КОНСПЕКТ УРОКА для 1 класса на тему
«Вычитание. Знак минус»

ФИО (полностью)

Сук Наталия Ивановна

Место работы

МБОУ СОШ № 8

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

1 класс

Тема и номер урока в теме

Вычитание в пределах 10

1 урок

Базовый учебник

Математика. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

  1. Цель урока: раскрыть смысл действия вычитания, ввести знак «минус»; учить составлять и записывать вычитание; закреплять знания нумерации первого десятка.

9. Задачи:

— обучающие: знакомство с понятием «разность», знаком «минус»; формирование первоначальных представлений о действии вычитания;

-развивающие: развитие математической речи, познавательных процессов первоклассников;

-воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе.

  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, компакт-диск к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой «Математика» 1 класс. В 2 частях 2CD. 

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие детей и подготовка к уроку

Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Ждут нас книжки и тетрадки.

Учитель: Вы готовы?

1,2,3,4,5. Всем, кто учится считать.

Оглянитесь, повернитесь

В Королевстве кривых зеркал очутитесь.

Давайте отправимся в путь вместе с Олей и девочкой Яло из Зазеркалья.

Тот кто хочет много знать должен сам все постигать.

Ребята, согласны ли Вы с этим?

Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор.

Выполнение команды учителя

Дети: Всё в порядке!

(Слово «сам», т.к. мы

учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и

сами открываем новые знания.)

2 мин

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Я из сказки «Королевство кривых зеркал» пришла, выражения принесла. Выраженья кто решает, тот жетончик получает.

Найдите выражения, где значение будет равно 6. (даны выражения на сложение и одно выражение на вычитание)

Прочитайте выражения разными способами, найдите значение выражения

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Дети читают выражения разными способами и находят значения выражения, получают жетончики

5 мин

3

Постановка учебной проблемы

-Почему вы не прочитали выражение «8-2» ?

-Можем ли мы найти значение этого выражения?

-Вы хотите узнать, как называется и что обозначает эта математическая запись?

-Что же нового мы должны узнать на уроке?

-Какие цели поставим себе на урок?

Нет, мы такое выражение мы еще не решали

Да

Как называется и что обозначает математическая запись «8-2»

Научиться читать выражение разными способами и решать его.

5 мин

4

Изучение нового материала

1

-Давайте обратимся к нашему помощнику-компьютеру. Он познакомит нас с новым математическим действием.

-А как называется действие вы скажите после просмотра.

— Нажмите на правую стрелочку внизу страницы.

Просмотр ЭОР № 1 (см. таблица 2)

5 мин

4

Первичное закрепление

а) Работа в тетрадях на печатной основе

КОНСПЕКТ УРОКА для 1 класса на тему «Вычитание. Знак минус»

2

-С каким математическим действием познакомились, просмотрев ролик?

-Какой знак обозначает вычитание?

(учитель показывает карточку со знаком минус)

1 Смысл действия вычитания раскрывается с опорой на рисунки, иллюстрирующие действия, связанные с уменьшением количества предметов. Через практическую деятельность учащихся вводится понятие «разность». (№ 2)

2. Нарисуй столько же кругов, сколько яблок на ветке. Запиши

число.

Три яблока упало. Зачеркни столько же кругов. Запиши число упавших яблок.

Сколько яблок осталось на ветке?

Разность 6 — 3 равна …

-Кто прочитает по другому? (разночтение)

8-3=5

-Давайте вернемся к началу урока. Можем ли мы сейчас прочитать математическую запись? «8-2» ?

Вычитанием

минус

Работа с учебником с.72

«Четыре минус два»

«Из четырёх вычесть два»

«Четыре без двух»

Запишем число оставшихся яблок: 6 — 3.

Просмотр ЭОР № 2 (см. таблица 2) Компоненты действия вычитания. Задание 2 (N 166851)

Читают математическое выражение: 8 «минус» 2, из 8 вычесть 2, 8 без двух, разность чисел 8 и 2 .

10 мин

5

Физминутка

Вы, наверное, устали? С Яло и Олей дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем!

Дети выполняют упражнения

2 мин

6

Закрепление

б) Работа в тетрадях на печатной основе № 4,

в) работа в парах № 5

КОНСПЕКТ УРОКА для 1 класса на тему «Вычитание. Знак минус»

3

Выбор схем, подходящим к рисункам, запись равенств.

Учитель зачитывает текст о действиях героев

Просмотр ЭОР № 3 (см. таблица 2) Выполнение заданий

-дети проговаривают правила работы в парах;

-показывают готовность пар;

-учащиеся договариваются, кто будет Олей, а кто Яло (мальчиков можно называть Коля и Ялок). Ученики выбирают схему, соответствующую действиям своего персонажа, и зарисовывают ее

-читают выражение разными способами.

7 мин

7

Итог урока Интерактивная физминутка для глаз (ЦОР).

-Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где зеркало, а где окно.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

-Что обозначает знак «минус»?

-Что вы нового узнали на уроке?

-На следующих уроках мы закрепим умения читать эти выражения разными способами и узнаем много нового.

Знак «минус» обозначает вычитание.

Научились читать математические выражения со знаком «минус»

2 мин

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Сегодня на уроке мы побывали в Королевстве кривых зеркал.

Если вам было интересно и вы узнали много нового, то нарисуйте зелёный шарик. Если вы узнали много нового, но было трудно, нарисуйте жёлтый шарик. А если было скучно на уроке, то нарисуйте красный шарик.

Молодцы вы, ребята, хорошо потрудились и все отличились.

Дети рисуют шарик.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

http://eor-np.ru/

информационный

видеоролик

http://eor-np.ru/taxonomy/term/561

2

http://schoolcollection.marsu.ru/

демонстрационный

модель

http://schoolcollection.marsu.ru/catalog/res/4999b6fc-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/?from=000001a7-a000-4ddd-221a-2e0046b1dc68&interface=pupil&class=42&subject=16

3

http://eor-np.ru/

тренинговый

тест

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/66/d2/d3/1e/95/8b/47/5d/76/e5/e6/e3/0e/7a/bb/94/html/index.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6fb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here