План – конспект урока математики во 2 классе

Тема : Сложение и вычитание в пределах 100 .

Письменные приемы вычислений.

Цель: 1.Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи: 1.Закрепление умения уверенно применять письменные приемы вычислений для нахождения суммы и разности любых 2-х чисел в пределах 100.

2.Развитие правильной математической речи, логического мышления.

Развитие внимания, доведения вычислительных навыков до автоматизма.

3.Воспитывать интерес к предмету математики, интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: для устного счета солнышко (рисунок) ,карточки индивидуальные.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Методы: Частично – поисковый, проблемный.

План урока :

1. Устный счет

2. Чистописание

3. Арифметический подсчет

4. Решение примеров (самостоятельно )

5. Задача

6. Закрепление решения примеров

7. Итог урока.

КОНСПЕКТ УРОКА:

1.Организационный момент.

— Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем вместе с вами в гостях у природы , познакомимся с правилами вежливости.

— Ребята, вы заметили , как потеплело на улице, как начала оживать природа? Значит , скоро вы будете частыми гостями в лесу , на реке , на лугу, т.е в гостях у природы и у тех , кто там живет, у птиц, у зверюшек, у пауков, у бабочек. В гостях у природы нельзя вести себя как взбредет на ум. Есть правила вежливости , которые надо соблюдать в гостях у природы.

Сегодня решив основные задачи урока , вы узнаете несколько простых , но очень важных правил.

Будем продолжать закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Повторим письменные приемы вычисления в пределах 100.

— А сейчас на устном счете составим солнышко, чтобы вместе с ним отправиться в гости к природе. Чтобы нам было уютнее, веселее. Если правильно решите примеры Солнышко преподнесет сюрприз.

Решение примеров.

— Решать нужно разными способами.

20 + 30 23 + 4 9 + 9

15 + 5 37 – 7 36 – 30

18 – 8 80 – 40 44 + 3

— Закрыли глазки? Откройте. Солнышко улыбнулось. Солнышко очень довольна вами и преподносит сюрприз. Первые цветы подснежники.

— Кто хорошо будет работать, того солнышко одарит подснежником.

— Что мы закрепили ?

1 правило: Подснежники занесены в Красную книгу . Их нельзя рвать. Можно только пойти в лес и полюбоваться подснежниками.

2. – Выполнив 2 задание «Арифметический диктант» узнаем второе правило вежливости в гостях у природы.

А) Чистописание.

— Запишите все числа от 0 до 20

От 0 до 10 на одной строчке

От 11 до 20 на второй строчке

Б) Найдите суммы 2-х одинаковых слагаемых и обведите кружком

Подчеркните соседние числа 16,12, 8

Самое маленькое число — квадратиком

Самое большое число – квадратиком

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

— Что закрепили? (состав чисел)

— Проверьте. Назовите суммы одинаковых слагаемых. Взаимопроверка.

— Молодцы, справились с заданием.

2 правило: Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте , не убивайте, не обижайте зверей, которых встретите. Ни скользкой пучеглазой лягушки, ни ползучего ежа, ни серой неповоротливой жабы, ни паука в паутине, даже если они вам кажутся некрасивыми, неприятными. Помните они здесь хозяева, а вы гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

3.Работа по учебнику стр. 115.

— Прежде чем познакомиться с 3 правилом закрепим письменные случаи сложения и вычитания столбиком с проверкой.

— Как проверяем сложение? Вычитание?

75 93 94 62 56 14 26 12

18 18 32 32 24 12 12 2

93 75 62 94 80 26 14 14

— Что закрепили?

Прочитайте пример ответ которого 9дет. 3 ед.; 6 дет. 2 ед.; 8 дет.2 ед.

3 правило.

— Ребята не старайтесь «спасать птенцов»! Иногда вам кажется птичка в беде . Бедняжка еще не умеет летать. Пропадет, съест ее кто нибудь. Нет не пропадет, если вы не поймаете и не унесете из родных мест. Летать они не умеют, зато умеют спрятаться , стать невидимыми , чтобы никакой хищник их не заметил. А родители находят их и кормят. Они даже переговариваются , зовут птенцов , а птенцы им откликаются особенными неслышными звуками , доступному только птичьему слуху.

Физминутка.

Шел охотник

Топ, топ, топ

Видит утки

Хлоп, хлоп
Утки полетели

А мы тихонько сели.

4.Задача.

9 оленей ели грибочки,

Их двое деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать

Сколько оленей вышло гулять?

7 пуночек сели в одну кормушку,

8 в другую: сытно их брюшкам?

Вот и спрошу я , ребята у вас,

Сколько птичек мы кормим сейчас?

Под кустом лежали 12 ежат , 3 ежика ушли на прогулку , а 2 ежа вернулись. Сколько стало ежат?

Лежали -12

Ушли – 3

Вернулись – 2

Стало ?

( 12 – 3) + 2 = 11 (ежат)

Ответ : 11 ежей стало.

Ребята не уносите из леса ежей.

Ответ : 11 ежей стало.

Ребята не уносите из леса ежей. И маленьких , ни взрослых. Разве это дело – прийти в гости и утащить из дома хозяина. Ежик нужен в лесу. Ежик несет очень важную службу . И потом ежик один из самых древних млекопитающих. Они появились десятки миллионов лет назад, когда хозяевами планеты были чудовищные ящеры, вроде Змея Горыныча. Ведь они такие старинные ежи. Их надо беречь , а значит не трогать.

5.Стр. 115 № 5 1 столбик – 1 вариант

2 столбик — 2 вариант

5 правило.

Оно больше для пользы гостей , т.е для нас с вами.Иногда гости в лесу кричат , поют , аукаются . От этого шума лес стоит испуганный , затаившийся . И никто из крикунов не узнает , что происходит , не делается как дятел в своей кузнице долбит , как белка цокает , когда сердится. А уж кто-то невидимый в траве прошуршит и подавно не заметит.

-С чем пришли гости , с тем и уйдут крикливые гости. Будто хозяев дома не застали.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here