МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

с. Еманжелинка

Еткульский район Челябинская область

Конспект урока по математике
во 2 классе



«Десяток. Состав чисел в пределах 10. Прямоугольник.»

подготовила

учитель начальных классов

Багаутдинова Тамара Павловна

с. Еманжелинка

2015

МАТЕМАТИКА

УРОК № ______ Учебник стр. 7-8

Тема. Десяток. Состав чисел в пределах 10. Прямоугольник.

Тип урока. Урок закрепления знаний.

Цель: закрепить понятие о десятке, о составе чисел в пределах 10; развивать зрительное и слуховое восприятие, тренировать в точности запоминания, вырабатывать навыки прочного запоминания, развивать словесно-логическую память, пробуждать активность внимания, развивать умение раскладывать целое на составные части и образовывать целое из отдельных частей, создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности. Воспитывать мотивацию к учебе и предмету.

Оборудование: касса, счетный материал, учебник, линейка, карандаш

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Прозвенел для нас звонок – начинается урок.

Сядем прямо, не согнемся, за работу мы возьмемся.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1. Проверка домашнего задания.

    1. Упражнения в устном счете

  • Разминка.

Вопросы для разминки.

Сколько тебе лет?

Какое сейчас время года?

Сколько дней в неделе?

Назови свой день рождения

Как зовут твою маму?

Какой день недели идет следом за понедельником?

Что больше 10 или 5? 5 или 8?

Назови свое отчество.

  • Счет прямой и обратный в пределах 10

  • Какое число пропущено? 1 2 . 4 5 . 7 .9 10

  • Задача в стихах

Я вошел в тенистый бор

И увидел мухомор,

Два опенка,

Два сморчка,

Три масленка,

Два строчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашел грибов?

  1. Рассмотри и запомни. Закрой. Ответь на вопросы.

Сколько деревьев на картинке?

Сколько животных изображено?

Кто сидит на пеньке?

Сколько грибов на картинке?

Что растет справа от березы?

Сколько пеньков на рисунке?

    1. Повторение пройденного материала

Вспомните о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. (о о предыдущем и последующем числе). Предлагаю игру

Игра «Засели соседей»

3

5

7

9

2

7

4

6

8

1

3

4

Что у вас получилось? Слева – предыдущее число. Справа – последующее

    1. Сообщение темы и цели урока

На сегодняшнем уроке мы с вами, ребята, повторим понятие десяток, как его получают, вспомним состав чисел в пределе 10, поговорим о геометрической фигуре прямоугольник.

    1. Выполнение заданий, под руководством учителя

1) Десяток

а) на парте у каждого лежат счетные палочки. Пересчитайте их Что у вас получилось? (10 палочек) Свяжите их резинкой. Сколько палочек у вас в связке? Как можно по-другому сказать – 1 десяток. Значит сколько палочек у вас в связке – 1 десяток. А у _________? У _________?

б) Работа с учебником стр. 7 задание 18. – 1), 2), 3)

2) Состав числа в пределе 10

— Состав числа 9

а)задание № 19

ЗАПОМНИ:

9 – это 1 и 8 9 – это 4 и 5 ПОДУМАЙ:

9 – это 2 и 7 9 – это 6 и 3 Можно ли из двух равных чисел

9 – это 3 и 6 9 – это 7 и 2 составить число 9?

9 – это 8 и 1 9 – это 5 и 4

б) Самостоятельная работа учащихся

а) выполнение задания в тетради

8 1 2 4 3

1 5 7 6

б) выполнение задания № 10 стр. 7 в рабочей тетради № 1.

    1. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть за парту тихо сесть.

    1. Проверка самостоятельной работы

Проверка с помощью сигнальных карточек

    1. Геометрический материал, выполнение чертежных, измерительных ра­бот

а) На доске геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

— Задание найди среди представленных фигур прямоугольник.

— Какого он цвета?

— Чем прямоугольник отличается от квадрата?

— Найди у себя в конверте шаблоны геометрических фигур . Найди среди них прямоугольник. Сколько их? (один).

— Покажи верхнюю сторону прямоугольника. Измерь ее с помощью линейки. Запиши результат. Теперь покажи боковую сторону. Измерь ее, запиши результат.

— Одинаковая длина сторон получилась?

    1. Задание на дом

а) нарисовать в тетради на 1й строке 2 прямоугольника. 1й раскрасить зеленым цветом, 2й — красным.

    1. Подведение итогов урока

— Чем мы сегодня занимались с вами на уроке? (вспомнили как получить десяток и состав чисел в пределе 10).

— Какую геометрическую фигуру мы вспомнили? (прямоугольник)

    1. Оценка знаний

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here