КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
ВО ВТОРОМ КЛАССЕ
ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА — 2100»
«ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ. АЛГОРИТМ.»
Урок составлен по учебнику Л.Г.Петерсон
учителем начальных классов
МОУ «Гимназия № 25» г. Нижнекамска
Крыловой Ольгой Сергеевной
Литература:
-
«Математика», 2 класс, Л.Г. Петерсон, 2009 г.;
-
«Поурочные разработки по математике», 2 класс, Е.П. Фефилова,
Я.Ш. Гараева, 2008 г.
Урок математики
2 класс
Тема: Программа действий. Алгоритм.
Цели: — сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм»; учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов;
— развивать вычислительные навыки; закрепить навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
II. Актуализация знаний.
Индивидуальные задания: (2 ученика работают у доски)
— Расшифруйте загадку. Зашифруйте отгадку.
О 514 – 368 А 805 – 426
Е 489 + 78 Т 324 + 276
П 412 – 86 В 321 + 299
Л 814 – 796 Д 700 – 237
| 620 | 146 | 463 | 379 |
| 326 | 146 |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
620 | 146 | 463 | 597 |
| 326 | 18 | 379 | 620 | 379 | 567 | 600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: Вода по воде плавает. (Лёд: 18, 567, 463)
Фронтальная работа:
— Выполните действия:
6 + 27 – 16 + 12 – 5 + 25 + 6 – 8 + 52 = 157
— Сколько отрезков? Сосчитайте!
(Дан отрезок разделённый на три части) (6 )
— Задача в стихах:
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят.
(Четыре)
— А теперь задачи на смекалку:
а) Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет она будет старше брата через 5 лет? (На 1 год)
б) В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока, и чтобы 2 яблока осталось в корзине. (Отдать одному из мальчиков 2 яблока вместе с корзиной.)
III. Постановка проблемы и цели урока.
— Каждый ли из вас выполняет режим дня?
— Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу?
(Дети отвечают, а учитель вывешивает на доске карточки):
УМЫТЬСЯ, ПРОСНУТЬСЯ, ПОЗАВТРАКАТЬ, ИДТИ В ШКОЛУ, ПРИЧЕСАТЬСЯ, СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ, ОДЕТЬСЯ, ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ.
— Попробуйте расположить эти действия по порядку, как вы выполняете их утром.
ПРОСНУТЬСЯ
ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ
СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ
УМЫТЬСЯ
ПРИЧЕСАТЬСЯ
ОДЕТЬСЯ
ПОЗАВТРАКАТЬ
ИДТИ В ШКОЛУ
— Мы с вами установили порядок операций. Это программа действий, которую вы выполняете каждое утро. Порядок действий в программе называют алгоритмом.
(На доске вывешивается слово АЛГОРИТМ)
— Кто сможет сформулировать цель нашего урока? (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом.)
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Работа по учебнику с. 10 № 1. Показ слайдов 2, 3.
V. Реализация построенного проекта.
Выполнить № 2 с. 11. Показ слайда 4.
VI. Первичное закрепление.
Выполнить № 3 с. 11. Показ слайда 5, 6.
Физкультминутка. Зарядка для глаз (слайд 7)
VII. Включение нового знания в систему знаний.
1. Решение задачи № 7 с. 12. Показ слайдов 8, 9.
— Когда мы решаем задачу, то тоже используем определённую программу действий. Вспомните, какие действия мы совершаем при решении задач?
(слайд 8)
— Решите задачу № 7 с. 12.
— Проверим (слайд 9).
2. Решение примеров № 9 с. 12. Показ слайдов 10, 11.
— А при решении примеров в столбик мы пользуемся алгоритмом? (Да)
— Вспомните, какие действия и в каком порядке мы совершаем при решении примеров в столбик? (слайд 10)
— Решите примеры № 9.
— Название какого города у вас получилось? В какой части света он находится? (слайд 11)
— Кто сможет показать на карте, где находится этот город?
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
— Значение какого нового слова узнали сегодня на уроке?
— Что же такое АЛГОРИТМ ? ( слайд 12)