МБОУ «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок в 1 классе по теме:

«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Автор: Файзрахманова Ляйсан Мударисовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Старочурилинская средняя

общеобразовательная школа»

Арского муниципального района

Республики Татарстан

11 апреля 2014 года

Конспект урока математики в 1 классе

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Цель урока: Создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Задачи урока:

1. Выявить у учащихся уровень знаний состава числа 10, умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;

2. Развивать воображение детей, математическую речь, логическое мышление, память, внимание;

3. Воспитывать интерес к сказкам, умение помогать тем, кто нуждается.

Тип урока: Урок закрепления материала.

Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Метапредметные УУД, которые будут формироваться в ходе урока:

Личностные УУД:

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

— Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ресурсы:

Основные: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Рабочая тетрадь. Часть 2.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

— Наступила весна, поют птицы. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко улыбается. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение.

А теперь проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Постановка учебной задачи.

— А сейчас в ряде чисел надо найти лишнее число:

2 5 7 1 8 16 3 9 4

— Какое число лишнее?

— Какое оно? (двузначное)

— Какие все остальные? (однозначные)

— Скажите, чему вы учились на уроках математики?

— О каких числах будем говорить? ( Об однозначных)

— Итак. Какая цель нашего урока?

Повторить числа первого десятка.

— Полученные знания вам сегодня пригодятся в путешествии.

— Сегодня урок математики у нас не простой. Мы отправимся в гости. А кому, вы узнаете, отгадав загадку.

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: — Это … (гном)

3. Мотивация учащихся.

Жили — были гномики в уютном своем домике

На лесной опушке у маленькой речушки.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

— Догадались, как зовут гномов?

— Имена гномов — это названия дней недели. Назовите по порядку все дни недели.

4. Устный счёт.

ПОНЕДЕЛЬНИК – не бездельник,

Любознательным он рос.

И для вас, ребята,

Приготовил БЛИЦ — ОПРОС!

Сейчас мы решим задачи в стихах. Приготовьте, пожалуйста, веры.

В кружку сорвала Мария
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке?
Сколько ягод стало в кружке? (4)

У маленькой Светы четыре конфеты
Еще дала три Алла, Сколько всего стало? (7)

В садик тети Гали
Пять гусей забрались
Четырех прогнали
Сколько там осталось? (1)

Кошка вышила ковер
Посмотри, какой узор:
Три большие клеточки
В каждой по три веточки
Села кошка на кровать
Стала веточки считать
Но никак не может
Кто же ей поможет? (9)

Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Марине и Нине.

И сам съел конфету.

Сколько было конфет? (7)

5. Минута чистого и красивого письма.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Написание цифры 2.

— Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая?

— Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.

— Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего.

6. Работа над пройденным материалом.

1.

ВТОРНИК неделю продолжает,

Всех трудиться заставляет.

Любит солнце и цветы,

Поработай с ним и ты.

1) Назвать числа по порядку сначала в порядке возрастания, затем в порядке убывания.

2) Назовите соседей чисел 8, 7, 9, 6.

Соседи числа 8 – это 7 и 9;

Соседи числа 7 – это 6 и 8;

Соседи числа 9 – это 8 и 10;

Соседи числа 6 – это 5 и 7.

(Устное решение)

2.

СРЕДА — кладоискатель.

Золото из земли добывает,

А как пересчитать – не знает!

Но мы хотим гномику сказать, что «Золото добывают из земли, а знания из книги». Кто много читает, тот многое узнает, а знания ценятся так же дорого, как и золото. И книги нам сегодня на уроке помогут выполнить задания.

а) Решение примеров. № 5, стр. 50 (3, 4 столбик)

б) Решение задачи. № 3, стр. 53.

3.

ЧЕТВЕРГ очень любит птичек,

И голубок, и синичек.

Кормит птичек он всегда,

Помогает в холода.

— А кто из вас помогал зимой птичкам? Как мы можем помочь?

Помогите гномику накормить птичек.

— Самостоятельная работа. Вспомните состав чисел первого десятка. Выполните задания на листочках.

ФИЗМИНУТКА

Гномы вышли по порядку –

Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку —
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.

4.

— А сейчас наше тело отдохнуло, пусть поработает ум.

ПЯТНИЦА следует за братом,
У него идей богато,
Он за все берется смело,
И работа закипела.

Задание на логическое мышление.

Однажды ПЯТНИЦА распиливал бревно, и он задумался, а сколько ему нужно сделать распилов, чтобы получить 4 части этого бревна? (Устное решение логической задачи.)

5.

А СУББОТА предлагает вам работу.

Делать все должны старательно,

Для Вас работа самостоятельная.

— Задание на экране.

Равенства, неравенства. Взаимопроверка.

6.

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит построенье.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.

— Предлагает нам работу с геометрическим материалом.

— Назовите фигуру в левом верхнем углу и укажите цвет. (В левом верхнем углу расположен жёлтый квадрат)

— А какая фигура расположена в нижнем правом углу? (В правом нижнем углу расположен оранжевый квадрат)

— А где расположен зелёный круг? (Зелёный круг расположен в правом верхнем углу)

— Какую фигуру не назвали? (Не назвали красный овал)

— Где он расположен? ( Красный овал расположен в нижнем левом углу).

7. Итог урока. Рефлексия.

— Выполнили задания гномов. Пора и обратно, в школу.

Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов.

Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня:

Молодцы!

Спасибо за урок! На память о нашем уроке для вас наградки.

— Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что на уроке у вас всё получилось, поднимите зелёный кружок, если испытывали затруднения – жёлтый кружок, если ничего не поняли – красный кружок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here