1.Юркина Валентина Гавриловна
2.МБОУ Мигулинская СОШ ст. Мигулинская
3.Учитель начальных классов
Тема урока: «Умножение числа 0 и на число 0.»
Цели урока:
Образовательные:
-
Формировать умение выполнять умножение с нулем ;
-
Формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения;
-
Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение;
-
Формировать начальные умения работы с текстом.
Развивающие:
-
Развивать познавательные способности учащихся (через развитие интеллектуальных и коммуникативных умений);
-
Развивать творческие способности учащихся;
-
Развивать организационные общеучебные умения, в т.ч. умения самостоятельно оценивать результат своих действий.
Воспитательные:
-
Воспитывать интерес к предмету;
-
Воспитывать дружественные отношения в коллективе.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, учебник
для 2-го класса « Математика» (авт. А.Л.Чекин.), листочки с таблицей для заполнения ответов тестов, памятки для учащихся, цветные звездочки
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
1. Самоопределение к деятельности | — Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в Космическое путешествие. У путешественников все должно быть в порядке. Проверьте свои рабочие места. Для путешествия нам нужны: учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш. Вы готовы? Тогда в путь! (Слайд 1) — Летим в путешествие на ракете. Заведем мотор. Встаньте, выйдите из-за парт. Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планете. На какую захотим На такую полетим. — Наша ракета приземлилась на неизвестной планете. Выйдем из ракеты, оглядимся. Посмотрим направо, налево, вперед. — Кто это нас встречает? (Слайд 2) (Читает слова Умни) Здравствуйте, ребята! Я – Умня. Добро пожаловать на планету Умножения!(Слайд3) Здесь вас ждет много интересного — Ну, что, начнем знакомство с планетой Умножения. — Откройте тетради, запишем число. |
Самопроверка готовности
Динамическая пауза
Работают в тетради | |||||||||
2. Актуализация знаний | — Умня приглашает нас на экскурсию по планете. Впереди нас ждут интересные задания. А за правильные ответы Умня будет дарить вам звездочки. Отправимся в Космозоопарк. (Слайд 4) Встаньте из-за парт. Я иду, и ты идешь – Раз, два, три. Я пою, и ты поешь – Раз, два, три. Мы идем и поем Раз, два, три. Очень дружно мы живем – Раз, два, три. (Ходьба на месте, хлопают в ладоши) — На планете Умножения много разных обитателей. (Слайд 5) Давайте назовем некоторых из них. 1.Найдите лишних обитателей планеты. 2. Замените произведение чисел суммой, найдите значение выражений. (Слайд 6) — Молодцы, ребята! (Слайд 7)
|
Динамическая пауза под речевку (проводит ученик)
Выполняют задания с объяснением. За правильные ответы получают цветные звездочки
| |||||||||
3. Постановка проблемы, формулирование темы урока | — А теперь давайте пройдемся по улицам планеты Умножения. Нас ждет улица Сезам. (Слайд 8) (Речевка. Ходьба на месте) Я иду, и ты идешь – Раз, два, три. Я пою, и ты поешь – Раз, два, три. Мы идем и поем Раз, два, три. Очень дружно мы живем – Раз, два, три. — Помогите жителям планеты попасть в свои дома. (Слайд 9) Сравните произведения. Меньшие произведения живут в маленьком доме, большие – в большом. (Остаются одно произведенияе 4 х 0) -Прочитайте оставшееся Произведение. Можно ли определить в каком домике живет оно? — Почему возникло затруднение? — Прилетев на планету Умножения мы сможем этому научиться. Тему урокавы сформулируете сами ,дети! Вы самые любознательные на свете!
— Сформулируйте тему урока. (Слайд 10)
|
Динамическая пауза под речевку.
