Урок математики 1 класс

Подготовила учитель начальных классов Смирновской СШ №1

Малыш Татьяна Ивановна

Тема урока: Уравнения.

Цель урока: дать понятие об уравнении как особом виде равенства.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием «уравнение», решение уравнения, основываясь на знание состава числа.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроке, взаимопомощь.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Оборудование: интерактивная доска,слайды к уроку, учебник

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Ученик (ожидаемые действия)

I. Организационный момент.

-Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

— Ребята, подумайте, какие качества нужно включить в работу, чтобы для всех урок стал полезным? За работу на уроке вы будете получать смайлики.(показ 3 вида смайликов и объяснение )

Слайд №1

— Внимание.

— Хорошее настроение.

— Старание.

II. Актуализация знаний.

— Не забывайте, что на уроке математики мы учимся доказывать и рассуждать.

— Предлагаю начать с гимнастики для ума.

Слайд №2

1) — Что находится на доске? (На доске карточки с числами: 6, 1, 2, 3, 4, 7, 14)

— Найдите «лишнее» число. Обоснуйте ответ.

— Уберем это число.

— Назовите из данных чисел самое большое.

— Назовите число, которое больше 4, но меньше 7.

— Назовите наименьшее однозначное число.

— Назовите число, которое может получиться, если 3+1.

— Назовите числа, которые меньше 4.

Слайд№

(на доске запись: 7,6,1,4,2,3)

— Запишите в тетрадь этот отрезок натурального ряда чисел.

— Составим из этих чисел отрезок натурального ряда и запишем его в тетрадь.

— Молодцы! Какие вы внимательные!

3) – Сегодня мы отправляемся в путешествие на паровозике.

Слайд №

На каждой станции нас будут ждать сказочные герои. Они приготовили для нас задания. Первая наша станцияСосчитай-ка. Нас встречает весёлый Буратино.

Слайд №

— Онспрашивает, как называются эти записи?

7+…=9…+2=9… — 3=4 9- …=5

— Восстановите эти равенства. Чем похожи все равенства?

— Что нам помогло восстановить эти равенства?

4) Постановка проблемы.Слайд №

— Я решила изменить первое равенство: 7+Х=9.

— Что объединяет эту запись и примеры с окошками?

— Равенство, в котором есть неизвестный компонент, называется… УРАВНЕНИЕ. Вслушайтесь в слово. Какие ассоциации возникли?

— Это числа

.

— Число 14- «лишнее», для его записи использовали две цифры, это двузначное число.

— Семь.

-Шесть.

— Один.

-Четыре.

— Два и три.

— Это не отрезок натурального ряда.

— Числа должны быть расположены в порядке увеличения.

— Не можем записать отрезок, т.к. нет числа 5.

— Равенства.

— Примеры.

Обучающиеся работают у доски.и в тетради

— Есть неизвестное число.

— Знание состава числа.

— Есть неизвестное число.

— Что-то нужно уравнять.

— Слышу слово «равно».

III. Определение темы урока, постановка учебных задач.

— Сформулируйте тему урока.

— Какую главную задачу будем решать в ходе урока? Что значит решить уравнение?

— А наш паровозик продолжает путешествие.

-Уравнения.

— Учиться решать уравнения.

— Решить уравнение – найти неизвестное число.

IV. Физкультминутка

— Чтобы наше путешествие не было трудным, сделаем физкультминутку

— Сколько раз ногами топнем?

— Сколько раз руками хлопнем?

— Мы присядем сколько раз?

— Мы наклонимся сейчас.

— Мы подпрыгнем ровно столько.

Количество действий зависит от ответа.

V. Изучение нового материала.

— Следующая наша станцияРассуждай-ка. Нас встретил Незнайка.

Слайд№

— Так как называется равенство с неизвестным компонентом?

— Неизвестный компонент в уравнениях принято обозначать с помощью латинских букв х, у, z.

Слайд №

Ребята, как вы считаете, какое число спряталось в уравнении 7+Х=9?

Запишем это уравнение в тетрадь.

— Подберем значение буквы. Что для этого сделаем?

— Чему же равен Х?2- корень уравнения

— Незнайка просит превратить наши оставшиеся равенства в уравнения и решить их.

— Молодцы, ребята!

— Уравнение.

Обучающиеся повторяют за учителем названия латинских букв.

Коллективная работа у доски и в тетради.

Х+2=9,

Х-3=4,

9 -Х=4

VI.Физкульт

минутка.

Человечек

VII. Применение новых знаний и способов деятельности.

1)- Наш паровозик продолжает путь. Мы на станцииУгадай-ка. Житель этой станции Вини- Пух предлагает нам выполнить задание №3, стр.185 в учебнике.

Слайд№

— Что нужно сделать в данном задании?

Взаимопроверка.

— Чтобы наше путешествие благополучно закончилось, решим задачу.

Слайд №

— Решить уравнения.

Комментированное решение уравнений.

VIII. Итог урока.

— Продолжите мысль: «На уроке…»

Высказывания учащихся.

IX. Рефлексия.

Ребята, посмотрите на парту. Перед вами смайлики , которые вы заработали на уроке.

И вы можете сами оценить себя.

Высказывания учащихся.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here