Конспект урока по математике

Тема урока: Прибавление числа 5 (урок 1-й).

Класс: 1 «Г».

Учитель: Цынгунова Х.Б.

Дата: 2 марта 2015 год.

Цели урока:

Образовательные: в результате урока учащиеся должны научиться прибавлять число 5; закрепить знания состава чисел 2, 3,4,5.

Развивающие: учащиеся должны научиться использовать знания в новой ситуации.

Воспитательные : учащиеся раскроют значимость новых знаний для практической жизни людей.

Оборудование: учебник Рудницкая В.Н. «Математика»1 класс, часть 2,М. «Вентана-Граф», 2011г.; Рудницкая В.Н. «Рабочая тетрадь по математике №3»; счетный материал.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

Умение прибавлять любое однозначное число к 10;

Знать состав чисел 2,3,4,5;

Уметь складывать число по частям;

Знать наизусть результаты сложения (с переходом через десяток);

Умение пользоваться изученной математической терминологией;

Умение измерять длину изученного отрезка.

УУД:

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы;

Формирование адекватной мотивации учебной деятельности;

Познавательные:

Анализировать и преобразовывать информацию;

Использовать приобретенные знания;

Формулировка ответа; включение в творческую деятельность под руководством учителя;

Различать геометрические фигуры и обосновывать свое суждение.

Регулятивные:

Исправлять ошибки в задании;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Владеть эталоном обобщенного способа прибавления числа 5.

Коммуникативные:

Формулировать понятные для партнера высказывания;

Взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент

Цель этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию.

Задачи этапа:

*доброжелательный настрой учителя и учащихся;

*готовность класса и оборудования урока к работе;

*быстрое включение класса в деловой ритм;

*организация внимания всех учащихся;

*кратковременность организационного момента

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный. Учащиеся слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.

Учитель:

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Девиз нашего урока: «К новым знаниям стремимся, друзья! Без открытий нам в жизни нельзя!»

2

Актуализация опорных знаний

Цель этапа: организовать познавательную деятельность обучающихся, подготовить к усвоению нового материала.

Задачи этапа:

*повторить прибавление любого числа к числу 10;

*повторить состав числа 5;

*дополнить числа до 10.

1. Устный счет.

-Для того, чтобы сделать новое открытие на уроке, надо посчитать устно.

1)Повторение состава числа 5(с фишками).

* На доске запись:5 = 4 + 1, 5 = 3 + 2, 5 = 2 + 3, 5 = 1 + 4, 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1.

*В рабочей тетради №1 с.48 Дорисуйте нужное число грибов до 5.

Загадка. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (у поросенка)

2)Дополнить до 10.

По учебнику №2 с. 68. Сколько нужно прибавить к каждому из чисел, чтобы получилось 10?

3)Прибавление числа к 10.Игра «Отвечай – не зевай». Учитель бросает мяч, называет пример. Ребенок ловит мяч, бросает обратно и говорит результат.

10+2, 10+8, 10+7, 10+4, 10+1, 10+3, 10+6, 10+9, 10+5

3

Изучение нового материала

Цель этапа: дать понятие о способе прибавления к числу числа 5.На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.

Задачи этапа:

*обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний;

*использование самостоятельности в добывании знаний

— Для чего повторили этот материал? (чтобы научиться прибавлять число 5). Вот какое маленькое открытие мы сделаем на уроке.

-Тема нашего урока «Прибавление числа 5».

На доске записана таблица прибавления числа 5 (без ответов)

.-Как предлагаете выполнить сложение? (1+5, 2+5, 3+5, 4+5 – эти примеры знаем).

-Каким способом предлагаете прибавить число5? Число 5 будем прибавлять по частям. Разобьем на две части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получалось 10, а затем прибавим оставшуюся часть.

Работа по учебнику с. 68, №3.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

4

Закрепление знаний и повторение пройденного

Цель этапа: добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

Задачи этапа:

*установление правильности и осознанности усвоения нового материала;

*выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция;

*самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации;

*раскрыть значимость новых знаний в жизненных ситуациях.

.

-Надо поупражняться, чтобы запомнить таблицу?

*Самостоятельно решите примеры в рабочей тетради №4, с. 49. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.

*Решение задач. № 6,7 с. 69 в учебнике. Запись решения на дощечке.

Дополнительный материал. Для изготовления 1 кг сыра требуется 10 л молока.90 г сыра обеспечивает организм человека дневной нормой кальция, а молока для этого нужно 3 литра.

*Придумайте задачу на сложение об учениках 1 и 2 класса.

*Решите задачу: На яблоне росло 8 яблок, а на клёне на 5 яблок больше. Сколько яблок росло на клене?

*Решение задач в стихах.