Выполняют задание, опираясь на ранее полученные знания, «перетаскивая» произведения в домики
Высказывают свои предположения
Делают вывод: затруднение возникло, потому что не умеем умножать на 0 и 1 Умножение на 0 и 1 | |||||||||
4. «Открытие» нового знания | — Умня приглашает нас на поляну Открытий. Давайте поторопимся. (Слайд 11) (Бег на месте) — Посмотрите, на поляне Умня нашел учебник, давайте откроем его. (Слайд 12) — Станицы учебника уже не раз помогали нам. Стр. 110, з. 1 .Какие два числа нужно сложить, Чтобы в результате получилось число 0. Запишите такую сумму. 0+0=0
Стр. 110 з. 2 Запиши произведения в виде суммы и найди их значения 0 х 4 = 0+0+0+0=0 0 х 12= 0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0=0 Чему равно произведение нуля на любое число? Проверьте свои предположения(Слайд13) Стр.111 з.5 Вычислите значение произведений, используя правило перестановки множителей. 5 0=0 5=0+0+0+0+0=0 9 0=0 9=0+0+0+0+0+0+0+0+0=0 Чему равно произведение любого числа на 0? Давайте сверим вывод с учебником и с записью на доске (Слайд14)
— Так в каком же домике живет Произведение 4 х 0? (Слайд 15)
|
Динамическая пауза
Выполняют задания из учебника, читают выводы
Делают вывод
Делают вывод
Делают вывод, что 4 х 0 меньшее произведение и живет в маленьком домике | |||||||||
5. Первичное закрепление | — Вместе с Умней мы открыли для себя много нового. Давайте закрепим изученные приемы умножения. Продолжим наше путешествие по планете Умножения (Слайд 16) и идем скорее к реке Знаний. Я иду, и ты идешь – Раз, два, три. Я пою, и ты поешь – Раз, два, три. Мы идем и поем Раз, два, три. Очень дружно мы живем – Раз, два, три. (Ходьба на месте) Давайте посмотрим на правый берег. Нас ждет решение заданий в печатной тетради Стр. 45, з. 1(Слайд 17)
— Посмотрим на левый берег. Смотрите, Умня зовет нас на помощь. (Читает слова Умни) У нас на планете был звездопад! Звезды скрыли ответы в примерах. Помогите их восстановить.
( (Слайд 18)
|
Динамическая пауза под речевку.
Выполняют задание, записывают комментируя в тетради
Выходят к доске, называя правильный ответ, сверяют его с записью на доске (при касании звездочки отрывают ответы) | |||||||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | — Умне очень хочется проверить чему вы научились, путешествуя по планете Умножения Ребята! Я хочу проверить, чему вы научились у меня в гостях. Выполните задания теста. — Для каждого из вас Умня приготовил листочки для выполнения теста. Запишите ответы в таблицу
Выполнение заданий теста. (Слайды 20-23) Давайте проверим ответы. Самопроверка. (Слайд 24) -Встаньте те, кто выполнил задания без ошибок. (Эти ребята получают отметку «5») -Встаньте те, кто допустил одну ошибку. (Отметка «4») -Встаньте те, кто допустил 2 ошибки. (Отметка «3») — Встаньте те, кто допустил ошибки в 1,3,5 -Вам Умня даёт памятки, в которых вы еще раз прочитаете, как выполнять умножение с 0 (Приложение 1) -Встаньте те, кто ошибся во 2, 4 задании. — Получите памятки, для закрепления приемов умножение с 0. (Приложение 2)
|
Читают задание Умни
Выполняют задание
Самостоятельно сверяют ответы с записью на доске, исправляя ошибки карандашом
| |||||||||
7. Домашнее задание | — Умне очень хочется, чтобы вы научились правильно и быстро выполнять умножение с 0. Он приготовил для вас задания – тренажеры. Посмотрите (Слайд 25). Такие же задания лежат у вас в дневниках. Это и будет вашим домашним заданием. -А Кирилл получит другое задание – он сам составит тренажеры для ребят с 8-ю выражениями на умножение на 0 . |
| |||||||||
8. Итог урока | — Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с Умней. Заведем мотор ракеты. (Слайд 26) — Ждут на быстрые ракеты Для прогулок по планете На какую захотим На такую полетим — На какую планету путешествовали? — Что нового узнали? (Слайд 27) (Считаются звездочки, полученные за правильные ответы. Выставляются отметки.) — Урок закончен. Спасибо .(Слайд28) |
Динамическая пауза
Отвечают на вопросы |
Приложение 1
Приложение 2