Пояснительная записка
Стремительные изменения в обществе требуют от учителя умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.
Актуальность данного проекта заключается в том, что обучение ведётся на основе технологии деятельностного метода,cпособствующей формированию у обучающихся познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний, личностных качеств.
Целесообразность заключается в формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение личностных и метапредметных образовательных результатов, прежде всего, на развитие личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познании на всех этапах дальнейшего образования.
Цель проекта: разработка урока в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Задачи проекта:
1.Изучить требования ФГОС НОО.
2.Изучить требования к уроку по ФГОС НОО.
3.Освоить современные педагогические технологии и применить их в проектировании урока.
4.Научиться отбирать продуктивные методы.
5. Спроектировать урок на основе технологии деятельностного метода с учётом требований ФГОС НОО.
Проект урока математики составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы Л. Г.Петерсон (УМК «Перспектива»)
Материал данных уроков будет востребован обучающимися при изучении следующих тем: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд, а в дальнейшем «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд
Цель урока: Организация работы по составлению алгоритма действий с двузначными числами без перехода через разряд
Задачи:
Образовательные:
1) составить алгоритм действий с двузначными числами без перехода через разряд;
2) отрабатывать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд
Развивающие:
1)создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать выводы;
2)развивать умения работать в паре;
3)развивать чувство ответственности за результат своей работы
Воспитывающие:
1)воспитывать дружеские отношения в коллективе;
2)воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету
Тип урока: открытие нового знания
Вид урока: проблемный урок
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный
Оборудование: учебник математики,1класс, Л. Г. Петерсон, рабочая тетрадь, презентация, игра «Танграм» Планируемые результаты:
Личностные:
1.представление о себе и о своих возможностях;
2.ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Метапредметные:
Познавательные:
1.анализ объектов с выделением существенных связей;
2.установление причинно-следственных связей
3.использование информации учебника, своего жизненного опыта
Регулятивные:
1.Умение принимать и сохранять учебную задачу;
2.Умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом
Коммуникативные:
1.Умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи;
2.Умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке
Предметные:
1.Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд;
2.умение анализировать задачи, устанавливать связь между условием и вопросом, выбор и объяснение выбора действия
Технологическая карта урока
Этап занятия | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Инстру-мента-рий | |
I | Мотивация к учебной деятельности |
| Приветствие. |
|
|
II | Актуализация знаний и пробное учебное действие | Личностные: — ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; — представление о себе и своих возможностях Метапредметные: Познавательные: — анализ объектов с выделением существенных признаков; — установление причинно-следственных связей Регулятивные: — осуществление самооценки и самоконтроля умение принимать и сохранять учебную задачу; — принятие и выполнение практических задач Коммуникативные: — умение допускать возможность существование разных точек зрения Предметные: — актуализация субъектного опыта учащихся; — представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; — сравнение чисел; — группировка чисел по заданному признаку | 1.Числовой ряд. -Прочитайте числа: 56, 14, 52, 54, 12, 16. -Сколько в каждом числе десятков и единиц? -На какие группы можно разделить данные числа?
Расположите числа, содержащие 1 десяток, в порядке убывания. Продолжите ряд на три числа. Запишите в тетрадь. Какой ряд чисел получился?
— Числа, содержащие 6 единиц, расположите в порядке возрастания. Продолжите ряд на одно число. Запишите в тетради. Прочитайте, что у вас получилось. 2.Разрядные слагаемые. — Назовите разрядные слагаемые числа 35. — Изобразите его графически. |
На две группы по цифре, указывающей на количество десятков: I – 14, 12, 16 II – 56, 52, 54
16, 14, 12, 10, 8, 6
16, 56, 96
3 десятка 5 единиц
| На слайде
С.68,№1
|
III | Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения.
| Личностные: — проявление интереса к способам решения новой частной задачи. Метапредметные: Познавательные: — умение добывать новые знания; — умение задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные: -умение выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; -умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом Коммуникативные: -умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи; — умение слушать и понимать речь других Предметные: -умение представить двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; — умение складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд | — Реши примеры, используя связь между разрядными слагаемыми — Значение какого выражения вычислить было наиболее затруднительно? — Итак, возникла проблема! -Как решить данную проблему? Ваши предложения.
Проверим наши предположения Совпали ли они с нашими открытиями?
Физминутка | 13+4 50+3 27-7 34-30 47+22
47+22, так как практически не решали подобные.
Можно представить каждое из данных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Затем к десяткам прибавить десятки, к единицам – единицы.) Читают вывод в учебнике на с.68
|
|
IV | Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
| Личностные: — Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные: — анализ предметной информации с помощью учителя, выделение существенных признаков и практического её применения; -использование информации учебника Регулятивные: -овладение способами пооперационного выполнения действий Коммуникативные: — овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета Предметные: -умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд | 1.Сложение и вычитание двузначных чисел. (Работа с учебником и тетрадью)
Физминутка | Решение примеров с комментированием (1 столбик) у доски Работа в парах.
Сравнивают свои ответы с правильным результатом.
| с.68, №3
|
V | Включение в систему знаний и повторение. | Личностные: —представление о себе и о своих возможностях Метапредметные Познавательные: — умение осознанно произвольно строить речевое высказывание в устной форме Регулятивные: -овладение способами пооперационного выполнения действий; — умение определять успешность выполнения задания совместно с учителем Коммуникативные: — умение вступать в беседу на уроке; — речевое отображение содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности. Предметные : сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; — анализ задачи, установление взаимосвязи между условием и вопросом задачи, выбор и объяснение выбора действия | Решение задач. -О чём говорится в задаче? -Что известно? -Что неизвестно? -Каким действием найти искомое? Почему? почему -Строим схемы.
Конструирование. Игра «Танграм» | В тетрадь записывают решение, строят схемы. а) Часть. Вычитанием. 43-12=31(т) б) Разница. Вычитанием. 26-15=11(кг) в) Целое. Сложение. 20+30+4=54(иг.)
Составляют фигуры журавля, страуса, кенгуру. | с.69, №5
|
VI | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Личностные: — представление о себе и о своих возможностях; Метапредметные: Познавательные: — умение осознанно произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: -умение давать эмоциональную оценку своей деятельности; Коммуникативные: -речевое отображение содержания действий с целью ориентировки (контроль,оценка) предметной деятельности. | — Закончите предложения.
| 1)Мы работали с ________ настроением! 2)Испытали затруднения, когда ________ . 3)Можно похвалить ______ за ______ . 4)Было очень интересно, когда _______ . 5)С заданиями мы_________ .
6)Наш класс работал _________ . |
|
Список используемой литературы
-
Петерсон, Л.Г. Математика. «Учусь учиться». 1 класс. Часть 3 Учебник комплекта «Учебник +рабочие тетради». – Изд. 5-е, переработанное/Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.
2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
3.Планируемые результаты начального общего образования/под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.