Северо-казахстанская область

район им. г. Мусрепова

Новоишимская сш №2

2 «Б» класс

Тема : « Периметр прямоугольника и квадрата»

учитель начальных классов: Самойлова В.Д.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока:Периметр прямоугольника и квадрата

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Вид урока: Урок -игра.

ЦЕЛЬ УРОКА:познакомить с понятием «Периметр прямоугольника и квадрата»,совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .

Планируемый результат

научиться находить периметр прямоугольника и квадрата

 Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение,выбирать способы действий .

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: беседа, рассуждение, демонстрация, частично-поисковый метод, метод повтора, сравнение, проблемное изложение, уровневый, самоконтроль, взаимопроверка, индивидуальная работа, устный опрос.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Слайды , разноуровневые задания, тесты, макет дома, фломастеры , макеты прямоугольника.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Основная (урочная).

Содержание урока.

Мотивация к деятельности.

Сегодня мы с вами отправимся на стройку. Узнаем как и из чего строят дома, какие существуют строительные специальности, каждый из вас к концу урока построит свой дом. Покрасит в свой цвет. Цвет дома будет зависеть от ваших ответов. У нас есть строительные инструменты: ручки, фломастеры, линейки, простой карандаш, макет дома.(Слайд №2) Проверьте их наличие. Чтобы быть строителем, надо много учиться и хорошо знать математику. Посмотрим, кто из вас окажется лучшим строителем. А я сегодня буду вашим прорабом.

Актуализация опорных знаний. умений, навыков.

Закладка 1 слоя фундамента.

Решение уравнений.( Слайд №3)

Повторение названия компонентов сложения и вычитания.

Нахождение корней уравнений.

Х+9=39

90-а=30

В-7=8

(самопроверка, Штриховка макета№1)

Закладка 2 слоя фундамента. Решение выражений. (Слайд №4)

— Для стройки необходимы кирпичи. Чем больше примеров вы решите, тем больше кирпичей у нас будет.

9+6 4+4+4 60-30

15-8 9+5-7 50+6

11-5 5+5+8 4+50

4+7 12-8+7

14-7 9+(4+2)

12-5 12-(9+3)

(Взаимопроверка, работа в парах.( Слайд №5)

без ошибок-зелёный, 2,3,4,5ош.-жёлтый, 6 и более-красный) (Слайд №6) Штриховка макета №2

Учебно-познавательная деятельность.

— Из каких фигур состоит домик?( Слайд №7)

— Что такое многоугольник?

— Из чего состоит многоугольник?

— Какие бывают ломанные линии?

-Возьмите проволоку. Изготовьте макет ломанной незамкнутой линии из 4 звеньев.

— Как найти длину этой ломанной?

— Преобразуйте в замкнутую ломанную линию.

— Какая фигура получилась?

— Как найти периметр этой фигуры?

-Как найти периметр прямоугольника? (Слайд №8)

— Как найти периметр квадрата?

— Возьмите макеты кирпичей. Найдите Р прямоугольника (мальчики), квадрата (девочки).Учитель целенаправленно сокращает время на выполнение работы.

Проблемный вопрос: Как быстро можно выполнить данное задание. Дети должны прийти к выводу, что у прямоугольника достаточно измерить длину и ширину. а у квадрата только одну сторону.( Слайд№9 )

Физминутка.

Выполнение физических упражнений под музыку.

Интеллектуальные преобразования.

Проблемный вопрос: Для чего надо уметь находить периметр прямоугольника и квадрата?

Задания:

-К Новому году надо украсить наш класс гирляндой. Какой длины гирлянду нам надо купить?

-Вокруг нашего домика надо построить забор. Как узнать длину этого забора. если ширина равна 50м, а длина 20м. (слайд 10)

— К зиме надо утеплить наш домик. найдите периметр двери домика -3 бригада, окна домика – 4 бригада, крыши домика -5бригада. (по макету дома) Штриховка №3

-В своей работе строителям часто приходится решать трудные задачи. А можете ли это делать вы, мы сейчас проверим.

1. Повторение типов задач.

— Сейчас мы образуем строительные бригады, где вы сообща, помогая и поддерживая друг друга, должны решить задачу. Бригадиры должны распределить обязанности между членами команды (условие, вопрос. тип задачи. решение. ответ)Командам раздаются карточки с задачами.

От куска проволоки длинной 20 метров отрезали 17 метров. Сколько метров проволоки осталось

Высота девятиэтажного дома 27 метров, а высота семиэтажного на 7 метров меньше. Сколько метров составляет высота семиэтажного дома?

Для ремонта одной комнаты купили 11 рулонов обоев, когда истратили несколько рулонов, осталось 2 рулона. Сколько рулонов истратили?

Когда на покраску окон израсходовали 8 банок краски. осталось ещё 5 банок. Сколько было банок краски?

Длина садового участка 11 метров, а ширина 9 метров. На сколько метров ширина меньше длины?

(проверка решений Штриховка№4 )

Контроль и оценка результатов деятельности

(слайд11 )

Рефлексия деятельности

-Рассмотрите свои домики. Лучшими строителями являются ребята, у которых больше зелёной штриховки. Домашнее задание вы найдёте в окошках домика. А сейчас дорисуйте панораму дома. Если вам урок понравился, дорисуйте солнышко, если нет — тучки на небе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here