Тема урока: «Знакомство с задачей» . Форма : Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

Задачи:

Предметные:

— рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

— находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

— объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Метапредметные:

Личностные УУД:

— формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

— формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

— формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

— овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные УУД:

— формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

— под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

— принимать участие в работе парами и группами;

— понимать задаваемые вопросы;

— выражать свою точку зрения;

— адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универ. учебные действия

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цели этапа:

1.Создание условий для восприятия учебного материала.

2. Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика ума.

— Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?

Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; — решать…

Регулятивные: планирование деятельности

Личностные: мотивировка на достижение цели.

2. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Цель этапа:

Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию.

Открываем тетради, записываем число, К/р.

Написание цифры 2.

Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая?

Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.

Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание).

1. Сравните предметы.

— Каких больше?

— На сколько?

◊ ◊ ◊ ◊ ◊ ◊

∆∆∆∆

2.-Подберите к каждому рисунку вопрос.

Объясните как получить ответ?

а)

б)

3.–Придумайте вопрос к каждому рисунку.

Подберите правильную запись.

3 и 1 это 4 4 без 1 это 3 3 и 2 это 5

3 и 3 это 6 6 без 3 это 3 2 и 2 это 4

Оцениват друг друга

Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

Личностные : ориентирование на ситуацию успеха.

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.

3.Открытие новых знаний и способов действий

Цели этапа:

1.Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока.

2. Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.

1.Работа с учебником с.66 №1 –Прочитайте текст, найдите в нём название компонентов задачи.

— Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

Как понимаете слово задача?

К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре.

Давайте попробуем применить полученные знания на практике.

2. Найди карточки с задачами. Объясните свой выбор, используя слова условие, вопрос.

У Маши 2лимона, а у Даши 3 лимона. Сколько лимонов у девочек вместе?

Сколько девочек и мальчиков сели в автобус?

У Саши 5 машинок.

На сколько ёлка выше берёзы, если ёлка 5 м, а берёза 3 м?

Выполняют задание самостоятельно.

Работа в парах.

Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

Коммуникативные: работа в парах.

4.Первичное закрепление новых знаний и способов действий

Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний

1.Работа у доски.

В тарелке было 4 сливы. Мальчик съел 2 сливы. Сколько слив осталось на тарелке?

2.Работа в тетради с печатной основой с. №

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание).

1.Решают задачу вместе с учителем и записывают в тетрадь по образцу, написанному на доске.

2. Самостоятельная работа.

Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах.

Личностные : ориентирование на ситуацию успеха.

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.

5.Рефлексия

Цель этапа: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии

— Подведём итог урока.

— Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

— Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

— Что нового узнали?

— Чему научились?

— Что понравилось?

Познавательные: ориентирование в системе знаний.

III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Цель этапа: Создание условий дляактивизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию

Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме.

1 задание. Устный счёт.( Слайд 2. На экране появляется математическая цепочка, ученики выбирают верную стрелку с правильным знаком действия, если работа выполнена, верно, появляется слово «Молодцы»)

Выбери по стрелке действие и выполни его. Контролировать и оценивать эту работу будет компьютер. После выполнения мы узнаем его решение.

2 задание. Минутка чистописания.

Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий.

Открываем тетради, записываем число, К/р.

Слайд 3 Написание цифры 2.

Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая?

Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.

Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание).

3 задание. Игра « Отгадай слово».

Формируемые УУД: Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, : оценивание результата своих действий и действий одноклассника.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

Продолжаем оказывать помощь снеговику?

Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет нам собрать снеговика.

У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради.

-Увеличить 6 на 2 8-з (код на карточках, на доске)

-Уменьшить 7 на 4 3-а

— Одно слагаемое 5, другое 2 7-д

— Уменьшаемое 5, вычитаемое 2 3-а

— Сложить 3 и 3 6-ч

— Вычесть из шести три 3-а

Оцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?

IV. Формулирование темы и цели урока.

Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока

Формируемые УУД: Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.

Регулятивные: умение формировать учебную задачу.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

Как понимаете слово задача?

К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре.

Физминутка « Снеговик» (Подвижная)

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .

V. Открытие нового знания

Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.

Формируемые УДД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

— Слайд 4. Посмотрите на предложения. Как вы думаете, есть ли здесь задачи?

Почему так решили? Докажите.

А что мы делаем со стоящими перед нами задачами?

Какая цель будет стоять перед нами?

(Решать, составлять, сравнивать, анализировать…)

— А теперь снеговик предлагает нам поработать с учебником.

Откройте учебник на стр. 34, № 84

Прочитаем задание.

а) составьте по рисункам математический рассказ;

— Для чего развешиваем кормушки?

б) какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам?

Чем отличаются эти рассказы? ( есть вопрос).

Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.

Что можно сделать с задачей?

Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?

Запишем решение у доски. ( работает 1 ученик)

5+3=8

Кроме вопроса и решения есть ответ и условие.

— Как вы думаете, где условие?

— А где ответ?

Ответ записывается так: 8 снегирей.( Назовите опасные места в слове).

— Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?

( Вывешиваем карточки на доску)

Физминутка( для глаз)

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано:

Где — окно, а где – кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.

Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний

Формирование УДД: Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.

Составьте задачу по рисунку и решите её. Оцени свою работу по шкале (простым карандашом).

Сравните с доской. Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно. Вновь оцените свою работу, используя синюю ручку.

Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.

Как вы думаете, а снеговик был бы доволен нами? Почему?

VII. Закрепление изученного материала.

Проверка уровня полученных знаний. Тест.

Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.

Формирование УДД: Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания в устной форме;

Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.

— Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.

Карточка

— На ладонь снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

— На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

— На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

— Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?

Оцените работу своей группы.

Мы справились со всеми заданиями снеговика. Так давайте вспомним из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.

Дети составляют снеговика. Молодцы!

VIII. Итог урока

Цель этапа: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии

Формирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний.

Подведём итог урока.

— Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

— Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

— Что нового узнали?

— Чему научились?

— Что понравилось?

Снеговик приготовил вам за хорошую работу подарок. Раскрасьте снеговиков и составьте про них задачу.( Каждому ученику раздаётся картинка- раскраска снеговика).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here