Урок математики на тему « Новый признак задачи».
(2 класс, система развивающего обучения академика Л. В.Занкова).
Цель: познакомить детей с новым признаком задачи: соответствие между её условием и вопросом.
Задачи:
-
совершенствовать вычислительные навыки;
-
развивать логическое мышление, умение рассуждать;
-
доказывать своё мнение слушать и слышать друг друга;
-
воспитывать аккуратность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Оборудование:
-
учебник математики 2 класс. Авторы: Аргинская И.И, Ивановская Е.И, Кормишина С.Н.
-
задания для работ в группах
-
индивидуальные оценочные листы
-
презентация к уроку
-
мультимедийная установка
Ход урока.
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
-Итак, математика, друзья
На вас надеюсь, как всегда.
Мы хороший, дружный класс
Всё получится у нас.
-Пожмите друг другу руки, пожелайте удачи на уроке.
СЛАЙД 1
«Мир освещается солнцем, а человек – знанием».
— Объясните смысл пословицы.
-Почему на уроке вспомнили именно эту пословицу?
— Что необходимо делать, чтобы много знать?
— Я надеюсь, что сегодня на уроке вы приобретете новые знания и умения.
ЗАКРЫТЬ ЭКРАН
— Ребята, у вас на столе лежат оценочные листы(ОНИ РОЗОВОГО ЦВЕТА) . На протяжении всего урока вы будете выставлять туда баллы, которые каждый из вас заработает. В конце урока подсчитаем ваши баллы.
— Предлагаю вам задания, вы пишите только ответы в строчку. Настя работает у доски на отвороте.
-
Найдите сумму чисел 13 и 7.
-
Найдите разность чисел 20 и 6.
-
Уменьшаемое 17, вычитаемое-5. Найдите разность.
-
Из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получилось 19?
-
Увеличьте 24 на 40.
-
Уменьшите 80 на 50.
-
Из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число, записанное одинаковыми цифрами.
— Какое задание было самым трудным? Почему?
— Какое задание для вас оказалось самым лёгким?
— Какие умения отрабатывали? (увеличение, уменьшение числа, находили неизвестные компоненты, находили сумму, разность, вычисляли.)
— Проверяем. Читаю правильные ответы, вы ставите над числом «+», если верно, «-», если неверно. Последнее задание оценивается двумя плюсами.
20 14 12 20 64 30 88
Максимальное количество баллов – 8. Посчитайте все «+» , сколько у вас получилось, запишите в оценочный лист , в графе «Арифметический диктант».
— Встаньте у кого 8 баллов. Молодцы.
Поднимите руки у кого меньше 8 баллов. Что нужно делать, чтобы выполнять подобные задания без ошибок?
— Настя, какое задание ты выполняла? Ты справилась самостоятельно? Тебе кто – то помогал? Какую отметку ты заработала? Ставь себе баллы тоже.
СЛАЙД 2.
Давайте попробуем отгадать кроссворд. (Коллективная работа)
— Какая же тема сегодняшнего урока.
2. Актуализация знаний.
СЛАЙД 3.
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
-Озвучьте пословицу. Как понимаете?
СЛАЙД 4.
В нашем классе 15 девочек, 1. Сколько девочек в классе?
а мальчиков на 5 меньше. 2. Сколько мальчиков в классе?
3. Кого меньше и на сколько?
— Прочитайте запись слева. Это задача? Докажите.
-Прочитайте предложения справа. Что скажите?
— Выберите вопрос, который подходит к данному условию.
— Почему не подходят другие?
-Повторите задачу вместе с вопросом.
— Назовите данные. Назовите искомое(число мальчиков)
— Какое действие выберем для решения, почему?
-Запишите решение и ответ у себя в тетрадях. Даша К у доски.
-Проверяем. Слушаем Дашу. Есть замечания? Даша, какое задание ты выполняла? Ты справилась?. Тебе кто — то помогал? Отметка…
— Дети, кто справился с решением задачи без ошибок, ставит в оценочный лист 5 баллов. У кого есть ошибки – 4 балла.
СЛАЙД 5.
«На ошибках учатся»
3. Постановка учебной задачи. Введение нового материала.
— Как вы думаете, всё ли мы знаем о задаче? Хотите узнать?
-Мы с вами знаем некоторые признаки задачи, как думаете, есть ещё признаки?
— Да, вы правы, есть ещё один признак задачи.
— Тогда цель нашего урока какова?
СЛАЙД 6.
