9

Пояснительная записка

Стремительные изменения в обществе требуют от учителя умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.

Актуальность данного проекта заключается в том, что обучение ведётся на основе технологии деятельностного метода,cпособствующей формированию у обучающихся познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний, личностных качеств.

Целесообразность заключается в формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение личностных и метапредметных образовательных результатов, прежде всего, на развитие личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познании на всех этапах дальнейшего образования.

Цель проекта: разработка урока в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

Задачи проекта:

1.Изучить требования ФГОС НОО.

2.Изучить требования к уроку по ФГОС НОО.

3.Освоить современные педагогические технологии и применить их в проектировании урока.

4.Научиться отбирать продуктивные методы.

5. Спроектировать урок на основе технологии деятельностного метода с учётом требований ФГОС НОО.

Проект урока математики составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы Л. Г.Петерсон (УМК «Перспектива»)

Материал данных уроков будет востребован обучающимися при изучении следующих тем: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд, а в дальнейшем «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Цель урока: Организация работы по составлению алгоритма действий с двузначными числами без перехода через разряд

Задачи:

Образовательные:

1) составить алгоритм действий с двузначными числами без перехода через разряд;

2) отрабатывать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд

Развивающие:

1)создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать выводы;

2)развивать умения работать в паре;

3)развивать чувство ответственности за результат своей работы

Воспитывающие:

1)воспитывать дружеские отношения в коллективе;

2)воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: проблемный урок

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный

Оборудование: учебник математики,1класс, Л. Г. Петерсон, рабочая тетрадь, презентация, игра «Танграм» Планируемые результаты:

Личностные:

1.представление о себе и о своих возможностях;

2.ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Метапредметные:

Познавательные:

1.анализ объектов с выделением существенных связей;

2.установление причинно-следственных связей

3.использование информации учебника, своего жизненного опыта

Регулятивные:

1.Умение принимать и сохранять учебную задачу;

2.Умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом

Коммуникативные:

1.Умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи;

2.Умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке

Предметные:

1.Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд;

2.умение анализировать задачи, устанавливать связь между условием и вопросом, выбор и объяснение выбора действия

Технологическая карта урока

Этап занятия

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности обучающихся

Инстру-мента-рий

I

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие.

II

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Личностные:

— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

— представление о себе и своих возможностях

Метапредметные:

Познавательные:

— анализ объектов с выделением существенных признаков;

— установление причинно-следственных связей

Регулятивные:

— осуществление самооценки и самоконтроля

умение принимать и сохранять учебную задачу;

— принятие и выполнение практических задач Коммуникативные:

— умение допускать возможность существование разных точек зрения

Предметные:

— актуализация субъектного опыта учащихся;

— представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых;

— сравнение чисел;

— группировка чисел по заданному признаку

1.Числовой ряд.

-Прочитайте числа: 56, 14, 52, 54, 12, 16.

-Сколько в каждом числе десятков и единиц?

-На какие группы можно разделить данные числа?

Расположите числа, содержащие 1 десяток, в порядке убывания. Продолжите ряд на три числа. Запишите в тетрадь. Какой ряд чисел получился?

— Числа, содержащие 6 единиц, расположите в порядке возрастания. Продолжите ряд на одно число. Запишите в тетради. Прочитайте, что у вас получилось.

2.Разрядные слагаемые.

— Назовите разрядные слагаемые числа 35.

— Изобразите его графически.

На две группы по цифре, указывающей на количество десятков:

I – 14, 12, 16

II – 56, 52, 54

16, 14, 12, 10, 8, 6

16, 56, 96

3 десятка 5 единиц

На слайде

С.68,№1

III

Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения.

Личностные:

— проявление интереса к способам решения новой частной задачи.

Метапредметные:

Познавательные:

— умение добывать новые знания;

— умение задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные:

-умение выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками;

-умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом Коммуникативные:

-умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

— умение слушать и понимать речь других

Предметные:

-умение представить двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

— умение складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд

— Реши примеры, используя связь между разрядными слагаемыми

— Значение какого выражения вычислить было наиболее затруднительно?

— Итак, возникла проблема!

-Как решить данную проблему? Ваши предложения.

Проверим наши предположения

Совпали ли они с нашими открытиями?

Физминутка

13+4 50+3 27-7 34-30

47+22

47+22, так как практически не решали подобные.

Можно представить каждое из данных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Затем к десяткам прибавить десятки, к единицам – единицы.)

Читают вывод в учебнике на с.68

IV

Реализация построенного проекта.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Личностные:

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

анализ предметной информации с помощью учителя, выделение существенных признаков и практического её применения;

-использование информации учебника

Регулятивные:

-овладение способами пооперационного выполнения действий

Коммуникативные:

овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета

Предметные:

-умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд

1.Сложение и вычитание двузначных чисел. (Работа с учебником и тетрадью)

Физминутка

Решение примеров с комментированием (1 столбик) у доски

Работа в парах.

Сравнивают свои ответы с правильным результатом.

с.68, №3

V

Включение в систему знаний и повторение.

Личностные:

представление о себе и о своих возможностях

Метапредметные

Познавательные:

умение осознанно произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные:

-овладение способами пооперационного выполнения действий;

— умение определять успешность выполнения задания совместно с учителем

Коммуникативные:

умение вступать в беседу на уроке;

— речевое отображение содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

Предметные :

сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— анализ задачи, установление взаимосвязи между условием и вопросом задачи, выбор и объяснение выбора действия

Решение задач.

-О чём говорится в задаче?

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Каким действием найти искомое? Почему?

почему

-Строим схемы.

Конструирование.

Игра «Танграм»

В тетрадь записывают решение, строят схемы.

а) Часть. Вычитанием.

43-12=31(т)

б) Разница. Вычитанием.

26-15=11(кг)

в) Целое. Сложение.

20+30+4=54(иг.)

Составляют фигуры журавля, страуса, кенгуру.

с.69, №5

VI

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Личностные:

представление о себе и о своих возможностях;

Метапредметные:

Познавательные:

— умение осознанно произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

-умение давать эмоциональную оценку своей деятельности;

Коммуникативные:

-речевое отображение содержания действий с целью ориентировки (контроль,оценка) предметной деятельности.

Закончите предложения.

1)Мы работали с ________ настроением!

2)Испытали затруднения, когда ________ .

3)Можно похвалить ______ за ______ .

4)Было очень интересно, когда _______ .

5)С заданиями мы_________ .

6)Наш класс работал _________ .

Список используемой литературы

  1. Петерсон, Л.Г. Математика. «Учусь учиться». 1 класс. Часть 3 Учебник комплекта «Учебник +рабочие тетради». – Изд. 5-е, переработанное/Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.

2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.

3.Планируемые результаты начального общего образования/под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here