МКУ «Атагайская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение Шипицинская начальная школа
Урок математики в 1 классе
ТЕМА
«Сложение и вычитание числа 4»
Составил:
Учитель начальных классов
Ляшенко Ирина Викторовна
Тема урока: Сложение и вычитание в случаях вида …. ± 4
Планируемые результаты: познакомить с приемом прибавления и вычитания числа 4
ХОД УРОКА
1.Мотивация. (рефлексия) «Моя ладонь – лицо души». С каким настроением мы начинаем урок? Насколько мы готовы справиться с трудностями?
Сегодня к нам на урок пришла гостья. Но сначала мы должны узнать, откуда она. Поставьте цифры в порядке возрастания и расшифруйте слово.
4 1 3
С Л Е
— какое слово получилось? (лес)
Из леса к нам прибежала
Не мышь, не птица.
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет.
Кто это? (белочка)
Что очень любит белочка?
Себе на зиму белка
Запасы собрала.
Грибы, орехи, шишки
К себе в дупло несла.
Мы в этом ей поможем
И шишки принесём
Хотя немного странным
Для белочки путем.
Поможем ей собрать орешки?
— Как ты думаешь, чем мы будем заниматься на уроке?
Каждый правильный ответ –это орешек в корзинку для белочки. Если было легко – то орешек большой, если трудно, то маленький.
2.Актуализация опорных знаний.
Белочка – хозяюшка
Дает такой наказ:
«Начинаем наш урок,
Повторять мы будем счет
И примеры порешаем,
Кто внимательный узнаем.
Ты на доску посмотри и фигуры назови.
(таблица с геометрическими фигурами)
— назови фигуру в левом верхнем углу, укажи её цвет.
— в нижнем правом углу?
— а где зелёный круг?
— а это что за фигура? (овал)
— А теперь внимание, слушаем задание.
Нарисовать эти фигуры по памяти на листочке.
— запиши в треугольнике число, которое стоит перед числом 6,
— в квадратике – за числом 7,
— в овале число, которое на 1 больше, чем 3,
— в кружочке – на 1 меньше, 9
ФИЗМИНУТКА
Белочка трудилась,
Очень утомилась
Прилегла поспать.
Белочка проснулась,
Сладко потянулась,
Шерстку причесала
Хвостиком помахала.
С ветки прыгнула на ветку
Улыбнулась милым деткам
(На доске елочка с шарами)
Белочка украсила
Елочку шарами,
Разноцветными, большими,
Со своими номерами.
Ты внимательно смотри ,
По порядку назови.
(«Ёлочка», пропущен шар с номером 4)
— все ли шары на месте?
(повторение состава числа 4)
3.Выявление проблемы и поиск пути ее решения.
А сейчас вспомним как можно прибавлять к числу и вычитать из числа числа 1, 2, 3.
— решение примеров ( устно)
3+1 5+2 6- 3 7-2 5+4
— Какое выражение оказалось незнакомым?
— Чему мы научимся сегодня на уроке? ± 4
— Что может нам помочь в решении этого примера? (знание состава числа 4)
Белочка просит нас сосчитать её друзей:
Вот 5 зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку четверо бегут.
Так сколько ж всего на дорожке лесной
Встретилось нам зайчишек зимой?
— записать выражение
5 + 4 = 5 + 4 =
5 + 2 + = 5 + 3 + =
(зайчата 2 сереньких, 2 беленьких, 3 мальчика, 1 девочка)
Отработка навыка сложения и вычитания
4. Закрепление новых знаний.(Работа в тетради.)
Белочка приготовила для тебя корзинку (ягодка, грибочек, шишка)
— достань ягодку и посмотри, что на ней написано (письмо цифр)
— достань грибочек, соедини цифры по порядку. Что получилось?
(Елочка)
— достань шишку. Запиши примеры, которые видишь, реши их.
5. Рефлексия.
-Понравилось ли вам помогать белочке?
-Что понравилось на уроке больше всего?
-Чему мы научились, помогая белочке?
Мы сегодня постарались
И прилежно занимались
Белочка благодарит
И гостинцем наградит.(Угощает орешками)