Конспект урока по математике в 1 классе

Выполнил:

Кудрявцева Ирина Валерьевна ,

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 4 г. Дедовск

Тема урока: «Замкнутая ломаная и многоугольник».

Авторы: А.Л.Чекин, под ред. Р. Г. Чураковой.

(Урок – путешествие)

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: организация деятельности, направленной на знакомство с понятием «многоугольник».

Проблемы, решаемые обучающимися: чтение темы урока, по условным обозначениям постановка целей, распознавание на рисунке ломаных линий и области внутри них, построение многоугольников от руки и по линейке, следуя точной инструкции учителя.

Планируемые результаты:

Предметные: понятие « многоугольник».

регулятивные УУД: следование точной инструкции учителя, самопроверка;

познавательные УУД: формирование приемов сравнения, обобщения классификации;

коммуникативные УУД: организация парной работы;

личностные результаты: уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества.

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы, тетрадь в клетку, конверт с фишками, простой и цветные карандаши, линейка.

Ход урока:

1 этап организации направленного внимания на начало урока.

( Звучит отрывок песни Кота Леопольда из мультфильма «Прогулка Кота Леопольда») 
— Вспомните, ребята, кто исполняет эту песню?

— Так, вот, ребята, Кот Леопольд попал в беду. По дороге в страну Геометрию у него сломался велосипед. Вы готовы ему помочь?

— Ребята, если вы выполните все задания, то совершите путешествие вместе с Котом Леопольдом по стране Геометрия.

— Для начала проверим, все ли готово к уроку: учебник, тетрадь в клетку, карандаши, линейка.

2 этап осознания школьниками основной цели урока.

Задание № 1

— Ребята, найдите, пожалуйста, нужную в учебнике страницу.

— Открываем учебник на страницу, где нарисованы ключи: велосипедный и обычный гаечный. Прочтем тему урока. По условным обозначениям определим, чем будем заниматься?

(думать, выполнять задания в тетради, рассказывать, проверять правильность выполнения задания и работать в парах)

— Для чего мы будем это делать?

(повторить, что такое ломаная, какая она бывает и узнать (попытаться понять), что такое многоугольник)

3 этап актуализации знаний.

Задание № 2.

— Ребята, предлагаю вам рассмотреть рисунок инструментов, которые помогут Коту Леопольду починить велосипед.

-Что интересного мы заметим в этих инструментах?

( ломаные линии)

— Прочтем задание.

— А теперь, давайте найдем на рисунке ломаные линии.

— Дети, которые сидят ближе к окну, покажут соседу по парте все ломаные линии на рисунке расположенном слева.

— А их соседей прошу показать все ломаные линии на рисунке расположенном справа.

— Ребята, рассмотрим левый и правый рисунки. Поставим фишки на все замкнутые ломаные линии.

— Сколько замкнутых линий на рисунке?

— Только прошу вас ответить кратко, т.е. одним словом.

— Отвечаем кратко на дополнительные вопросы:

-Сколько вершин у самой маленькой замкнутой ломаной линии?

— А сколько звеньев?

— А теперь запишем в тетрадь.

— Задание №2 выполнили. А кто догадался, какой ключ надо взять для ремонта велосипеда?

— Правильно!

— Молодцы, ребята! Велосипед отремонтирован.

4 этап открытия нового знания.

— Наш Кот Леопольд успешно добрался до страны Геометрия, пригласив нас с собой.

— Это страна необычная. В ней живут разные линии и с ними происходят разные превращения. Давайте их рассмотрим. (учебник стр. 49 зад. №2)

— Что это за линии? (кривые, отрезки и т. д.)

— Что называют многоугольником в стране Геометрия?

— Как превратилась замкнутая ломаная линия в многоугольник?

— Сравним число вершин и число сторон у треугольника, четырехугольника, пятиугольника.

— Какой же вывод мы с вами сделаем! (что число вершин совпадает с числом сторон многоугольника)

-Ребята, повторим этот вывод еще раз.

— Кто сможет повторить?

5 этап первичного закрепления знания.

— А сейчас попробуем себя в роли волшебников и начертим от руки в тетрадях треугольник и четырехугольник.

— Что для этого нужно сделать?

(начертить замкнутую ломаную линию и обозначить область внутри их)

— Предложим соседу по парте поставить одну точку внутри, 2 точки на границе, 3 точки вне многоугольника.

— Какой можно сделать вывод?

( все точки, которые находятся внутри и на границе, относятся к многоугольнику)

6 этап контроля за ходом усвоения нового материала.

— Ребята, посмотрите, какие у нас получились многоугольники, и волшебники из нас вышли неплохие. Но в этой стране живет злой волшебник, который на улице многоугольников разрушил треугольники, четырехугольники, пятиугольники.

— Поможем жителям этой страны?

— Для этого нам надо выполнить задание в тетради.

— Чертить многоугольники будем, как по линейке, так и от руки.

— Расскажите, что у вас получилось?

— Что не получилось?

— Над чем еще нужно поработать?

7 этап итог урока.

— Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь жителям страны?

— Поднимите, пожалуйста, руку, кому понравилось путешествие по стране Геометрия?

— Что вам понравилось больше всего?

— Что назовем замкнутой ломаной линией, а что многоугольником?

— Молодцы, ребята!

-Всем спасибо за урок!

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here