Тема: «Решение примеров и задач»
1 класс
Цели урока:
1. Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток, умение решать задачи на сравнение, находить пропущенные компоненты.
2. Развивать технику счета, логическое мышление, внимание.
3. Прививать интерес к математике.
Ход урока
Организационный момент.
Сегодня, друзья, мы отправимся в путь,
Хорошее настроение взять не позабудь.
Я верю, что ждёт вас всех успех,
Потому что, кто старается, всё получается у тех.
Мы с вами, ребята, отправимся в путешествие. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.
– А куда мы отправляемся, сейчас отгадаем.
Как вы думаете? На чём мы отправимся в сказку? (печка Емели, ковёр-самолёт, ступа)
90 – 30 + 40 – 70 + 20 – 40 + 7 = 17
– Наше путешествие мы совершим на “ковре-самолете” и постараемся сделать его увлекательным и интересным.
– Занимаем места на “ковре-самолете”. Садитесь поудобнее, возьмите в руки волшебные палочки (ручки) и скажите волшебные слова: “Крибле-крабле-бумс!”
Чтобы наш ковёр поднялся в воздух, нужно на минутке красивого письма написать число 17.
Охарактеризуйте его.
III. Постановка цели перед учащимися
– Вот уже перед нами “Сказочное королевство”. Слушайте внимательно “Указ короля”: “Повелеваю в моем сказочном математическом королевстве всем королевам и королевичам из 1-го класса пойти в волшебный лес и принести молодильных яблок. За это будет награда”.
Хотите добыть яблоки и получить награду?
Как же нам понять, куда двигаться? Нужно спросить у Бабы Яги.
Баба яга укажет нам путь только если мы поможем ей сварить зелье. А из чего варит своё зелье Баба Яга? Правильно, из мухоморов. Перед вами выражения с пропущенными компонентами. Вписывая нужные числа, мы соберём грибы:
36 — = 30 50 + = 54
— 70 = 8 3 + = 93
Ух, какие умненькие. Так и быть… к кощею вам надобно, он подскажет дальнейший путь
Ой, что это? Не успели мы подняться ввысь, как наш “ковер-самолет” зацепился за печную трубу и мы все свалились на крышу дома.
– Угадайте, кого это мы потревожили? Правильно! Карлсона! У него сломался пропеллер и он сидит на крыше, свесив свои короткие ножки. Дом.работа:решение задач