Баранова Светлана Ивановна Учитель начальных классов ГОУ гимназии №166 Центрального района г. Санкт- Петербурга Математика 1 класс «Школа России» |
Тема:
Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
Цели урока:
-
Повторить изученные приёмы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка чисел,
-
Закреплять таблицу сложения и вычитание в пределах десяти.
-
Решение задач на нахождение суммы.
Оборудование:
компьютер, интерактивный проектор, раздаточный материал для учеников- геометрические фигуры.
Технология:
работа в парах
презентация
путешествие в сказку
использованы игры – тренажеры
здоровье -сберегающая
Ход урока.
Организационный момент и сообщение целей урока | Кому-то сказки надоели, Сегодня мы совершим путешествие по сказкам. В пути мы будем решать примеры, задачи и помогать героям необычно для сказочных героев деле. А впереди нас ждёт 8 марта. Мы готовимся к этому дню. Только есть один сказочный герой. Который никогда не был на празднике и не получал подарки. | |
2 | Чистописание | Заглянем в сказочный лес. Пройдем мимо высоких елей
|
3 | Повторение нумерации чисел второго десятка. | Звучит музыка , дети выполняют узор
.Приоткроем дверь . Математический диктант.
Что мы видим? Чьи следы?
Запишите числа в порядке возрастания.
Прочитаем слово Баба- яга Где она живет 7 Чем занята сейчас? О чём думает? Вот все говорят , будто Баба- яга Коварная, жадная. Злая, Что дескать у ней – костяная нога, А нос – прямо груша большая.
Что волосы паклей у Бабы яги, Что ест она маленьких детей! Живёт на горе среди зелёной тайги, В избушке из бревен и веток.
Не любит никто эту бабу ягу. А все почему? Откуда взяться любви и добру, Когда все тебя избегают? Цветочков не дарят тебе по- утру И в гости зайти не желают.
|
4 | Решение задачи. | Почитайте задачу. Прочитать условие…. Вопрос… Какое число может получиться в ответе больше или меньше данных чисел? Записать краткую запись Повторить по краткой записи задачу Запись решения , ответа |
| Этот разговор подслушал другой сказочный герой. Прочитаем имя этого героя. Посмотрите на следы , какие двузначные числа пропущены. Записать в порядке убывания. Леший услышал о чем мечтала Баба яга и решил собрать для неё грибов и прийти в гости.
| |
5 | Повторение состава числа 10 (игра — тренажер) | Запись примеров 2 столбика 9 + 1 5 + 5 7 + 3 4 + 6 2 + 8 1 + 9 |
| Решение примеров (игра В корзину попадает только верный ответ) | Повстречал Леший Мухоморчика , рассказал про Бабу Ягу. Решил Мухоморчик тоже сделать подарок Бабе Яги 12 +1 20 – 1 16 + 1 16 – 1 10 + 1 19 + 1
|
6 | Физминутка
| Звучит музыка из мультфильма «Летучий корабль» Сорока белобока подслушала разговор лешего и рассказала Водяному Он тоже задумался , что же подарить бабе яги? Решил подарить чайник Собрать из геометрических фигур чайник Назвать фигуры
Детям раздать геометрический материал Работа в паре |
7 | Найти закономерность в записи примеров |
Сорока эту новость рассказа и человеку. Как вы думаете кому она могла рассказать? Конечно Царевич Что же царевич подарит бабушке? Какого примера не хватает? . |
| Выбираем платок Что интересного вы заметили ? Какое значение в выражениях? < 6
< 6 | |
8 | Итог урока
| Чему учились сегодня на уроке ? Каких сказочных героев встретили? Из каких сказок к нам они пришли? Чем были заняты герои?
Как вы думаете, что произойдет с бабой Ягой когда они ей принесут подарки ? Баба яга превратилась в добрую девицу красавицу Почему это произошло ?
|
9 | Рефлексия | Понравилось вам помогать сказочным героям? Каким сказочным героям вы хотели помочь? В чем? Почему? |