисуйте зелёный шарик. Если вы узнали много нового, но было трудно, нарисуйте жёлтый шарик. А если было скучно на уроке, то нарисуйте красный шарик. Молодцы вы, ребята, хорошо потрудились и все отличились.
| Дети рисуют шарик. | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | http://eor-np.ru/ | информационный | видеоролик | http://eor-np.ru/taxonomy/term/561
|
2 | http://schoolcollection.marsu.ru/ | демонстрационный | модель | http://schoolcollection.marsu.ru/catalog/res/4999b6fc-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/?from=000001a7-a000-4ddd-221a-2e0046b1dc68&interface=pupil&class=42&subject=16 |
3 | http://eor-np.ru/ | тренинговый | тест | http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/66/d2/d3/1e/95/8b/47/5d/76/e5/e6/e3/0e/7a/bb/94/html/index.html
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6fb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf