Ф.И.О. Дубкова Н.В.
Предмет: математика
Класс: 1 «а»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знанй и умений.
Технологическая карта изучения темы
Сравнение чисел. | |
Цели
| Образовательные: —Формировать умения сравнивать совокупности предметов с помощью знаков =,>,<.. -.Закреплять знания о составе чисел; -Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; воспитывать познавательный интерес к предмету; -Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: — Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. — Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. — Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. — Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
: |
Планируемый результат | Предметные: Уметь сравнивать совокупности предметов с помощью знаков =,>,<.; Уметь решать примеры, пользуясь знанием состава чисел; Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Основные понятия | =,>,<.; равенство, неравенство. |
Межпредметные связи | Математика, литературное чтение. |
Ресурсы: — основные
— дополнительные |
Л.Г.Петерсон учебник — презентация «Сравнение чисел»
— тетрадь — алгоритм самооценки |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1.Организационный момент.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3.Актуализация опорных знаний
4. Обобщение и систематизация знаний.
5.Применение знаний и умений в новой ситуации
Физминутка (проводит лягушка):
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Физминутка для глаз. (плакат).
7. Итог урока.
8. Домашнее задание:
9.Рефлексия.
| Организует класс на работу:
.-Урок не просто повседневный, а даже необыкновенный! Вы любите сказки?
— В сказку за наукой сегодня пойдем Смекалку, фантазию с собою возьмем, А чтоб по дороге к сказке дойти Разминку ума надо нам провести. — Приготовьте веера.
Мотивирует на позитивный настрой: — ребята, с каким настроением начнём урок, у вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему? | Проверяют организацию рабочего места
Высказываются, обозначают свой выбор знаков-настроений
| Коммуникативные
Личностные |
— В сказку за наукой сегодня пойдем Смекалку, фантазию с собою возьмем, А чтоб по дороге к сказке дойти Разминку ума надо нам провести. — Приготовьте веера.
Вы кубики все эти скорей считайте дети! 2)5 синиц на ветку сели, К ним 2 галки прилетели. Сосчитайте быстро, детки, Сколько птиц сидит на ветке? 3)К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?
-А теперь потруднее:
4)3 гуся летят над нами, 3 других за облаками. 2 спустились на ручей. Сколько было всех гусей? 5)В кузове моем лежат:2опенка, 5 маслят, пара рыжиков румяных. Сколько всех грибов, ребята? Молодцы! -Ну, а теперь мы отправляемся в сказку!
Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок. Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и глядит, А на тереме задание висит: « Выражения вычисляй, урока тему узнавай!»
-Вы, ребята, не ленитесь, мышке помогать беритесь. Если верно вычисляем- урока тему мы узнаем. (У детей лежит алфавит, под каждой буквой ее порядковый номер, вычисляя пример находят соответствующую букву). Примеры на доске, у доски работают 3 человека.
-Да,у нас получилось: «Сравнение».
— Что мы будем делать? Что можно сравнивать? -Что ж, вы мышке помогли, Мышка в терем убежала Гостей позвать нам обещала. -Вот по полю лягушка идет, И с собою вам задание несет . -Мы поможем лягушке и выполним задание -Лягушка работой осталась довольна, ей в тереме с мышкой живется привольно. -Как вдруг к теремочку прискакал Заинька — попрыгаинька.
-Продолжите числа по предложенной закономерности. ( У детей листы с заданием). В какой закономерности стоят числа? (Они идут через 2 единицы). Как их можно назвать? (Четные и нечетные, однозначные и двузначные). -Помогите Зайке, превратите числа в двузначные.
-Молодцы! Стучится Зайка: « Тук, тук, тук». Услыхали звери стук, Ворота открыли, В гости пригласили.
-Что такое? Что за чудо? Лисица к нам идет. Откуда?
— Медведь: « Дальше так же вы решайте и героев узнавайте!»
— С героями какой сказки мы сегодня путешествовали? -Мы сегодня прибавляли, Мы сегодня вычитали, И задачки мы решили, И все числа мы сравнили. Все сумели! Все смогли! Мы сегодня молодцы!
Стр. 61 №6
Я научился…. Сегодня мне удалось…. Теперь я умею… Я буду стараться, чтобы….
|
Показывают ответы, используя веера
10+9=19 (с) 4+2=6 (е) 11+7=18 (р) 18-3=15 (н) 11-10=1 (а) 5+5=10 (и) 9-6=3 (в) 10-4=6 (е) 12+3=15(н)
Лягушка: « Ой, ребята, помогите — к теремочку мне дорогу покажите».
с.60 №1 (рисуют графические модели, проверяют с выполненным заданием на доске).
Заяц: «Ребята, в теремочке жить хочу, Математику исправно я учу. Только числа записать не могу».
Работа в индивидуальных картах.
Заяц: «Спасибо, ребята, да вот задача: Никак сравнить я числа не могу. Я прошу вас, помогите, и уж числа мне сравните».
Сравнение чисел с.60 №2. (Работа с комментарием).
Физминутка (проводит лягушка):
-На болоте 2 лягушки,2 зеленые подружки рано утром умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали 1,2,3. Ручками хлопали 1,2,3. Влево, вправо наклонялись, И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет!
Лиса: « Ой, беда, беда, беда, Затрудненья как всегда. Я задачу не решила и чуть 2 не получила. Помогите, вас прошу я. Может 5 и получу я».
Решение задачи с.60 №3. По задаче нас тоже просят сравнить. Какое действие выберем?
Медведь: « Что такое? Почему? Ничего я не пойму? Вы, ребята, помогите, числа мне переведите». Работа в напечатанных листах (работа по цепочке).
| Познавательные
Регулятивные
Регулятивные
Познавательные Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Познавательные
Познавательные
Регулятивные |