АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
__________________________________________________________________
Конспект урока
Математика 2 класс
по теме
« Что узнали, чему научились» ФГОС
(закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»)
Учитель начальных классов
Евлахина Анна Викторовна
г.Гусь – Хрустальный
2014г
.Пояснительная записка
Класс: 2
Программа: «Школа России»
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, разноуровневые карточки.
Урок по теме: « Что узнали, чему научились» (закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100») » является уроком в разделе «Сложение и вычитание от 1 до 100» . При планировании урока были учтены возможности и психологические особенности класса. В классе 14 человек: 7 мальчиков и 7 девочек. В классе учатся дети разного уровня воспитанности. Обучающие имеют уровень способностей ниже среднего и невысокой мотивации к учению. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью. Чтобы на уроке включить их в работу, практикуются различные виды деятельности.
Поэтому для повышения мотивации к закреплению полученных на предыдущих уроках знаний использована интерактивная игра «Олимпийские игры».
На данном уроке используется математический материал: текстовые задачи ( составные и простые) примеры, разноуровневые карточки.
Тип урока — урок закрепление изученного.
« Что узнали, чему научились» (закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100») ».
| ||||
Предметная цель урока
| Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений по теме: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
| |||
Коррекционно- развивающие задачи:
| Способствовать развитию математической речи, активному использованию математических понятий связанных с темой урока в речи учащихся; Продолжить формирование умственных действий анализа, синтеза, сравнения, обобщения через закрепление; Развитие способности удерживать учебную задачу на протяжении всего урока; Учить выполнять действия контроля и самоконтроля при решении задач и математических примеров; Развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока. | |||
Планируемый результат
| Умение правильно читать примеры с арифметическими действиями сложения и вычитания; решение задач по действиям с пояснением, решать уравнения | |||
Личностноформирующая направленность
| Способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
| |||
Учебные задачи | направленные на достижение личностных результатов | направленные на достижение метапредметных результатов | направленные на достижение предметных результатов обучения | |
| Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к математике; Создать на уроке условия обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательного сотрудничества при выполнении работ; Включить учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной работы и работы в группах и в парах сменного состава. | Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы; Обеспечить, ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать; Содействовать развитию умений применять полученные знания в разных условиях; Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли, развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов; Способствовать развитию логического мышления; Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения составных задач.
| Создать условия для автоматизации навыка умения, закрепления решения примеров и задач; Актуализировать знания, определить известные способы действий.
| |
Межпредметные связи | Окружающий мир, Уроки здоровья. | |||
Ресурсы
| Основные: Учебник «Математика 2 класс», М.И.Моро, карточки, рабочие тетради Дополнительные: компьютер, проектор, презентация с видами спорта, разноуровневые карточки, алгоритм ответа работы в группе. | |||
Тип урока | Урок закрепление изученного. | |||
Вид урока | « Олимпийские игры» |
Технологическая карта урока
Взаимодействие учителя с учащимися
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Временная реализация | |
1.Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент) | Фронтальная Словесный | В начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи. Давайте, ребята, учиться считать, чтобы скорей математиком стать. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идет. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Дети настраиваются на урок. | Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Метапредметные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Коммуникативные: Умение поддерживать разговор на интересную тему. | 1 мин. |
2.Актуализация знаний (устный счет) | Интерактивная игра «Капитаны» Работа в парах сменного состава. | Учитель выбрал капитанов и дал им карточки с изображение зимнего вида спорта и на нем написано двузначное число 1 капитан 20 2 капитан 14 3 капитан 22 и организует детей на игру.
— Вы справились со своим заданием. У капитанов теперь есть своя команда. — Как вы назовете свою команду, карточка тебе в этом поможет. (на карточках изображены виды спорта: санный спорт, фигурное катание, лыжники)
| Капитаны набирают себе команду. Цель капитана: капитан набирает себе в команду учащихся у кого ответ примера совпадает с его числом на карточке. Примеры: ( у каждого учащегося 2 примера на карточке) 74 – 50 34 – 20 11 + 11 19 + 1 7 + 7 44 — 22 25 — 5 60 – 46 21 + 1 11 +9 8 + 6 56 – 34 80 – 60 10 + 4 97 — 75 50 – 30 37 – 23 17 + 5 17 + 3 9 + 5 18 + 6 35 – 15 24 – 10 15 +7
Дети определились с названием своей команды, и заняли рабочие места в соответствии с названием команды. | Личностные: Самоопределение к деятельности. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: инициативно сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Умение сотрудничать, вступать в диалог.
