Урок математики в 1 классе
Тема урока: «Увеличение и уменьшение числа на 1, 2. Решение задач».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели: закрепление навыков решения выражений на увеличение и уменьшение на 1, 2, решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2;
Закрепить навыки решения задач в 1 действие;
Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.
Развивающие:
Развивать речь учащихся;
Совершенствовать мыслительные операции;
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
Развивать навык самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
Воспитывать уважение к товарищам.
Оборудование:
Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, воздушный шар.
Для учащихся: карточки-путеводители по зоопарку, математические наборы для устного счета, карточки –оценки работы.
Ход урока
-
Организационный момент Слайд 1
– Давайте улыбнемся друг другу. Поделитесь улыбкой своей и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу! Повторяйте за мной.
Мы умные, мы дружные!
Мы — внимательные, мы – старательные!
Мы в первом классе учимся,
Всё у нас получится!
Кто-то из гостей после орг. момента бросает в класс шарик, и говорит, что он только что залетел в окно. Дети обязательно заинтересуются шаром, а естественное любопытство заставит их прочесть записку на нем.
— Откуда прилетел шар? Как узнать? (надо прочитать, что на нем написано)
Что это за приглашение? Слайд 2
II. Устный счет. Слайд 3
— Хотите отправиться в зоопарк на весёлом математическом поезде?
1. Давайте заполним вагончики подходящими числами. А для этого нужно вспомнить состав числа 10. Итак, в путь!
2. Посчитайте от 0 до 10 и обратно, от 5 до 9, от 8 до 2.
Молодцы!
Вот мы и на месте! Прочитайте, что написано? Слайд 4
— Читаем зоопарк. (хоровое чтение).
1II.Актуализация опорных знаний.
1. Минутка чистописания. Слайд 5
-Кто же нас встречает в зоопарке?
Плачет маленький питон: сам себя запутал он.
Кто теперь ему поможет? Он найти себя не может.
Какая из цифр похожа на запутавшегося питона? (щелчок)
Напишите 8 раз цифру 8 (питон)
Нам надо приготовить наши пальчики к работе. (Пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
V. Работа по теме урока.
Загадка про слона: Слайд 6
Вот невиданное чудо.
Там толпится много люда.
Гибкий, длинный хобот — нос,
Ото лба до ног отрос.
Коль о клетку бок потрётся,
Зоопарк весь затрясётся.
Словно дом огромен он
И зовётся чудо…
— Слон приготовил вам следующее задание. Слайд 7
— Что общего в примерах каждого столбика? Рассмотрите и расскажите. (В 1 столбике все примеры на сложение, во 2 – на вычитание).
3 – 2 7 + 1
6 – 2 5 + 2
4 – 1 9 + 1
Продолжаем экскурсию по зоопарку
Загадка про тигра. Слайд 8
Он огромный и усатый,
И к тому же, полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это — ….
( Учитель обращает внимание ребят, что в природе тигров осталось очень мало, он занесён в Красную книгу)
Выполним задания, чтобы он на нас не сердился. Слайд 9
Распределите записи на две группы и решите выражения. Выполните эту работу самостоятельно.
7 + 2= 8 – 2= 6 + 2=
5 + 1= 7 – 2= 9 – 1=
Затем учащиеся проверяют свои ответы с компьютером и объясняют свой выбор. Слайд 10
IV. Физминутка. А вот нас встречает весёлая мартышка. Слайд 11
Повеселимся и отдохнём вместе с ней.
Лучшие качели – гибкие лианы
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто всегда качается — да, да, да
Тот не огорчается – никогда!
Буквой Л расставим ноги, словно в танце руки в боки,
Влево, вправо, влево, вправо, получается на славу.
Физминутка. Мы шли, шли, шли и к ежику пришли. Слайд 12
VI. Закрепление изученного.
Решение задач. Ежик просит решить нас задачу.
На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
Сколько всего зверей? Выложите фишками и запишите решение.
Нас встречает еще один житель зоопарка. Кто же это? Слайд 13
Загадка про медведя:
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – …
Задание от медведя. Слайд 14
— Посмотрите на рисунок и составьте задачу. (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей)
— Задайте вопрос. (Сколько всего гусей шли по поляне?) Давайте решим эту задачу.
Проверка на слайде (щелчок).
-Угадайте, кто это? Загадка про бегемота: Слайд 15
Может, я известен вам
С именем «гиппопотам»?
А народ меня зовёт
Очень просто — …
Задание от Бегемота Слайд 16
В тех местах, где чисел нет
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб данный получить ответ.
3 2 = 5
6 2 = 8
10 1 = 9
8 2 = 6
Проверка. Слайд 17
7. Итог
Скоро прозвенит звонок
Пора заканчивать урок.
— Молодцы, вы хорошо поработали. Слайд 18
— Понравилось в зоопарке?
— Мы с вами были не просто на экскурсии, на и выполняли много математических заданий.
— Задание какого животного вам понравилось больше?
8. Рефлексия.
Ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится, только нужно постараться.
У вас на партах лежат листы-оценки, раскрасьте один из кружков.
— Спасибо за работу!