МОУ «Турочакская СОШ» с. Турочак Республика Алтай
Учитель начальных классов: Кудрина Ольга Владимировна
Урок математики в 1 «Г» классе 22 февраля 2012 г.
Тема открытого урока: «Что узнали. Чему научились.»
Цели: Совершенствование знаний чисел в пределах 10; порядкового счёта;
закрепление знаний о последовательности чисел в числовом ряду, о соседях числа;
повторение знаний о геометрических фигурах;
развитие логического мышления, внимания, речи, памяти, моторики рук, интерес к уроку математика;
воспитание дружеского отношения, вызывать интерес к полученным знаниям.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Услышав своё имя, вы по одному, будете садиться
У меня огромный класс.
Здесь Иван и Александр.
Есть Никитка и Илюша
. Есть две Ксюши и Валюша.
Вот Диана, Рита, Даша, Ангелина и Наташа ,
Айсана, две Лизы, Вика, и Ульяна и Марина.
Михаил, Артём, Кирилл.
И Варвара есть, есть Дима.
Вот Егор,а вот Олег.
Юра есть и Родион – весь наш класс закончен вот.
Психогимнастика «Солнышко».
— Какой сегодня день?
— Какое у вас настроение?
Солнышко сегодня светит ярко. И от этого становится светлее, теплее. И сегодня солнышко послало нам в класс свой лучик – маленькое солнышко, чтобы у нас в классе стало теплее, светлее и было хорошее настроение. Улыбнитесь, покажите, какие вы добрые.
— Какой у нас урок?
— Чем мы занимаемся на этом уроке?
— Для чего надо учить математику?
Математика сложна
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения!
-Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Где играют дружно, считают умело,
Там и сказке можно появиться смело!
Мы побываем в одной очень интересной сказке Шарля Перро. Встретимся с героиней, которую вы знаете и любите.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё.
А ну — подскажите, имя её? / Красная шапочка /.
Послушайте песенку и угадайте, как её зовут. ( песенка Красной Шапочки)
Слайд 1 Красная Шапочка
-Ребята, на этом уроке мы будем не просто учениками 1 «Г» класса,а станем «волшебниками». Потому что волшебники творят чудеса. И мы поможем Красной Шапочке избежать зубов серого волка.
-Вы согласны?
-
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
Чистота и аккуратность – один из девизов волшебников. Эти качества должны проявить и вы в минутке чистописания. Но, прежде – загадка:
Над лесами, над рекой
Разноцветный мост – дугой.
Если б мог я встать на мост –
Я б рукой достал до звезд !
Слайд 2 Радуга
— Итак, цифра, которую мы будем писать, связана с радугой. Как вы думаете – что это за число?
— Напишите число 7 столько раз, сколько я хлопну в ладоши (10).
— Знаете ли вы, что число 7 с древности считалось волшебным, магическим? Вспомните – в неделе 7 дней, у радуги – 7 цветов, существует 7 чудес света; в сказках тоже часто встречается число 7 -7 богатырей. Человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове. В самом важном для каждого человека слове «семья» тоже есть 7.
— Я думаю, что вы старались писать очень красиво.
2 Устный счёт
А вот и я! Давным-давно я тут.
Меня все Красной Шапочкой зовут.
Цветов я собрала большой букет.
У бабушки таких, наверно нет.
Слайд 3 Красная Шапочка и цветы на лепестках записаны примеры.
2+2 4+4 3+3 5+5 10-5 6-3 7+2 8-2 3+4
9+0 1+6 2+4 9-3 7-4 8-5 6-4 9-6 7-0
—Красная Шапочка зашла в лес, а тропинки нет…
Чтобы к бабушке попасть, надо посчитать, найти закономерность и цифры дописать.
Слайд 4
Первая цепочка примеров- тропинка Красной Шапочки, а вторая –серого волка.(два ученика у доски, остальные у себя на листочках, затем проверка )
Молодцы! Идёт К.Ш. по своей тропинке ,и встречает…(ответы детей)
Золушку, потерявшую хрустальную туфельку. Мы должны выполнить задание и тогда К.Ш. продолжит свой путь. В тех квадратах и кружочках расставьте числа, где их нет, ещё расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ.
Слайд 5 Золушка и примеры
4 * /=5 7*/ = 6 6* / = 8 9 * / = 8 10 * / = 9 8 * / = 5
+1 -1 +2 -1 -1 -3
Продолжает путь К.Ш. и встречает она…нет не волка.
Слайд 6 Она встречает Кота в сапогах.
И кот просит решить задачку.
В банку входит 5 стаканов молока, а в неё налили только 3 стакана. Сколько ещё стаканов молока можно налить в эту банку?
-О чем говорится в задаче?
Что известно?
Что нужно узнать?
Как мы узнаем?
5-3 = 2(с.) Ответ : 2 с. ( запись ученика на доске)
Запишем решение задачи в тетрадь.
Слайд 7 ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Вот по сказке мы гуляли.
И ,конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.
Продолжение работы
Идёт К.Ш. по лесу и встречает она…
Нет не волка. Спящую красавицу.
Рада видеть я тебя, щёлкаю примеры. Если знаете ответ, отвечайте смело!
Слайд 8 спящая красавица и примеры
1 + 9 1 + 8 – 2
3 + 7 3 + 6 – 3
4 + 6 2 + 5 – 4
3 + 5 8 – 3 + 4
3 + 6 9 – 4 – 1
Слайд 9 Волк
Где она? Где она? Где-то тут быть должна! Вкусным будет мой обед… Вы её встречали?
Нет!
Давайте, ребята, задержим волка. Дадим ему задание потруднее, пусть решает.А К.Ш. тем временем далеко убежит.
И мы с вами выполним задание. Вместо звёздочек нужно поставить знаки >< =
10 – 4 * 6 9 * 8 + 1
10 – 3 * 8 6 + 3 * 8
9 * 8 – 1 1 + 7 * 8 записать в тетрадь
Молодцы! Здорово волку голову заморочили! А К.Ш. тем временем к домику бабушки прибежала, да в дверь попасть не может. Нужно решить задачку.
Слайд 10 дверь и задачка
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? 5 – 2 -1 =2
Только К.Ш. вошла, да дверь заперла, как Серый тут как тут. Стал в дверь стучать. Грохот на весь лес. Но рядом дровосек проходил. Волк его как увидел, так и убежал без оглядки. К.Ш. и её бабушку не съел. И они очень благодарны дровосеку и, конечно же вам «волшебники» за помощь. Сказка закончилась хорошо. Подходит к концу и наш урок. Чем мы сегодня занимались? Почему помогли К.Ш.? а кто ответит, почему в нашей сказке К.Ш. встретила Золушку, Кота в сапогах, Спящую красавицу? (это герои сказок Шарля Перро)
Слайд 11 Сказочные герои .
Спасибо вам от сказочных героев и от меня.
Урок закончен.