Конспект урока

Предмет: математика

Класс: 2а

Тема урока: «Сложение и вычитание с переходом через разряд»

Цели урока: отрабатывать навык сложения и вычитания с переходом через разряд, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, повторить понятия геометрических фигур, прививать любовь к предмету, развивать память, мышление, воображение, умение работать в парах.

Ход урока:

I Организационный момент

Ну-ка посмотри дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки.

II Актуализация опорных знаний

Устный счёт

Ребята, вы любите приключения? Сегодня у нас не простой урок. Мы отправляемся в морское путешествие в далёкую страну «Математика». Узнаем новое, будим складывать, вычитать, решать задачи. Страна-эта сказочная. На чём же мы отправимся в путь? Давайте узнаем.

Слайд 2. Вычисли и расшифруй название.

А 5+7

Б 6+7

Р 5+6

О 18-9

Ь 8+9

К 16-8

Л 10+5

Ключ:

18

9

11

12

13

15

18

к

о

р

а

б

л

ь

Молодцы! Какое слово у нас получилось? Правильно мы поплывём на корабле.

Внимание! Погода замечательная, настроение отличное, цель — добывать знания.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

В добрый путь! Желаю успеха!

Вот мы вышли в открытое море. Но в море, как и на суше, есть свои дороги. И если выбрать неверный путь, наш корабль может налететь на подводные камни – рифы. Давайте выберем маршрут сумма которого будет равна 10.

Слайд 3. Карта – маршрут. 2+7+1=10

Слайд 4. Игра «разгони тучи».

Ой, ребята, посмотрите, пока мы плыли, погода то испортилась.

Цепочка: 32+8+16-42-2-4+9+3+12 =32 Сияет солнце.

Молодцы! Тучи разогнали и можем смело продолжать свой путь.

Геометрический материал Слайд 5.

Ой, посмотрите, кто это впереди машет нам руками? Да, это фигурный человечек.

Из каких фигур он состоит? Да — это всё геометрические фигуры. Давайте возьмём его с собой в путешествие. Но сначала назовём из каких геометрических фигур он состоит?

Сколько треугольников? 5

Сколько кругов? 9

Сколько прямоугольников? 5

Сколько квадратов? 3

III Физкультминутка (зарядка для глаз). Слайд 6.

IV Повторение и закрепление пройденного материала

Поплыли дальше. А впереди водоворот, что бы туда не попасть надо пройти лабиринт.

Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

1 лабиринт 2 лабиринт

14+14=28 20+8=28 48+6=54 49+5=54

18+10=28 19+9=28 12+42=54 30+24=54

Ребята, не пора ли нам подкрепиться? А в открытом море, что можно съесть? Да, отправляемся на рыбалку.

Игра «Рыбалка» С помощью магнитной удочки ученики вытаскивают рыбку и находят значение выражения.

Один ученик у доски, остальные в тетрадях (по очереди)

27+9 47-9

34+7 52-6

75+7 24-5

67+8 35-8

Молодцы, рыбы наловили много, пора и отдохнуть.

V Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди. (потягивание- руки вперёд)

Сверху мостик погляди. (потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте).

И на травке отдыхаем. (Дети садятся за парты).

Разминка для пальчиков «Паучина»

Пау паучина паутину шил.

Вдруг закапал дождик,

Паутину смыл.

Выглянуло солнце,

Стало припекать.

Пау паучина трудится опять.

VI Закрепление пройденного материала

Работа над задачей с.77 №228

Ребята, давайте откроем учебники на с.77 и найдём № 228

Прочитайте задачу.

Боря поймал лещей больше, чем Коля, но меньше, чем Миша. Выбери схему, которая соответствует условию.

Нарисуй схему в тетради и обозначь на ней известные величины, если Миша поймал 15 лещей, Коля -7, Боря -9.

Ответь на вопросы, выполнив арифметические действия.

1)Сколько лещей поймали Боря и Коля?

2)Сколько лещей поймали Коля и Миша?

3)На сколько больше поймал лещей Миша, чем Коля?

4)На сколько меньше поймал лещей Боря, чем Миша?

Запись в тетради

Задача.

9+7=16(л.)

15+7=22(л.)

15-7=8(л.)

15-9=6(л.)

Ответ:

Работа в парах. Цепочки

Ребята сейчас каждая пара будет решать цепочки. Работайте вместе проверяя друг друга. А в конце, если все решат правильно вас ожидает сюрприз.

9+2+9-3-7+60=70

3+5+3-1-6+7=11

90-4-50-6-3+1=28

26+50-70-6+5=1=6

90-30+19-30+9-20=38

6+7+50+8-11+2=62

27+3+8-6+8+1=41

67+20+3-40+4+6=60

7+6+40-12+10+38=89

8+4+5+50+4-50=21

VII Итог урока

Слайд 9. Рефлексия. Что получили сегодня на уроке? Знания.

Чему учились сегодня на уроке?Что повторяли? А зачем?

Выставление отметок за урок.

Домашнее задание — шифровка (разного уровня сложности, по выбору ребят).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here