Урок математики на тему « Новый признак задачи».

(2 класс, система развивающего обучения академика Л. В.Занкова).

Цель: познакомить детей с новым признаком задачи: соответствие между её условием и вопросом.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать логическое мышление, умение рассуждать;

  • доказывать своё мнение слушать и слышать друг друга;

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Оборудование:

  • учебник математики 2 класс. Авторы: Аргинская И.И, Ивановская Е.И, Кормишина С.Н.

  • задания для работ в группах

  • индивидуальные оценочные листы

  • презентация к уроку

  • мультимедийная установка

Ход урока.

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

-Итак, математика, друзья

На вас надеюсь, как всегда.

Мы хороший, дружный класс

Всё получится у нас.

-Пожмите друг другу руки, пожелайте удачи на уроке.

СЛАЙД 1

«Мир освещается солнцем, а человек – знанием».

— Объясните смысл пословицы.

-Почему на уроке вспомнили именно эту пословицу?

— Что необходимо делать, чтобы много знать?

— Я надеюсь, что сегодня на уроке вы приобретете новые знания и умения.

ЗАКРЫТЬ ЭКРАН

— Ребята, у вас на столе лежат оценочные листы(ОНИ РОЗОВОГО ЦВЕТА) . На протяжении всего урока вы будете выставлять туда баллы, которые каждый из вас заработает. В конце урока подсчитаем ваши баллы.

— Предлагаю вам задания, вы пишите только ответы в строчку. Настя работает у доски на отвороте.

  1. Найдите сумму чисел 13 и 7.

  2. Найдите разность чисел 20 и 6.

  3. Уменьшаемое 17, вычитаемое-5. Найдите разность.

  4. Из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получилось 19?

  5. Увеличьте 24 на 40.

  6. Уменьшите 80 на 50.

  7. Из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число, записанное одинаковыми цифрами.

— Какое задание было самым трудным? Почему?

— Какое задание для вас оказалось самым лёгким?

— Какие умения отрабатывали? (увеличение, уменьшение числа, находили неизвестные компоненты, находили сумму, разность, вычисляли.)

— Проверяем. Читаю правильные ответы, вы ставите над числом «+», если верно, «-», если неверно. Последнее задание оценивается двумя плюсами.

20 14 12 20 64 30 88

Максимальное количество баллов – 8. Посчитайте все «+» , сколько у вас получилось, запишите в оценочный лист , в графе «Арифметический диктант».

— Встаньте у кого 8 баллов. Молодцы.

Поднимите руки у кого меньше 8 баллов. Что нужно делать, чтобы выполнять подобные задания без ошибок?

— Настя, какое задание ты выполняла? Ты справилась самостоятельно? Тебе кто – то помогал? Какую отметку ты заработала? Ставь себе баллы тоже.

СЛАЙД 2.

Давайте попробуем отгадать кроссворд. (Коллективная работа)

— Какая же тема сегодняшнего урока.

2. Актуализация знаний.

СЛАЙД 3.

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

-Озвучьте пословицу. Как понимаете?

СЛАЙД 4.

В нашем классе 15 девочек, 1. Сколько девочек в классе?

а мальчиков на 5 меньше. 2. Сколько мальчиков в классе?

3. Кого меньше и на сколько?

— Прочитайте запись слева. Это задача? Докажите.

-Прочитайте предложения справа. Что скажите?

— Выберите вопрос, который подходит к данному условию.

— Почему не подходят другие?

-Повторите задачу вместе с вопросом.

— Назовите данные. Назовите искомое(число мальчиков)

— Какое действие выберем для решения, почему?

-Запишите решение и ответ у себя в тетрадях. Даша К у доски.

-Проверяем. Слушаем Дашу. Есть замечания? Даша, какое задание ты выполняла? Ты справилась?. Тебе кто — то помогал? Отметка…

Дети, кто справился с решением задачи без ошибок, ставит в оценочный лист 5 баллов. У кого есть ошибки – 4 балла.

СЛАЙД 5.

«На ошибках учатся»

3. Постановка учебной задачи. Введение нового материала.

— Как вы думаете, всё ли мы знаем о задаче? Хотите узнать?

-Мы с вами знаем некоторые признаки задачи, как думаете, есть ещё признаки?

— Да, вы правы, есть ещё один признак задачи.

— Тогда цель нашего урока какова?

СЛАЙД 6.

УЗНАТЬ НОВЫЙ ПРИЗНАК ЗАДАЧИ

ЗАКРЫТЬ ЭКРАН

-Замечательно. Предлагаю поработать в группах.

