Конспект урока по математике в 1 классе
-
Выполнил:
Кудрявцева Ирина Валерьевна ,
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 4 г. Дедовск
Тема урока: «Замкнутая ломаная и многоугольник».
Авторы: А.Л.Чекин, под ред. Р. Г. Чураковой.
(Урок – путешествие)
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: организация деятельности, направленной на знакомство с понятием «многоугольник».
Проблемы, решаемые обучающимися: чтение темы урока, по условным обозначениям постановка целей, распознавание на рисунке ломаных линий и области внутри них, построение многоугольников от руки и по линейке, следуя точной инструкции учителя.
Планируемые результаты:
Предметные: понятие « многоугольник».
регулятивные УУД: следование точной инструкции учителя, самопроверка;
познавательные УУД: формирование приемов сравнения, обобщения классификации;
коммуникативные УУД: организация парной работы;
личностные результаты: уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества.
Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы, тетрадь в клетку, конверт с фишками, простой и цветные карандаши, линейка.
Ход урока:
1 этап организации направленного внимания на начало урока.
( Звучит отрывок песни Кота Леопольда из мультфильма «Прогулка Кота Леопольда»)
— Вспомните, ребята, кто исполняет эту песню?
— Так, вот, ребята, Кот Леопольд попал в беду. По дороге в страну Геометрию у него сломался велосипед. Вы готовы ему помочь?
— Ребята, если вы выполните все задания, то совершите путешествие вместе с Котом Леопольдом по стране Геометрия.
— Для начала проверим, все ли готово к уроку: учебник, тетрадь в клетку, карандаши, линейка.
2 этап осознания школьниками основной цели урока.
Задание № 1
— Ребята, найдите, пожалуйста, нужную в учебнике страницу.
— Открываем учебник на страницу, где нарисованы ключи: велосипедный и обычный гаечный. Прочтем тему урока. По условным обозначениям определим, чем будем заниматься?
(думать, выполнять задания в тетради, рассказывать, проверять правильность выполнения задания и работать в парах)
— Для чего мы будем это делать?
(повторить, что такое ломаная, какая она бывает и узнать (попытаться понять), что такое многоугольник)
3 этап актуализации знаний.
Задание № 2.
— Ребята, предлагаю вам рассмотреть рисунок инструментов, которые помогут Коту Леопольду починить велосипед.
-Что интересного мы заметим в этих инструментах?
( ломаные линии)
— Прочтем задание.
— А теперь, давайте найдем на рисунке ломаные линии.
— Дети, которые сидят ближе к окну, покажут соседу по парте все ломаные линии на рисунке расположенном слева.
— А их соседей прошу показать все ломаные линии на рисунке расположенном справа.
— Ребята, рассмотрим левый и правый рисунки. Поставим фишки на все замкнутые ломаные линии.
— Сколько замкнутых линий на рисунке?
— Только прошу вас ответить кратко, т.е. одним словом.
— Отвечаем кратко на дополнительные вопросы:
-Сколько вершин у самой маленькой замкнутой ломаной линии?
— А сколько звеньев?
— А теперь запишем в тетрадь.
— Задание №2 выполнили. А кто догадался, какой ключ надо взять для ремонта велосипеда?
— Правильно!
— Молодцы, ребята! Велосипед отремонтирован.
4 этап открытия нового знания.
— Наш Кот Леопольд успешно добрался до страны Геометрия, пригласив нас с собой.
— Это страна необычная. В ней живут разные линии и с ними происходят разные превращения. Давайте их рассмотрим. (учебник стр. 49 зад. №2)
— Что это за линии? (кривые, отрезки и т. д.)
— Что называют многоугольником в стране Геометрия?
— Как превратилась замкнутая ломаная линия в многоугольник?
— Сравним число вершин и число сторон у треугольника, четырехугольника, пятиугольника.
— Какой же вывод мы с вами сделаем! (что число вершин совпадает с числом сторон многоугольника)
-Ребята, повторим этот вывод еще раз.
— Кто сможет повторить?
5 этап первичного закрепления знания.
— А сейчас попробуем себя в роли волшебников и начертим от руки в тетрадях треугольник и четырехугольник.
— Что для этого нужно сделать?
(начертить замкнутую ломаную линию и обозначить область внутри их)
— Предложим соседу по парте поставить одну точку внутри, 2 точки на границе, 3 точки вне многоугольника.
— Какой можно сделать вывод?
( все точки, которые находятся внутри и на границе, относятся к многоугольнику)
6 этап контроля за ходом усвоения нового материала.
— Ребята, посмотрите, какие у нас получились многоугольники, и волшебники из нас вышли неплохие. Но в этой стране живет злой волшебник, который на улице многоугольников разрушил треугольники, четырехугольники, пятиугольники.
— Поможем жителям этой страны?
— Для этого нам надо выполнить задание в тетради.
— Чертить многоугольники будем, как по линейке, так и от руки.
— Расскажите, что у вас получилось?
— Что не получилось?
— Над чем еще нужно поработать?
7 этап итог урока.
— Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь жителям страны?
— Поднимите, пожалуйста, руку, кому понравилось путешествие по стране Геометрия?
— Что вам понравилось больше всего?
— Что назовем замкнутой ломаной линией, а что многоугольником?
— Молодцы, ребята!
-Всем спасибо за урок!