Урок математики во 2 классе

Тема: Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Цели: 1. Ознакомить с приемом УДЭ (универсальные дидактические единицы) при сложении и вычитании. Закрепить приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

2. Развивать навыки устного счета, рационального способа решения примеров, формирование логического мышления, навыков решения составных задач ;

3. Формирование коммуникативных навыков при работе в паре, чувства сопереживания к сказочным героям.

Оборудование : презентация Роwer Point, компьютер, проектор, доска, учебник 2 часть,2 класса автора М.И.Моро, рабочая тетрадь по математике часть 2,таблицы с неизвестными компонентами сложения и вычитания, листы самооценки для учащихся, карточки для работы в паре.

Метод: частично-поисковый, проблемный, наглядный, игровой.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: урок – презентация.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифференциации.

Музыкальное сопровождение:

Ход урока:

I .Вводно — мотивационный этап.

  1. Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям,

И садитесь по местам.

II.Формирование положительной мотивации.

У: Ребята послушайте песню и определите, о каком празднике будет идти речь в начале урока. Слайд 1.

Д: День Святого Валентина.

У: Чем он знаменателен, отличается от других праздников?

Д: Дарят друг другу «валентинки». Слайд 2.

У: Посмотрите внимательно. Мы видим ангела Купидона на слайде.

III. Актуализация изученного материала.

У: Начинаем устный счет. Кого же мы здесь видим? (Золушку)

  1. В первом столбце вычитаем из 16, а во втором столбце прибавляем к 8 числа. Слайд 3.

Проверяем слайд 4.

  1. Посмотрите внимательно на фигуры. Как вы считаете, какие фигуры здесь «лишние»? Слайд 5.

Д: Круг. У него нет углов.

Д: Треугольник. У него всего лишь 3 угла.

Д: Четырехугольник с острыми углами.

У: Его еще называют трапеция.

Остались фигуры. Назовите их.

Д: Квадрат. Прямоугольник.

  1. Повторим состав чисел . Слайд 6.

Мы помогли Золушке встретить принца на балу.

IV.Закрепление изученного материала.

  1. Повторим названия компонентов сложения и вычитания.

1 слагаемое + 2 слагаемое =?

У: Как называется результат сложения?

Уменьшаемое — ? = разность

  1. Работа в тетради.

У: Запишите число и классная работа.

Сказочная принцесса в переживаниях. Она ждет Алладина, который не смог решить эти примеры.

Вычислим удобным способом примеры № 36 на с.24.

3.Физкультминутка.

Мы с вами потанцуем вместе с утенком танец «маленких утят».

4.Работа в паре. Продолжаем помогать Алладину.

У: Найдите и исправьте ошибки в примерах.

40 80 67 39

16 53 23 56

—- —— —— ——

24 37 80 85

На этих же листочках внизу запишем правильное решение примеров с ошибкой.

Проверим наши ответы по слайду.

5. Решение составной задачи.

Прочитайте внимательно задачу. Составим краткую запись:

Было — ?

Подарил – 7 и 8 значков

Осталось – 45 значков

У: Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Д: Нет.

У: А сможем узнать сколько Юра подарил своим друзьям значков?

Д: Да .

У: Как найдем. Каким действием?

Д: Сложением.

У: А теперь сможем узнать сколько значков было у Юры?

Д: Да.

У: Каким действием? Сложением.

6. Работа в рабочей тетради.

37, С.15. Найдите правило, по которому составлен ряд чисел, и запиши в окошки еще 4 числа.

16, 17, 18, 26, 27, 28, 36, 37, 38, 46, 47, 48, 56.

V. Этап подведения итогов занятия.

Домашнее задание № 37, 40, с.24. Вот какие вы молодцы! Помогли сегодняшний день встретиться сказочным героям.

VI. Рефлексия

Закончите предложение:

— на занятии я вспомнил…………………

— на занятии я повторил…………………..

— самым интересным для меня было…………..

— мне понравилось……………………….

— я буду помнить………………………….

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here