— У каждой группы лист с текстами. Вам нужно доказать , задача ли это.(БЕЛЫЕ ЛИСТЫ)

1,4 группа.

В нашем классе 12 ребят занимаются танцами, а 13 ребят фигурным катанием.

— 1 признак: есть условие и вопрос (НА ДОСКЕ)

2 , 5 группа.

В первом туре конкурса «Радуга – подружка» участвовали мальчики, а во втором туре – девочки. Сколько детей участвовало в двух турах конкурса?

— 2 признак: есть данные и искомое(НА ДОСКЕ)

3, 6 группа.

Первое слагаемое 7, второе -9. Чему равно значение суммы?

— 3 признак: нет подсказки, каким действием решать задачу.(НА ДОСКЕ)

? (на доске)-Почему я поставила вопрос?

— Ребята, мне тоже очень захотелось определить «Задача ли это?» и я решила, что задача. Сейчас я это вам докажу.

СЛАЙД 7

В нашем классе12 ребят занимаются танцами, а 13 ребят фигурным катанием. Сколько машин проехало по улице?

ЗАКРЫТЬ ЭКРАН

Кто со мной согласен? Кто нет, докажите.

-Попробуйте сформулировать новый признак.

— 4 признак: условие и вопрос должны соответствовать друг другу. (НА ДОСКЕ)

4. Физминутка.

5. Первичное закрепление материала.

С. 92 № 197.

Миша, читай первое задание.

— второе, третье.

Разбор задачи.

— О чём говорится в задаче?

— Что о ней говорится?

_ Назовите данные. Искомое.

— Какой вопрос? (СКОЛЬКО ПЛАТЬЕВ ЗОЛУШКА УКРАСИЛА КРУЖЕВАМИ?)

— Записываем вопрос и решаем задачу самостоятельно.

Решение проверяем через документ камеру.

Проверяем, 5 баллов , если всё правильно , 4 балла, если есть ошибки

6. Физминутка для глаз.

Руки за спину, головки назад (закрыть глаза расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят (открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим – на парту гляди (вниз)

И снова наверх – где там муха летит? (вверх)

Глазами повертим , поищем её

И вновь за работу, не закончили ещё.

7. Работа в парах.

СЛАЙД 8

«Одна голова хорошо, а две- лучше»

-Как понимаете?

Откройте рабочую тетрадь с. 23 № 45. Работайте в парах.

ЗАКРЫТЬ ЭКРАН

Проверяем по слайду

СЛАЙД 9.

Сколько воды оказалось в ванной?

7+3 =10(л.)

Ответ: 10 литров воды оказалось в ванной.

Поставьте баллы в оценочных листах. 5 или 4

8. Работа в группах.

СЛАЙД 10

«Мало знать, нужно уметь»

Работаем в группах.

1) Марина сделала в диктанте 2 ошибки, а Костя, который у нее все списал, — 5 ошибок. Сколько коробочек сделали вместе Марина и Костя?

2) Настя пригласил на свой день рожденья 3 мальчика, 7 девочек . Сколько гостей пригласила Настя на свой день рожденья?

6) Девочки нашего класса сделали 11 подарков, а мальчики – 10 подарков

Оценка работы группы.

9. Итог урока.

СЛАЙД 11

«Мало знать, нужно уметь»

-Давайте ещё раз вспомним нашу пословицу.

ЗАКРЫТЬ ЭКРАН

— — Какую цель поставили в начале урока?. Мы её достигли?. Дома обязательно расскажите о своих открытиях.

Посмотрите внимательно в оценочный лист. Сегодня на уроке мы оценивали каждое задание. Посчитайте, сколько баллов у вас получилось, запишите. Максимальное количество баллов за все правильно выполненные задания 23 .

Встаньте те ребята, у кого получилось 23 балла .Значит, вы ВСЁ выполнили правильно. Молодцы.

Остальным ребятам мы желаем успехов. Старайтесь и в следующий раз у вас все получится.

Сегодня на уроке вы работали в парах. Поблагодарите своего соседа за работу

СЛАЙД 11

10. Домашнее задание.

-Ребята, д/з у вас у каждого на листочках жёлтого цвета.

Там 3 варианта. Вы выбираете один из них и выполняете в тетрадях.

Наши гости сегодня увидели , как мы умеем работать над задачей и узнали какой дружный у нас класс и чем мы любим заниматься во внеурочное время.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here