МКУ «Атагайская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение Шипицинская начальная школа

Урок математики в 1 классе

ТЕМА

«Сложение и вычитание числа 4»

Составил:

Учитель начальных классов

Ляшенко Ирина Викторовна

Тема урока: Сложение и вычитание в случаях вида …. ± 4

Планируемые результаты: познакомить с приемом прибавления и вычитания числа 4

ХОД УРОКА

1.Мотивация. (рефлексия) «Моя ладонь – лицо души». С каким настроением мы начинаем урок? Насколько мы готовы справиться с трудностями?

Сегодня к нам на урок пришла гостья. Но сначала мы должны узнать, откуда она. Поставьте цифры в порядке возрастания и расшифруйте слово.

4 1 3

С Л Е

— какое слово получилось? (лес)

Из леса к нам прибежала

Не мышь, не птица.

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.

Кто это? (белочка)

Что очень любит белочка?

Себе на зиму белка

Запасы собрала.

Грибы, орехи, шишки

К себе в дупло несла.

Мы в этом ей поможем

И шишки принесём

Хотя немного странным

Для белочки путем.

Поможем ей собрать орешки?

— Как ты думаешь, чем мы будем заниматься на уроке?

Каждый правильный ответ –это орешек в корзинку для белочки. Если было легко – то орешек большой, если трудно, то маленький.

2.Актуализация опорных знаний.

Белочка – хозяюшка

Дает такой наказ:

«Начинаем наш урок,

Повторять мы будем счет

И примеры порешаем,

Кто внимательный узнаем.

Ты на доску посмотри и фигуры назови.

(таблица с геометрическими фигурами)

— назови фигуру в левом верхнем углу, укажи её цвет.

— в нижнем правом углу?

— а где зелёный круг?

— а это что за фигура? (овал)

— А теперь внимание, слушаем задание.

Нарисовать эти фигуры по памяти на листочке.

— запиши в треугольнике число, которое стоит перед числом 6,

— в квадратике – за числом 7,

— в овале число, которое на 1 больше, чем 3,

— в кружочке – на 1 меньше, 9

ФИЗМИНУТКА

Белочка трудилась,

Очень утомилась

Прилегла поспать.

Белочка проснулась,

Сладко потянулась,

Шерстку причесала

Хвостиком помахала.

С ветки прыгнула на ветку

Улыбнулась милым деткам

(На доске елочка с шарами)

Белочка украсила

Елочку шарами,

Разноцветными, большими,

Со своими номерами.

Ты внимательно смотри ,

По порядку назови.

(«Ёлочка», пропущен шар с номером 4)

— все ли шары на месте?

(повторение состава числа 4)

3.Выявление проблемы и поиск пути ее решения.

А сейчас вспомним как можно прибавлять к числу и вычитать из числа числа 1, 2, 3.

— решение примеров ( устно)

3+1 5+2 6- 3 7-2 5+4

— Какое выражение оказалось незнакомым?

— Чему мы научимся сегодня на уроке? ± 4

— Что может нам помочь в решении этого примера? (знание состава числа 4)

Белочка просит нас сосчитать её друзей:

Вот 5 зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку четверо бегут.

Так сколько ж всего на дорожке лесной

Встретилось нам зайчишек зимой?

— записать выражение

5 + 4 = 5 + 4 =

5 + 2 + = 5 + 3 + =

(зайчата 2 сереньких, 2 беленьких, 3 мальчика, 1 девочка)

Отработка навыка сложения и вычитания

4. Закрепление новых знаний.(Работа в тетради.)

Белочка приготовила для тебя корзинку (ягодка, грибочек, шишка)

— достань ягодку и посмотри, что на ней написано (письмо цифр)

— достань грибочек, соедини цифры по порядку. Что получилось?

(Елочка)

— достань шишку. Запиши примеры, которые видишь, реши их.

5. Рефлексия.

-Понравилось ли вам помогать белочке?

-Что понравилось на уроке больше всего?

-Чему мы научились, помогая белочке?

Мы сегодня постарались

И прилежно занимались

Белочка благодарит

И гостинцем наградит.(Угощает орешками)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here