УЗНАТЬ НОВЫЙ ПРИЗНАК ЗАДАЧИ
ЗАКРЫТЬ ЭКРАН
-Замечательно. Предлагаю поработать в группах.
— У каждой группы лист с текстами. Вам нужно доказать , задача ли это.(БЕЛЫЕ ЛИСТЫ)
1,4 группа.
В нашем классе 12 ребят занимаются танцами, а 13 ребят фигурным катанием.
— 1 признак: есть условие и вопрос (НА ДОСКЕ)
2 , 5 группа.
В первом туре конкурса «Радуга – подружка» участвовали мальчики, а во втором туре – девочки. Сколько детей участвовало в двух турах конкурса?
— 2 признак: есть данные и искомое(НА ДОСКЕ)
3, 6 группа.
Первое слагаемое 7, второе -9. Чему равно значение суммы?
— 3 признак: нет подсказки, каким действием решать задачу.(НА ДОСКЕ)
? (на доске)-Почему я поставила вопрос?
— Ребята, мне тоже очень захотелось определить «Задача ли это?» и я решила, что задача. Сейчас я это вам докажу.
СЛАЙД 7
В нашем классе12 ребят занимаются танцами, а 13 ребят фигурным катанием. Сколько машин проехало по улице?
ЗАКРЫТЬ ЭКРАН
— Кто со мной согласен? Кто нет, докажите.
-Попробуйте сформулировать новый признак.
— 4 признак: условие и вопрос должны соответствовать друг другу. (НА ДОСКЕ)
4. Физминутка.
5. Первичное закрепление материала.
С. 92 № 197.
Миша, читай первое задание.
— второе, третье.
Разбор задачи.
— О чём говорится в задаче?
— Что о ней говорится?
_ Назовите данные. Искомое.
— Какой вопрос? (СКОЛЬКО ПЛАТЬЕВ ЗОЛУШКА УКРАСИЛА КРУЖЕВАМИ?)
— Записываем вопрос и решаем задачу самостоятельно.
Решение проверяем через документ камеру.
Проверяем, 5 баллов , если всё правильно , 4 балла, если есть ошибки
6. Физминутка для глаз.
Руки за спину, головки назад (закрыть глаза расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят (открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим – на парту гляди (вниз)
И снова наверх – где там муха летит? (вверх)
Глазами повертим , поищем её
И вновь за работу, не закончили ещё.
7. Работа в парах.
СЛАЙД 8
«Одна голова хорошо, а две- лучше»
-Как понимаете?
Откройте рабочую тетрадь с. 23 № 45. Работайте в парах.
ЗАКРЫТЬ ЭКРАН
Проверяем по слайду
СЛАЙД 9.
Сколько воды оказалось в ванной?
7+3 =10(л.)
Ответ: 10 литров воды оказалось в ванной.
Поставьте баллы в оценочных листах. 5 или 4
8. Работа в группах.
СЛАЙД 10
«Мало знать, нужно уметь»
— Работаем в группах.
1) Марина сделала в диктанте 2 ошибки, а Костя, который у нее все списал, — 5 ошибок. Сколько коробочек сделали вместе Марина и Костя?
2) Настя пригласил на свой день рожденья 3 мальчика, 7 девочек . Сколько гостей пригласила Настя на свой день рожденья?
6) Девочки нашего класса сделали 11 подарков, а мальчики – 10 подарков
Оценка работы группы.
9. Итог урока.
СЛАЙД 11
«Мало знать, нужно уметь»
-Давайте ещё раз вспомним нашу пословицу.
ЗАКРЫТЬ ЭКРАН
— — Какую цель поставили в начале урока?. Мы её достигли?. Дома обязательно расскажите о своих открытиях.
Посмотрите внимательно в оценочный лист. Сегодня на уроке мы оценивали каждое задание. Посчитайте, сколько баллов у вас получилось, запишите. Максимальное количество баллов за все правильно выполненные задания 23 .
Встаньте те ребята, у кого получилось 23 балла .Значит, вы ВСЁ выполнили правильно. Молодцы.
Остальным ребятам мы желаем успехов. Старайтесь и в следующий раз у вас все получится.
Сегодня на уроке вы работали в парах. Поблагодарите своего соседа за работу
СЛАЙД 11
10. Домашнее задание.
-Ребята, д/з у вас у каждого на листочках жёлтого цвета.
Там 3 варианта. Вы выбираете один из них и выполняете в тетрадях.
Наши гости сегодня увидели , как мы умеем работать над задачей и узнали какой дружный у нас класс и чем мы любим заниматься во внеурочное время.