Урок математики 1класс Калугина Т.М.
Тема: Упражнение в счёте в пределах первого десятка (закрепление)
Цель: Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка
Задачи:
— обучающие: отработать вычислительные навыки в пределах первого десятка, закрепить знания о составе чисел первого десятка.
-развивающие: развитие математической речи, вычислительных навыков, логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания .
—воспитательные: воспитание интереса к предмету, любознательности, культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
знать конкретный смысл и название действий сложения и вычитания, названия компонентов действий сложения и вычитания, знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
-уметь сравнивать числовые выражения, составлять равенства и неравенства, решать задачи геометрического характера
Личностные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, умения высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)..
Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, работа в парах
Оборудование:
— учебник «Математика»;
— рабочая тетрадь;
— счётный материал;
— слайды
Ход урока:
Деятельность учащихся | № слайда | ||||
I. Организация внимания. Психологический настрой. | |||||
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час.
Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. -А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу. -Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас всё получится. -Что вы подарили своему другу?
Определение учащимися темы и целей урока (по вопросам учителя) -Ребята, какие задания мы выполняем на уроке математики?
-С какими арифметическими действиями мы познакомились? -До какого числа мы с вами можем хорошо считать? -Какая может быть тема нашего урока? Как вы думаете? (Тема урока: Упражнение в счёте в пределах первого десятка) |
Учащиеся улыбаются друг другу Удачу, сердечко, уверенность, хорошее настроение.
Считать , сравнивать, решать примеры и задачи. Сложение и вычитание. До 10 Сложение и вычитание в пределах 10. |
| |||
II. Мотивация к учебной деятельности. | |||||
— К нам на урок пришел гость. А кто это вы догадаетесь, отгадав загадку: Эта девочка смешная, -Кто же это?
Устный счёт Маша очень любит играть в разные игры. Она вам предлагает поиграть с ней в прятки. Решайте каждый пример правильно и окно комнаты будет открываться, а в открывшемся окне вы увидите Машу. Молодцы, ребята! Простые задания вы быстро делаете! А сейчас Маша хочет посмотреть, как вы справитесь со сложными заданиями: Решение логических задач
|
Маша
Решают примеры.
3…4
3 |
| |||
Самостоятельная работа в парах. | |||||
Маша предлагает вам вспомнить правила работы в парах. Вам надо вспомнить состав числа 10. У вас на парте лежат карточки с заданием.
| 1. При разговоре смотри на собеседника 2. Говори в паре тихо, чтобы не мешать одноклассникам 3. Называй товарища по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять Работа в парах Выполняют задания на карточках |
| |||
Проверка. Обменяйтесь карточками. Проверьте правильно ли ваш сосед по парте выполнил задание. На парте у вас лежит конверт зелёного цвета с числами. Маша предлагает вам распределить числа на 2 группы: чётные и нечётные. Договоритесь, кто из вас будет брать чётные числа, а кто- нечётные. Проверка. Какие чётные числа вы выбрали? Назовите нечётные числа. |
Проверяют задание.
Выполняют задание в паре.
2,4,6,8,10 1,3,5,7,9 |
| |||
Физкульминутка | |||||
— Маша вам предлагает немного отдохнуть и сделать зарядку. Дети по лесу гуляли, |
Выполняют движения за учителем.
|
| |||
Работа в тетрадях | |||||
А сейчас Маша предлагает поработать в тетрадях. Сядем правильно. Тетрадь положим наклоном. Вспомните, как правильно держать ручку. -Какое сегодня число? Отступаем 4 клетки вниз, на 5-ой в середине подпишем число 19 декабря.
