Муниципальное общебразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Верхнемарково

Урок математики в 1 классе на тему

«Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти.

Нумерация в пределах 20»

Провела

учитель начальных классов

Серая Т.Н.

«Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти.

Нумерация в пределах 20.»

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.

Задачи образовательные:

1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20.

2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.

3.Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвет.

4. Составлять и решать задачи изученных типов.

Задачи развивающие:

  1. Развивать навык беглого, правильного счёта.

  2. Развитие воображения, мышления, памяти.

  3. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

Задачи воспитательные:

1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.

2. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.

3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе ,для восприятия учебного материала.

Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием персонажей РНС «Теремок»)

Формы работы:

1. коллективная

2. фронтальная

3. индивидуальная

Методы:

  • Словесная (беседа);

  • Практические (задания сказочных героев);

  • Наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске, музыкальное сопровождение.

Ход урока:

I Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.

Урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.
— Вы любите сказки?
— А кто вам их читает?
— А кто сам читает сказки?

В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.

2. Настроим себя на математический лад, проведем небольшую разминку:

— Сколько хвостов у 4 щенков?

— Назовите 3 день недели?

— Назовите лишнее : ручка, карандаш, отрезок?

— Какой идет месяц? А по счету в году?

— Посчитайте от 7 до 12

— от 15 до 8.

II Сообщение темы урока.

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и глядит,
А на тереме задание висит:
«Выраженья вычисляй, не робей и не зевай».
Вы, ребята, не ленитесь,
Мышке помогать беритесь.
Если верно вычисляем –
Урока тему мы узнаем.

4 + 2 =

4 + 3 =

3 – 1 =

9 – 8 =

10 – 2 =

5 + 5 =

5 + 4 =

7 – 2 =

2 – 0 =

2 – 1 =

10

2

4

6

3

8

11

9

7

1

5

н

о

к

п

а

в

у

т

р

е

и

Что такое повторение?

Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.

III Минутка каллиграфии .

Вот по полю лягушка идёт,
И с собою вам задание она несёт.
Ой, ребята, помогите –
В теремочек мне дорогу покажите.

— Что, ребята, покажем дорогу лягушке? Нарисуем ей кочки в тетрадях.

Откройте тетради, сядьте красиво, возьмите правильно ручку, красиво запишите дату и пропишите упражнение «Кочки»

Лягушка работой осталась довольна
И в тереме с мышкой живётся привольно.

IV Сравнение чисел.

Как вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька.
«Ребята, в теремочке жить хочу,
Математику исправно я учу,

Записать никак я числа не могу,

— Ну, что, поможем зайке.

— Я буду диктовать числа. Вы записываете через 2 клетки только однозначные.

1, 12, 10, 3, 18, 5, 20, 7, 16, 14, 9.

— Прочитайте числа, 1, 3, 5, 7, 9. ?

— В какой закономерности они стоят? Как их назвать?

— Чем различаются однозначные и двузначные?

— А что можно сделать, чтобы превратить их в двузначные? Добавить десяток.

Помогите зайке, превратите однозначные числа в двузначные. ( проверка)

— Спасибо, ребята, да вот задача:
Но никак сравнить их не могу.
Я прошу вас, помогите,
И уж числа мне сравните.

Самостоятельная работа

Сравнение чисел в учебнике. Стр. 52 № 13

— Стучится зайка: «Тук, тук, тук»
Услыхали звери стук,
Ворота открыли
В гости пригласили.

V Физкультминутка.

На болоте 2 лягушки, 2 зеленые подружки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали 1, 2, 3.

Ручками хлопали 1, 2, 3.

Влево, вправо наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет.

VI Работа с геометрическим материалом.

ЛК

А это кто еще идет? Отгадайте ребус.

Посмотрите, волк идёт,
Фигуры разные несёт

 

Учитель: Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет.

Ученики: Красный круг.

Учитель: В нижнем правом углу.

Ученики: Желтый овал.

Учитель: А где находится квадрат? Какого он цвета?

Учитель: Что вы знаете о квадрате?

Учитель: А это что за фигура?

Ученики: Оранжевый прямоугольник.

Учитель: Что вы можете сказать об этой фигуре?

Учитель: Какая фигура находится в левом нижнем углу?

Ученики: Синий треугольник.

Учитель: Молодцы!

Учитель: Приготовил, волк, ребята вам листочки.

А теперь внимание, слушаем задание:

-Фигуры вы, все назвали верно.

-Нарисуйте теперь эти фигуры по памяти у себя на листочках. (Проверка.)

-Запишите в треугольник число, которое стоит перед числом 9.

-В квадрат — число, которое стоит за числом 5.

-В овал — число, которое на 1 больше, чем 3.

-В круг — на 1 меньше чем 10.

-В прямоугольник — число, которое стоит между числами 4 и 6. (Проверка.)

 

— Можно ли назвать квадрат прямоугольником?

— А прямоугольник квадратом?

— Почему?

VII Решение задачи.

Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда?
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я»

— Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить. ( на доске бабочки)

— Можно ли составить задачи? Попробуйте составить разные задачи.

-6 бабочек

-2 бабочки

Стало – ?

— Что известно?

— Что нужно найти?

— Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

— Какое действие выберем для решения? Почему?

— Назовите решение.

— Самостоятельно запишите решение.

VIII Физкультминутка.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто – кто в теремочке живет?

Кто –кто в невысоком живет?

Дружно звери все живут,

Дружно песенки поют.

Отдохнули мы немного
И вновь отправимся в дорогу.

X Повторение названия компонентов при вычитании и сложении.

Появился мишка – медведь
И как начал, как начал реветь:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите,
Выражения прочтите»

5 + 2 = 7 – 3 =

— Дальше так же вы решайте,
Сегодня приз же получайте.

Самостоятельно вставить знаки + —

4 …2 = 6 8 … 1 = 7

5 …4 = 1 10 … 2 = 8

1 …8 = 9 3 …2 = 5

XI Итог урока.

— С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
— Какие задания они приготовили нам для повторения?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

И все числа мы сравнили.

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Рефлексия урока:

Я научился…

  1. Я смогу, если….

  2. Сегодня мне удалось..

  3. Теперь я умею..

  4. Я буду стараться, чтобы…..

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here