Реализация ФГОС на уроках математики в 1 классе.
Собственная разработка
Мамонтова Галина Вениаминовна
– учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 г. Салехард.
Урок №98. Тема: Сложение и вычитание в пределах 20. 1 класс ОС «Школа 2100»
Цели:
-
закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 20.
-
продолжить формирование вычислительных навыков.
-
прививать любовь к урокам математики.
-
расширять кругозор детей.
-
формировать умение самостоятельно работать, ИКТ — компетентность.
Оборудование: 6 ноутбуков (1 с выходом в Интернет), цифровой фотоаппарат, проектор, документ – камера, глобус.
Наглядность: У. с.40 — 41, карточки с планом урока, схема задачи — 15 штук, 5 зелёных кружков.
ЦОР: Самооценка.
Физминутка «Буратино». 2. Дифференцированная работа. — Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы. Слушайте задания. Фотокорреспондент
5 зелёных кружков у (слабых) учеников Весь класс
Фото гостей, хозяйки, учеников, которые правильно сидят во время письма. Выполнить задание совы. «Уроки Кирилла и Мефодия» 1 класс. Математика. Часть 4. Урок 33 №6; Самооценка. с. 40 №2, запись в тетрадь, с последующей проверкой. — Как сидим во время работы? — Руки? (На месте). — Ноги? (На месте). — Локти? (У края). — Спина? (Прямая). Самостоятельная работа учащихся. Проверка. Самооценка. -Что мы сейчас с вами сделали? Что будем делать дальше? 3. Решение задачи. С. 40 №3. — Читаем, думаем, заполняем схему, работая в паре. -Кто такой фотокорреспондент? Что такое Африка? Америка? Покажите на глобусе. — Заполняем вместе схему задачи. Отвечаем на 1 вопрос, 2 вопрос (устно), на 3 вопрос – запись в тетрадь. — Кого из ребят можно отметить? Кто работал лучше всех? 4. Фронтальная работа по закреплению вычислительных навыков. Диск «Математика 2 класс» (Моро). Тема «Числа от 1 до 20. Повторение». Состав чисел второго десятка из однозначных чисел. №2 «Собери картинку». -Картинку собрали. Какой вывод сделаем? — Мы молодцы!
Продолжите фразу. — На уроке… я повторил (а)…
я узнал (а)…
мне было интересно…
мне было трудно … — Кто доволен своей работой? — Давайте посмотрим работу нашего фотокорреспондента. (Ученик сам подключает фотоаппарат и показывает фото, комментируя их). — Зачем мы столько времени уделяем посадке во время письма? — Спасибо за работу. Урок окончен. Презентация. Слайд 1.
?
План: 1…20
Слайд 2. + — Решать задачу
1 ПК с выходом в Интернет
цифровой фотоаппарат
5 ПК
глобус документ – камера (схему на экране заполняет учитель)
Слайд 3.
Познавательные УУД: 1)формируем умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 5) формируем умение работать в паре. Личностные УУД: 1)Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию