1.Юркина Валентина Гавриловна

2.МБОУ Мигулинская СОШ ст. Мигулинская

3.Учитель начальных классов

Тема урока: «Умножение числа 0 и на число 0.»

Цели урока:

Образовательные:

  1. Формировать умение выполнять умножение с нулем ;

  2. Формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения;

  3. Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение;

  4. Формировать начальные умения работы с текстом.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные способности учащихся (через развитие интеллектуальных и коммуникативных умений);

  2. Развивать творческие способности учащихся;

  3. Развивать организационные общеучебные умения, в т.ч. умения самостоятельно оценивать результат своих действий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету;

  2. Воспитывать дружественные отношения в коллективе.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, учебник

для 2-го класса « Математика» (авт. А.Л.Чекин.), листочки с таблицей для заполнения ответов тестов, памятки для учащихся, цветные звездочки

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности

— Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы

отправимся в Космическое путешествие.

У путешественников все должно быть в

порядке. Проверьте свои рабочие места. Для

путешествия нам нужны: учебник,

тетрадь, дневник, ручка, карандаш.

Вы готовы? Тогда в путь! (Слайд 1)

— Летим в путешествие на ракете.

Заведем мотор. Встаньте,

выйдите из-за парт.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планете.

На какую захотим

На такую полетим.

— Наша ракета приземлилась на

неизвестной планете. Выйдем из

ракеты, оглядимся. Посмотрим

направо, налево, вперед.

— Кто это нас встречает? (Слайд 2)

(Читает слова Умни)

Здравствуйте, ребята! Я – Умня.

Добро пожаловать на планету

Умножения!(Слайд3)

Здесь вас ждет много интересного

— Ну, что, начнем знакомство

с планетой Умножения.

— Откройте тетради, запишем число.

Самопроверка готовности

Динамическая пауза

Работают в тетради

2. Актуализация знаний

— Умня приглашает нас на экскурсию

по планете. Впереди нас ждут

интересные задания. А за правильные

ответы Умня будет дарить вам

звездочки. Отправимся в Космозоопарк.

(Слайд 4)

Встаньте из-за парт.

Я иду, и ты идешь –

Раз, два, три.

Я пою, и ты поешь –

Раз, два, три.

Мы идем и поем

Раз, два, три.

Очень дружно мы живем –

Раз, два, три.

(Ходьба на месте, хлопают в ладоши)

— На планете Умножения много

разных обитателей. (Слайд 5)

Давайте назовем некоторых из них.

1.Найдите лишних обитателей планеты.

2. Замените произведение чисел суммой,

найдите значение выражений. (Слайд 6)

— Молодцы, ребята! (Слайд 7)

Динамическая пауза под речевку (проводит ученик)

Выполняют задания с объяснением. За правильные ответы получают цветные звездочки

3. Постановка проблемы, формулирование темы урока

— А теперь давайте пройдемся по

улицам планеты Умножения.

Нас ждет улица Сезам. (Слайд 8)

(Речевка. Ходьба на месте)

Я иду, и ты идешь –

Раз, два, три.

Я пою, и ты поешь –

Раз, два, три.

Мы идем и поем

Раз, два, три.

Очень дружно мы живем –

Раз, два, три.

— Помогите жителям планеты попасть

в свои дома. (Слайд 9) Сравните

произведения. Меньшие произведения

живут в маленьком доме, большие –

в большом.

(Остаются одно произведенияе 4 х 0)

-Прочитайте оставшееся

Произведение. Можно ли определить

в каком домике живет оно?

— Почему возникло затруднение?

— Прилетев на планету Умножения

мы сможем этому научиться.

Тему урокавы сформулируете сами ,дети!

Вы самые любознательные на свете!

— Сформулируйте тему урока. (Слайд 10)

Динамическая пауза под речевку.

Выполняют задание, опираясь на ранее полученные знания, «перетаскивая» произведения в домики

Высказывают свои предположения

Делают вывод: затруднение возникло, потому что не умеем умножать на 0 и 1

Умножение на 0 и 1

4. «Открытие» нового знания

— Умня приглашает нас на поляну

Открытий. Давайте поторопимся.

(Слайд 11)

(Бег на месте)

— Посмотрите, на поляне Умня нашел

учебник, давайте откроем его.

(Слайд 12)

— Станицы учебника уже не раз

помогали нам.