| Дети открывают тетради
19 декабря. Подписывают число в тетрадях. |
| |||
Минутка чистописания | |||||
Сегодня на чистописании мы с вами будем писать число 10. -Какое это число? -Из каких цифр оно состоит? Посмотрите, это число показывает Маша? (01) -Почему? Ведь она использовала все необходимые цифры. -Что нужно с делать, чтобы получилось число 10? -А что такое 01? Отступите 1 клеточку вниз. Напишите цифру 10 |
Двузначное 0 и 1 нет
Переставить цифры местами Номер вызова пожарных. Пишут число 10 |
| |||
Оценивание. Найдите в своей тетради самое красивое число. Подчеркните его. | Дети подчёркивают. |
| |||
Работа по учебнику. |
|
| |||
Решила Маша прогуляться по лесу и увидела белочку, которая грызла орешки. Стала Маша у белочки орешки просить. А белочка ей говорит: «Решишь задачу -угощу тебя орешками». Ребята, давайте поможем Маше решить задачу! -Вспомните, из каких частей состоит задача?
Откройте учебники на стр.120. Прочитайте задачу №2 (На полке было 8 книг. С полки взяли 3 книги. Сколько книг осталось?) -О чём говорится в условии задачи? -Что надо узнать в задаче? Отступите в тетрадях 2 клеточки вниз. Подпишите в середине страницы №2 Отступите 1 клеточку вниз Давайте запишем условие задачи при помощи рисунка, кружочками. К доске пойдёт ….. Каким действием мы будем решать задачу? Отступите 1 клеточку вниз. Запишите решение. Запишите ответ решённой задачи. Молодцы ребята! Обрадовалась белочка. Стала весело прыгать по деревьям. |
1. Условие 2. Вопрос 3. Решение 4. Ответ Читают. На полке было 8 книг. С полки взяли 3 книги. Сколько книг осталось?
Подписывают номер.
1 ученик работает у доски. Вычитанием 8-3=5 (кн.) Ответ: 5 книг. |
| |||
Зарядка для глаз | |||||
Ребята, давайте глазками проследим за движением белочки. | Глазами следят за белочкой. |
| |||
Актуализация знаний. | |||||
Поблагодарила Маша белочку за орешки и пошла дальше. Вдруг на лесной полянке она увидела пчёлку-труженицу. Она мёд собирала.
|
|
| |||
-Давайте, вспомним к какому классу животных относится пчела? -Ребята, а вы знаете сколько может сделать маленькая пчёлка? Ведь из одного улья достают десятки килограммов мёда! Чтобы собрать с цветков нектар, пчеле надо «налетать» около 300 тыс. км ( больше ¾ расстояния до Луны), посетив при этом 19 млн. цветков. Недаром трудолюбие пчёл вошло в поговорку: трудолюбив как пчела. Люди очень давно оценили замечательные качества пчелиного мёда. В старину сбором мёда диких пчёл занимались пчеловоды – бортники. Но уже давно пчёлы «приручены» людьми, живут в ульях на пасеке.
| К насекомым.
|
| |||
Самостоятельная работа с самопроверкой. | |||||
Вспомнила Маша, что Мишка мёд обожает. И решила попросить у пчёлки для него медку. А пчёлка ей отвечает: « Я тружусь, и ты немного потрудись! Пчёлка вам предлагает вам 2 задания по выбору. 1.Сравнить выражения 2.Заполнить пропуски в примерах.
Ребята давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. Сравните с эталоном на экране. Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы ребята! Дала пчёлка Маше мёда для Мишки. Маша поблагодарила пчёлку.
|
Дети решают примеры. Смотрят на слайд на экране и проверяют. Выполняют задание по выбору. Проверяют задание. |
| |||
Маша прощается с вами и благодарит вас за помощь. «До свиданья»-скажем Маше, |
|
| |||
Итог урока | |||||
А теперь закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на этом уроке. Откройте глазки. -Какие цели мы достигли на уроке? Что мы повторили?
— Что вам понравилось на уроке? -За что можете себя похвалить? |
Повторили сложение, вычитание чисел в пределах первого десятка. |
| |||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | |||||
-У вас на столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки. -Если вам было комфортно на уроке, уютно, хорошо, то раскрасьте солнышко. -Если вы чувствовали на уроке себя неуверенно, плохо, то раскрасьте тучку. Покажите свои рисунки. Всем спасибо за работу. Урок окончен. |
Раскрашивают рисунок.
|
|