Северо-казахстанская область
район им. г. Мусрепова
Новоишимская сш №2
2 «Б» класс
Тема : « Периметр прямоугольника и квадрата»
учитель начальных классов: Самойлова В.Д.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урока:Периметр прямоугольника и квадрата
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Вид урока: Урок -игра.
ЦЕЛЬ УРОКА:познакомить с понятием «Периметр прямоугольника и квадрата»,совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .
Планируемый результат
—научиться находить периметр прямоугольника и квадрата
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение,выбирать способы действий .
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: беседа, рассуждение, демонстрация, частично-поисковый метод, метод повтора, сравнение, проблемное изложение, уровневый, самоконтроль, взаимопроверка, индивидуальная работа, устный опрос.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Слайды , разноуровневые задания, тесты, макет дома, фломастеры , макеты прямоугольника.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Основная (урочная).
Содержание урока.
Мотивация к деятельности.
Сегодня мы с вами отправимся на стройку. Узнаем как и из чего строят дома, какие существуют строительные специальности, каждый из вас к концу урока построит свой дом. Покрасит в свой цвет. Цвет дома будет зависеть от ваших ответов. У нас есть строительные инструменты: ручки, фломастеры, линейки, простой карандаш, макет дома.(Слайд №2) Проверьте их наличие. Чтобы быть строителем, надо много учиться и хорошо знать математику. Посмотрим, кто из вас окажется лучшим строителем. А я сегодня буду вашим прорабом.
Актуализация опорных знаний. умений, навыков.
Закладка 1 слоя фундамента.
Решение уравнений.( Слайд №3)
Повторение названия компонентов сложения и вычитания.
Нахождение корней уравнений.
Х+9=39
90-а=30
В-7=8
(самопроверка, Штриховка макета№1)
Закладка 2 слоя фундамента. Решение выражений. (Слайд №4)
— Для стройки необходимы кирпичи. Чем больше примеров вы решите, тем больше кирпичей у нас будет.
9+6 4+4+4 60-30
15-8 9+5-7 50+6
11-5 5+5+8 4+50
4+7 12-8+7
14-7 9+(4+2)
12-5 12-(9+3)
(Взаимопроверка, работа в парах.( Слайд №5)
без ошибок-зелёный, 2,3,4,5ош.-жёлтый, 6 и более-красный) (Слайд №6) Штриховка макета №2
Учебно-познавательная деятельность.
— Из каких фигур состоит домик?( Слайд №7)
— Что такое многоугольник?
— Из чего состоит многоугольник?
— Какие бывают ломанные линии?
-Возьмите проволоку. Изготовьте макет ломанной незамкнутой линии из 4 звеньев.
— Как найти длину этой ломанной?
— Преобразуйте в замкнутую ломанную линию.
— Какая фигура получилась?
— Как найти периметр этой фигуры?
-Как найти периметр прямоугольника? (Слайд №8)
— Как найти периметр квадрата?
— Возьмите макеты кирпичей. Найдите Р прямоугольника (мальчики), квадрата (девочки).Учитель целенаправленно сокращает время на выполнение работы.
Проблемный вопрос: Как быстро можно выполнить данное задание. Дети должны прийти к выводу, что у прямоугольника достаточно измерить длину и ширину. а у квадрата только одну сторону.( Слайд№9 )
Физминутка.
Выполнение физических упражнений под музыку.
Интеллектуальные преобразования.
Проблемный вопрос: Для чего надо уметь находить периметр прямоугольника и квадрата?
Задания:
-К Новому году надо украсить наш класс гирляндой. Какой длины гирлянду нам надо купить?
-Вокруг нашего домика надо построить забор. Как узнать длину этого забора. если ширина равна 50м, а длина 20м. (слайд 10)
— К зиме надо утеплить наш домик. найдите периметр двери домика -3 бригада, окна домика – 4 бригада, крыши домика -5бригада. (по макету дома) Штриховка №3
-В своей работе строителям часто приходится решать трудные задачи. А можете ли это делать вы, мы сейчас проверим.
1. Повторение типов задач.
— Сейчас мы образуем строительные бригады, где вы сообща, помогая и поддерживая друг друга, должны решить задачу. Бригадиры должны распределить обязанности между членами команды (условие, вопрос. тип задачи. решение. ответ)Командам раздаются карточки с задачами.
От куска проволоки длинной 20 метров отрезали 17 метров. Сколько метров проволоки осталось
Высота девятиэтажного дома 27 метров, а высота семиэтажного на 7 метров меньше. Сколько метров составляет высота семиэтажного дома?
Для ремонта одной комнаты купили 11 рулонов обоев, когда истратили несколько рулонов, осталось 2 рулона. Сколько рулонов истратили?
Когда на покраску окон израсходовали 8 банок краски. осталось ещё 5 банок. Сколько было банок краски?
Длина садового участка 11 метров, а ширина 9 метров. На сколько метров ширина меньше длины?
(проверка решений Штриховка№4 )
Контроль и оценка результатов деятельности
(слайд11 )
Рефлексия деятельности
-Рассмотрите свои домики. Лучшими строителями являются ребята, у которых больше зелёной штриховки. Домашнее задание вы найдёте в окошках домика. А сейчас дорисуйте панораму дома. Если вам урок понравился, дорисуйте солнышко, если нет — тучки на небе.