Полосатый бурундук

Открывает свой сундук:

-Будем желуди считать.

Сколько будет: три да пять?

Может, девять желудей?

Ну-ка, спросим у людей. (3+5=8)

Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (2+3+5=10)

*Измерение длины отрезков.№15 с.51 в рабочей тетради.

Придумайте вопросы и задания к этому чертежу.

*Сколько треугольников? № 16 с. 52 в рабочей тетради. Работа по группам. Проверка на доске.

5

Подведение итогов урока

Цель этапа: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективы последующей работы

-Вернемся к девизу урока

(«К новым знаньям стремимся, друзья!

Без открытий нам в жизни нельзя!»)

-Что нового узнали на уроке?

— Какое «открытие» сделали?

-Чему научились?

-Всем было легко?

-Надо еще потренироваться?

-Оцените свою работу (смайликом).

-Где пригодится это знание?

Самоанализ урока (по Конаржевскому).

Данный урок проходил в 1 «Г» классе, в котором 22 учащихся. Класс в целом слабый, лишь половина имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.

Если говорить о месте данного урока в курсе математики, то это (первый) урок изучения нового материала из серии уроков по теме «Прибавление и вычитание числа 5». В рамках данной темы необходимо было учитывать возрастные особенности класса, способность класса к самоорганизации.

Следовательно, тип урока — урок первичного предъявления новых знаний.

Цели урока:

Образовательные: в результате урока учащиеся должны научиться прибавлять число 5; закрепить знания состава чисел 2, 3,4,5.

Развивающие: учащиеся должны научиться использовать знания в новой ситуации.

Воспитательные : учащиеся раскроют значимость новых знаний для практической жизни людей.

Оборудование: учебник Рудницкая В.Н. «Математика»1 класс, часть 2,М. «Вентана-Граф», 2011г.; Рудницкая В.Н. «Рабочая тетрадь по математике №3»; счетный материал.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

Умение прибавлять любое однозначное число к 10;

Знать состав чисел 2,3,4,5;

Уметь складывать число по частям;

Знать наизусть результаты сложения (с переходом через десяток);

Умение пользоваться изученной математической терминологией;

Умение измерять длину изученного отрезка.

УУД:

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы;

Формирование адекватной мотивации учебной деятельности;

Познавательные:

Анализировать и преобразовывать информацию;

Использовать приобретенные знания;

Формулировка ответа; включение в творческую деятельность под руководством учителя;

Различать геометрические фигуры и обосновывать свое суждение.

Регулятивные:

Исправлять ошибки в задании;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Владеть эталоном обобщенного способа прибавления числа 5.

Коммуникативные:

Формулировать понятные для партнера высказывания;

Взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

В структуре урока можно выделить несколько этапов:

  • Организационный момент. Цель этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию.

  • Актуализация опорных знаний. Цель этапа: организовать познавательную деятельность обучающихся, подготовить к усвоению нового материала.

  • Изучение нового материала. Цель этапа: дать понятие о способе прибавления к числу числа 5.На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.

  • Закрепление знаний и повторение пройденного. Цель этапа: добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

  • Подведение итогов урока. Цель этапа: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективы последующей работы.

На данном уроке использовались следующие методы обучения:

1.По источнику знания:

а) словесные – объяснение учителя, беседа с учащимися о значении новых знаний и умений в практической жизни людей;

б) наглядные – работа с фишками, рисунками в учебнике на стр.68, 69; в рабочей тетради на стр.48, 49;

в) практические – выполнение заданий по измерению отрезков в рабочей тетради на стр.51;

2.По характеру познавательной деятельности: частично – поисковый;

3.По степени самостоятельности:

а) с учителем при получении нового знания;

б) самостоятельно при закреплении нового материала.

Использовались такие приемы как организация беседы по пройденному материалу, игровые приемы, приемы взаимопомощи.

Формы организации работы в классе:

1)индивидуальная, при проверке ранее полученных знаний;

2)фронтальная , при актуализации опорных знаний;

3)парная, при закреплении знаний, решении примеров;

4)групповая , при подсчете геометрических фигур.

Использовались средства обучения: демонстрационный слайдовый анимационный материал, счетные палочки, учебно-наглядное пособие.

Активность на данном уроке была примерно 70%, так как слабоуспевающие учащиеся в основном слушали и работали по индивидуальным карточкам. Я думаю, что данный урок соответствовал цели, задачам и содержанию, возрастной категории класса. Урок цели достиг, запланированное в полном объеме усвоено и реализовано. Результаты на мой взгляд оптимальны. Урок имел больше практическую направленность. На уроке меньше всего удалось успешно решать задачи, причина тому — многие не умеют читать достаточно бегло и не понимают прочитанное.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here