Стр. 110, з. 1 .Какие два числа нужно сложить,

Чтобы в результате получилось число 0.

Запишите такую сумму.

0+0=0

?

Стр. 110 з. 2

Запиши произведения в виде суммы и найди

их значения

0 х 4 = 0+0+0+0=0

0 х 12= 0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0=0

?

Чему равно произведение нуля

на любое число?

Проверьте свои предположения(Слайд13)

Стр.111 з.5

Вычислите значение произведений, используя

правило перестановки множителей.

5 0=0 5=0+0+0+0+0=0

9 0=0 9=0+0+0+0+0+0+0+0+0=0

Чему равно произведение любого числа на 0?

Давайте сверим вывод с учебником и

с записью на доске (Слайд14)

— Так в каком же домике живет

Произведение 4 х 0? (Слайд 15)

Динамическая пауза

Выполняют задания из учебника, читают выводы

Делают вывод

Делают вывод

Делают вывод, что 4 х 0 меньшее произведение и живет в маленьком домике

5. Первичное закрепление

— Вместе с Умней мы открыли

для себя много нового.

Давайте закрепим изученные приемы

умножения. Продолжим наше путешествие по

планете Умножения (Слайд 16)

и идем скорее к реке Знаний.

Я иду, и ты идешь –

Раз, два, три.

Я пою, и ты поешь –

Раз, два, три.

Мы идем и поем

Раз, два, три.

Очень дружно мы живем –

Раз, два, три.

(Ходьба на месте)

Давайте посмотрим на правый берег.

Нас ждет решение заданий в печатной тетради

Стр. 45, з. 1(Слайд 17)

— Посмотрим на левый

берег. Смотрите, Умня зовет нас на

помощь.

(Читает слова Умни)

У нас на планете был звездопад! Звезды

скрыли ответы в примерах. Помогите их

восстановить.

( (Слайд 18)

Динамическая пауза под речевку.

Выполняют задание, записывают комментируя в тетради

Выходят к доске, называя правильный ответ, сверяют его с записью на доске (при касании звездочки отрывают ответы)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

— Умне очень хочется проверить чему

вы научились, путешествуя по

планете Умножения

Ребята!

Я хочу проверить, чему вы научились у

меня в гостях. Выполните задания теста.

— Для каждого из вас Умня приготовил

листочки для выполнения теста.

Запишите ответы в таблицу

1

2

3

4

5

Выполнение заданий теста. (Слайды 20-23)

Давайте проверим ответы.

Самопроверка. (Слайд 24)

-Встаньте те, кто выполнил задания

без ошибок.

(Эти ребята получают отметку «5»)

-Встаньте те, кто допустил одну

ошибку. (Отметка «4»)

-Встаньте те, кто допустил 2 ошибки.

(Отметка «3»)

— Встаньте те, кто допустил ошибки

в 1,3,5

-Вам Умня даёт памятки, в которых вы

еще раз прочитаете, как выполнять

умножение с 0 (Приложение 1)

-Встаньте те, кто ошибся во 2, 4 задании.

— Получите памятки, для закрепления

приемов умножение с 0. (Приложение 2)

Читают задание Умни

Выполняют задание

Самостоятельно сверяют ответы с записью на доске, исправляя ошибки карандашом

7. Домашнее задание

— Умне очень хочется, чтобы вы научились правильно и быстро выполнять умножение с 0. Он приготовил для вас задания – тренажеры. Посмотрите (Слайд 25).

Такие же задания лежат у вас в дневниках. Это и будет вашим домашним заданием.

-А Кирилл получит другое задание – он сам составит тренажеры для ребят с 8-ю выражениями на умножение на 0 .

8. Итог урока

— Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с Умней. Заведем мотор ракеты. (Слайд 26)

— Ждут на быстрые ракеты

Для прогулок по планете

На какую захотим

На такую полетим

— На какую планету путешествовали?

— Что нового узнали? (Слайд 27) (Считаются звездочки, полученные за правильные ответы. Выставляются отметки.)

— Урок закончен. Спасибо .(Слайд28)

Динамическая пауза

Отвечают на вопросы

Приложение 1

ПАМЯТКА

ЗАПОМНИ!

При умножении числа 0 на любое число в результате получается число 0.

0 х 1 = 0

Приложение 2

ПАМЯТКА

ЗАПОМНИ!

При умножении любого числа на нуль получается нуль.

2 х 0 = 0

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here