Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Кроссворд по теме:
«Обработка древесины»
5-6 класс
Разработчик: Кадников Сергей Викторович, учитель технологии МАОУ СОШ № 1, первая квалификационная категория
Лабытнанги, ЯНАО
.
Аннотация
Кроссворд или крестословица — самая распространенная в мире игра со словами. При использовании кроссвордов в качестве заданий можно выделить два направления: задания на решение кроссвордов и задания на составление кроссвордов. Использование кроссвордов и других занимательных заданий в школе активизирует познавательную деятельность учащихся, поддерживает интерес к изучаемому предмету, учит лаконично задавать вопросы, способствует развитию грамотной речи. Отвечая на вопросы кроссворда, или составляя их, учащиеся лучше усваивают научные и технологические термины и запоминают названия инструментов и технологических операций.
Данный кроссворд рекомендуется применять при изучении технологий ручной и машинной обработки, древесины и древесных материалов в 5-6 классах (мальчики) на уроках по программе учебного предмета «Технология». Решение кроссворда, в основном, может быть использовано при проверке или закреплении знаний учащихся на различных этапах урока, и удачно заменяет рутинный опрос.
Кроссворд
«Обработка древесины»
|
| 2 |
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
| 6 |
| 7 |
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 |
|
|
|
| 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16 |
|
|
| 17 |
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
| 19 |
|
| 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
| 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали: 1. Инструмент для сверления. 3. Инструмент для долбления. 4. Инструмент для пиления. 6. Инструмент для забивания гвоздей. 12. Механическое свойство древесины. 13. Наклон образующей конуса к его вершине. 14. Инструмент для выпиливания. 16. Инструмент для долбления. 18. Часть древесины. 19. Рабочее место столяра. 21. Цилиндрический деревянный стержень. 22. Листовой древесный материал. 23. Чертеж от руки. 24. Часть верстака. 26. Вид механической обработки древесины.
По вертикали: 2. Вид сверла. 3. Рабочий по обработке древесины. 5. Инструмент для сверления. 7. Биение инструмента в патроне станка. 8 Инструмент для вытаскивания гвоздей. 9. Вид порока древесины. 10. Материал для покрытия изделия. 11. Деталь рубанка. 13. Инструмент для разметки. 15. Верхний слой древесины. 17. Рисунок древесины. 20. Инструмент для запиливания углов. 25. Выступ на торце заготовки
Кроссворд
«Обработка древесины»
Ответы
Р | Е | Л | Ь |
|
|
|
|
| С | Т | А | М | Е | С | К | А |
|
|
| |
|
|
| О |
|
|
|
|
|
| Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н | О | Ж | О | В | К | А |
|
| О |
|
|
| М | О | Л | О | Т | О | К |
|
|
| Е |
|
| О |
|
|
| Л |
| С |
|
|
| Ю |
|
|
| Л |
| Л |
| Ч |
|
| Л |
|
|
| Я |
| У |
| К |
| Ф |
|
|
| Е |
| А |
| Н |
|
| О |
|
| П | Р | О | Ч | Н | О | С | Т | Ь |
|
| Щ |
У | К | Л | О | Н |
| В |
|
|
|
|
| О |
| Л |
|
|
|
|
| И |
Г |
|
| Е |
| Л | О | Б | З | И | К |
| К |
| О |
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
| Р |
|
|
| О |
|
|
| Д | О | Л | О | Т | О |
|
Л | У | Б |
|
|
| О |
| В | Е | Р | С | Т | А | К |
|
|
| Е |
|
|
Ь |
|
|
|
|
| Т |
|
|
| А | Т |
|
| А |
|
|
| К |
|
|
Н | А | Г | Е | Л | Ь |
|
|
|
|
| У |
|
|
|
|
| Д | С | П |
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Э | С | К | И | З |
|
|
| Т |
|
|
К | Р | Ы | Ш | К | А |
|
|
|
|
| Л |
|
|
|
|
|
| У |
|
|
|
|
| И |
|
|
|
|
|
| Т | О | Ч | Е | Н | И | Е |
| Р |
|
|
|
|
| П |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А |
|
|
Подготовил:
Кадников С.В. – учитель технологии МАОУ СОШ № 1,
г.Лабытнанги, первая квалификационная категория