Класс: 1, «Перспективная начальная школа», А.Л. Чекин.
Предмет: математика
Тема: прибавление числа к сумме.
Цель:
-создать условия для ознакомления со способами прибавления числа к сумме; учить прибавлять числа к сумме; совершенствовать знание разрядного состава двузначных чисел;
— развитие логико-математической речи, внимания, логического и аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
— воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД: формулировать тему и цель урока с помощью учителя, ставить новые учебные задачи; учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;
2. Познавательные УУД: использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять синтез, как составление целого из частей; осмысливать математические действия; проводить анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям; владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений; подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков, наблюдать и делать выводы; стремиться к расширению своей познавательной сферы;
3. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь своих товарищей, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания; умение работать в парах, вести диалог;
4. Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности; знать моральные нормы и уметь выделить нравственный аспект поведения.
Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило;
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Технологии: технология сотрудничества.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс А.Л. Чекин, карточки для работы в группах, тетрадь для самостоятельной работы, лепестки для самооценки, нетбуки, конверты с картинками.
Ход урока.
Действия учителя | Действия учеников | Формируемые УУД | |
Орг момент Мотивация
| Прозвенел звонок веселый. | Дети слушают стихотворение. |
|
Постанова темы (проблемная ситуация) | — Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Итак, начинаем наше путешествие. -Жили-были дед да баба. Была у них дочка красавица-умница Василиса. В один прекрасный день её похитили. А кто её похитил, узнаете, решив примеры. — Каждой цифре соответствует буква. — Расположите от наименьшего к наибольшему. — Кто же похитил Василису? — Чтобы Иван отправился на поиски Василисы нужно ответить на несколько вопросов: — Что такое сложение? (это операция (действие) над числами ) — Какой знак соответствует сложению ? (плюс) — Как называются числа, которые нужно сложить? (слагаемые) — Как называется эта запись 2+3? (сумма) — Как называется число, которое получается в результате сложения? (значение суммы) — Вот идёт Иван и повстречался ему волк. Спрашивает он у него: — Куда Змей Горыныч полетел? — А волк ему и отвечает, выполни задание, покажу. — Найди среди примеров лишний. — Ребята сравните примеры. Чем они похожи? -Чем они отличаются? — А какие примеры мы умеем решать? — А примеры со скобочками мы умеем решать? — Может быть мы этим и будем заниматься на нашем уроке? -Как вы думаете какова тема нашего урока? | Ребята решают примеры. Разгадывают зашифрованное слово. Находят лишний пример. Определяют тему урока. | Познавательные (знание состав чисел первого десятка) Регулятивные (формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий), прогнозирование, целеполагание Коммуникативные (стиль поведения в обсуждении, умение принимать критику) |
Постановка целей.
| -Идёт Иван а навстречу ему ёжик. Спрашивает он у него: — Куда Змей Горыныч полетел? — А ёжик ему и отвечает, ответь на вопросы, скажу. — Давайте посмотрим на таблицу и ответим на вопросы. — Что мы знаем, умеем и чему хотим научиться? — А находить значения можно только одним способом или разными.
| Заполняют таблицу
| Регулятивные (формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий), прогнозирование, целеполагание Коммуникативные (стиль поведения в обсуждении, умение принимать критику) |
Физминутка | — Идёт Иван, устал на вопросы отвечать . Видит Колобок. А колобок ему и говорит знаю я Иван как тебе от усталости избавиться, нужно со мною подвигаться. Давайте и мы с вами подвигаемся. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз — сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой — встанькой словно стали! |
|
|
Изучение нового материала. Работа по группам
| Пришел он в лес и увидел избушку Бабы-Яги… Баба-Яга: «Ну-ка, голубчики решите быстренько мои задачки!» Выполним задания Бабы-Яги? Сейчас каждая группа выполняет своё задание:
3 и 4 группы с рисунками 5 и 6 группы заданием № 1 стр.40 Все группы работают по путеводителям и делают выводы. -Рассмотрите рисунок и математическую запись под ним. — Что обозначает число 3? — Что обозначает число 4? — Что обозначает число 2? — К кому присоединились Маша и Миша на первом рисунке, а на втором? -Назовите сумму заключённую в скобки. -Какое число прибавляется к сумме? — Меняется ли число детей на каждом рисунке? — Какой вывод вы можете сделать? Вывод: значения этих сумм будут равны. Запись: (3+2)+4=(4+2)+3 Вывод: чтобы прибавить число к сумме, можно прибавить его к одному из слагаемых, а потом сложить полученное значение и другое слагаемое. Выполнили мы задание Бабы-Яги, показала она где живёт Змей Горыныч. | Учащиеся отвечаю на вопросы, оставляют математические записи, делают выводы. Работают с учебником, с карточками, в тетради для самостоятельной работы. | Познавательные (знание состава числа 10) Регулятивные (умение проговаривать последовательность действий), осознавать необходимость осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного |
Физминутка | «Зрительная гимнастика” |
|
|
Закрепление изученного материала. | Пришёл Иван к логову Змея Горыныча, а он ему и говорит: — Выполнишь моё задание, отдам тебе Василису. — Собери из карточек выражение. — Давайте поможем Ивану, соберём выражение на доске. Змея Горыныча одолели. Василису освободили. В придачу Жар-птицу получили. |
|
|
Рефлексия | Завершается урок. — А теперь давайте вернёмся к нашей таблице научились ли мы тому, чему хотели научиться. | Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились. | познавательные (умение делать выводы) |
Список использованной литературы:
-
Математика [Текст]: 1 кл.: Учебник: В 2 ч./ А. Л.Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1.:96 с.: ил.
-
Математика в вопросах и заданиях [Текст]: 1 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1 / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с.
-
Чекин А.Л. Математика [Текст]: 1 кл.: Методическое пособие/ А.Л.Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 5-е изд. — М.: Академкнига/Учебник, 2010. – 168с.
-
решите задачки: (слайды 12-13)
А) Баба-Яга на своей метле летит со скоростью 10 км/ч. Сколько км она пролетит за 3 часа?
Б) Кот Фунтик в течение двух дней рыбачил на речке. В I день он поймал 20 рыб, а во II день в 3 раза больше. Сколько он рыб поймал за II день?
В) Царь Горох начал войну с грибами. Боровик стал собирать войско, в которое вступило 50 подосиновиков, а груздей в 5 раз меньше. Сколько груздей вступило в войско к Боровику?
Г) Шапокляк натворила за день 30 пакостей, а Кикимора – 10. Кто из них натворил больше пакостей и во сколько раз?
(слайды 14-15)
Работа по учебнику.
-
Подведение итога урока.
Чем сегодня занимались на уроке? Что повторяли? Чему научились? Что понравилось на уроке?
Список использованных ресурсов:
Картинки сказочных персонажей:
-
Баба в синем сарафане http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/1696062/
-
Баба Яга http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/1696063/
-
Бабушка в синем сарафане http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/1696062/
-
Василиса http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/1696069/
-
Дед http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/1696070/
-
Дракон http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/1696075/
-
Ежик с грибами http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/1572321/
-
Жар-птица http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/1186635/
-
Иван-царевич http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/1696081/
-
Кащей http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/1155199/
-
Кащей Бессмертный http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/1696083/
-
Колобок на пне http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/2336433/
-
Царевна http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/1803038/
-
Яблоня http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/916945/