Баранова Светлана Ивановна

Учитель начальных классов

ГОУ гимназии №166

Центрального района

г. Санкт- Петербурга

Математика 1 класс «Школа России»

Тема:

Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Цели урока:

  • Повторить изученные приёмы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка чисел,

  • Закреплять таблицу сложения и вычитание в пределах десяти.

  • Решение задач на нахождение суммы.

Оборудование:

компьютер, интерактивный проектор, раздаточный материал для учеников- геометрические фигуры.

Технология:

работа в парах

презентация

путешествие в сказку

использованы игры – тренажеры

здоровье -сберегающая

Ход урока.

1

Организационный момент и сообщение целей урока

Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленён.
И сегодня наш урок.Начнём со знакомых нам имён.

Сегодня мы совершим путешествие по сказкам. В пути мы будем решать примеры, задачи и помогать героям необычно для сказочных героев деле.

А впереди нас ждёт 8 марта. Мы готовимся к этому дню. Только есть один сказочный герой. Который никогда не был на празднике и не получал подарки.

2

Чистописание

Заглянем в сказочный лес. Пройдем мимо высоких елей

3

Повторение нумерации чисел второго десятка.

Звучит музыка , дети выполняют узор

.Приоткроем дверь .

Математический диктант.

  • Запиши число . которое следует за числом 17

  • Запиши число . которое предшествует числу 20

  • Сколько будет если к 13 прибавить 1.

  • Сколько будет если 14 уменьшить на 1

  • Какое число стоит между числами 18 и 20

  • Число 10 увеличить на 1

  • Первое слагаемое 7 , второе слагаемое 10 . Чему равна сумма чисел

Что мы видим?

Чьи следы?

Запишите числа в порядке возрастания.

Прочитаем слово

Баба- яга

Где она живет 7

Чем занята сейчас?

О чём думает?

Вот все говорят , будто Баба- яга

Коварная, жадная. Злая,

Что дескать у ней – костяная нога,

А нос – прямо груша большая.

Что волосы паклей у Бабы яги,

Что ест она маленьких детей!

Живёт на горе среди зелёной тайги,

В избушке из бревен и веток.

Не любит никто эту бабу ягу.

А все почему?

Откуда взяться любви и добру,

Когда все тебя избегают?

Цветочков не дарят тебе по- утру

И в гости зайти не желают.

4

Решение задачи.

Почитайте задачу.

Прочитать условие…. Вопрос…

Какое число может получиться в ответе больше или меньше данных чисел?

Записать краткую запись

Повторить по краткой записи задачу

Запись решения , ответа

Этот разговор подслушал другой сказочный герой. Прочитаем имя этого героя.

Посмотрите на следы , какие двузначные числа пропущены.

Записать в порядке убывания.

Леший услышал о чем мечтала Баба яга и решил собрать для неё грибов и прийти в гости.

5

Повторение состава числа 10 (игра — тренажер)

Запись примеров 2 столбика

9 + 1 5 + 5

7 + 3 4 + 6

2 + 8 1 + 9

Решение примеров (игра

В корзину попадает только верный ответ)

Повстречал Леший Мухоморчика , рассказал про Бабу Ягу.

Решил Мухоморчик тоже сделать подарок Бабе Яги

12 +1 20 – 1

16 + 1 16 – 1

10 + 1 19 + 1

6

Физминутка

Звучит музыка из мультфильма «Летучий корабль»

Сорока белобока подслушала разговор лешего и рассказала Водяному

Он тоже задумался , что же подарить бабе яги?

Решил подарить чайник

Собрать из геометрических фигур чайник

Назвать фигуры

Детям раздать геометрический материал

Работа в паре

7

Найти закономерность в записи примеров

Сорока эту новость рассказа и человеку.

Как вы думаете кому она могла рассказать?

Конечно Царевич

Что же царевич подарит бабушке?

Какого примера не хватает?

.

Выбираем платок

Что интересного вы заметили ?

Какое значение в выражениях?

< 6

< 6

8

Итог урока

Чему учились сегодня на уроке ?

Каких сказочных героев встретили?

Из каких сказок к нам они пришли?

Чем были заняты герои?

Как вы думаете, что произойдет с бабой Ягой когда они ей принесут подарки ?

Баба яга превратилась в добрую девицу красавицу

Почему это произошло ?

9

Рефлексия

Понравилось вам помогать сказочным героям?

Каким сказочным героям вы хотели помочь?

В чем?

Почему?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here