Урок математики во 2 классе
Тема: Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
Цели: 1. Ознакомить с приемом УДЭ (универсальные дидактические единицы) при сложении и вычитании. Закрепить приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
2. Развивать навыки устного счета, рационального способа решения примеров, формирование логического мышления, навыков решения составных задач ;
3. Формирование коммуникативных навыков при работе в паре, чувства сопереживания к сказочным героям.
Оборудование : презентация Роwer Point, компьютер, проектор, доска, учебник 2 часть,2 класса автора М.И.Моро, рабочая тетрадь по математике часть 2,таблицы с неизвестными компонентами сложения и вычитания, листы самооценки для учащихся, карточки для работы в паре.
Метод: частично-поисковый, проблемный, наглядный, игровой.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Вид урока: урок – презентация.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифференциации.
Музыкальное сопровождение:
Ход урока:
I .Вводно — мотивационный этап.
-
Психологический настрой.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям,
И садитесь по местам.
II.Формирование положительной мотивации.
У: Ребята послушайте песню и определите, о каком празднике будет идти речь в начале урока. Слайд 1.
Д: День Святого Валентина.
У: Чем он знаменателен, отличается от других праздников?
Д: Дарят друг другу «валентинки». Слайд 2.
У: Посмотрите внимательно. Мы видим ангела Купидона на слайде.
III. Актуализация изученного материала.
У: Начинаем устный счет. Кого же мы здесь видим? (Золушку)
-
В первом столбце вычитаем из 16, а во втором столбце прибавляем к 8 числа. Слайд 3.
Проверяем слайд 4.
-
Посмотрите внимательно на фигуры. Как вы считаете, какие фигуры здесь «лишние»? Слайд 5.
Д: Круг. У него нет углов.
Д: Треугольник. У него всего лишь 3 угла.
Д: Четырехугольник с острыми углами.
У: Его еще называют трапеция.
Остались фигуры. Назовите их.
Д: Квадрат. Прямоугольник.
-
Повторим состав чисел . Слайд 6.
Мы помогли Золушке встретить принца на балу.
IV.Закрепление изученного материала.
-
Повторим названия компонентов сложения и вычитания.
1 слагаемое + 2 слагаемое =?
У: Как называется результат сложения?
Уменьшаемое — ? = разность
-
Работа в тетради.
У: Запишите число и классная работа.
Сказочная принцесса в переживаниях. Она ждет Алладина, который не смог решить эти примеры.
Вычислим удобным способом примеры № 36 на с.24.
3.Физкультминутка.
Мы с вами потанцуем вместе с утенком танец «маленких утят».
4.Работа в паре. Продолжаем помогать Алладину.
У: Найдите и исправьте ошибки в примерах.
40 80 67 39
16 53 23 56
—- —— —— ——
24 37 80 85
На этих же листочках внизу запишем правильное решение примеров с ошибкой.
Проверим наши ответы по слайду.
5. Решение составной задачи.
Прочитайте внимательно задачу. Составим краткую запись:
Было — ?
Подарил – 7 и 8 значков
Осталось – 45 значков
У: Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Д: Нет.
У: А сможем узнать сколько Юра подарил своим друзьям значков?
Д: Да .
У: Как найдем. Каким действием?
Д: Сложением.
У: А теперь сможем узнать сколько значков было у Юры?
Д: Да.
У: Каким действием? Сложением.
6. Работа в рабочей тетради.
№ 37, С.15. Найдите правило, по которому составлен ряд чисел, и запиши в окошки еще 4 числа.
16, 17, 18, 26, 27, 28, 36, 37, 38, 46, 47, 48, 56.
V. Этап подведения итогов занятия.
Домашнее задание № 37, 40, с.24. Вот какие вы молодцы! Помогли сегодняшний день встретиться сказочным героям.
VI. Рефлексия
Закончите предложение:
— на занятии я вспомнил…………………
— на занятии я повторил…………………..
— самым интересным для меня было…………..
— мне понравилось……………………….
— я буду помнить………………………….