| 5 мин. |
3. Сообщение темы урока (постановка учебной задачи) | Словесный Фронтальная Беседа | Учитель ведет подводящий диалог — Какое важное спортивное событие происходит в нашей стране? ( зимние олимпийские игры) — А вы, знаете какие игры по счету?(22) Да, ребята, и у вас карточки с ответом 22 ( Слайд) -Какие числа у нас остались у капитанов на карточке? ( 20 и 14) У капитанов в руках карточки с числами, а давайте попробуем соединить эти числа. — Что они вам напоминают? Да, ребята, у нас сейчас идет 2014 год, которого ждала вся страна, чтобы показать свои достижения в спорте, а мы с вами покажем достижения в математике. Слайд. | Выдвигают варианты формулировок, участвуют в обсуждении, останавливают свой выбор на теме, целях урока. | Регулятивные: Умение ставить цель, планировать свою работу. Личностные: Развитие учебно –познавательной мотивации.
| 4 мин. |
4. Закрепление вычислительных навыков ( проговаривание способов проверки)
5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Работа с учебником, самостоятельная работа.
Работа в группах. Выполнение поисковых заданий, работа с опорами – схемами, алгоритмом. Коллективно – распределенная деятельность.
| Учитель организует работу с учебником стр. 41 – 42 — Ребята, запишите в своих тетрадях число, классная работа. — Открываем учебник страница 41, №1. А) Отработка вычислительных навыков. (1) с устным объяснением у доски. (2,3) самостоятельно в тетради. Закончив работу, просигнальте командой. ( Взявшись за руки). Учитель организовывает проверку и создает ситуацию успеха.. Слайд
Б) Работа над задачей. — Наши олимпийские игры продолжаются и нам надо решить задачу. Учитель предлагает подойти к нему и выбрать задачу. Учитель организовывает работу учащихся в группах, организует ситуации выбора в соответствии с возможностями. Закончив работу, просигнальте командой. ( Взявшись за руки).
| Дети решают примеры (1) с устным объяснением и проверкой; 1 ученик из каждой команды у доски. (2,3) – самостоятельно. Проверка: Дети смотрят ответы на слайде, — Поднимите руки, у кого три ошибки, — Поднимите руки у кого две ошибки, — Поднимите руки у кого одна ошибка, — Поднимите руки, у кого нет ошибок. Молодцы, ребята, справились с таким состязанием. — Перед вами лежат медали, оцените свою работу, возьмите ту медаль, которую вы считаете, что заработали. ( учащиеся оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.)
Б) Капитаны выбирают задачу на карточке. 1 карточка. На олимпиаду из Греции приехали 23 спортсмена, из Китая приехали 37 спортсменов, а из России 32 спортсмена. Сколько спортсменов приехали из этих стран? 2 карточка В фигурном катании участвовало 30 спортсменов, а в санном спорте на 5 спортсменов меньше. Сколько всего спортсменов участвовало в этих видах спорта? 3 карточка На олимпиаде разыграли 25 золотых медалей, серебряных 37, а бронзовых столько, сколько золотых и серебряных вместе. Сколько бронзовых медалей.
Дети решают задачу в группе.
Проверка задачи по алгоритму. Слайд Алгоритм ( лежат на парте)
| Регулятивные: Контроль, оценка, коррекция. Рефлексия способности организовать работу. Личностные: Самоопределение, формирование собственных представлений о проверке решения примеров. Реализация личностного потенциала, анализ достижения цели, анализ личностного изменения в процессе учения. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению знаний. Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные: Контроль, оценка, коррекция. Личностные: Самоопределение. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации, по проведению контроля и самоконтроля выполнения заданий. | 8 мин.
6 мин.
2 мин.
10 мин. |
5.Домашнее задание | Словесный Беседа. | Учитель объясняет домашнее задание. — Откройте учебник на странице 40 №4. — Ребята, прочитайте задание. Вам нужно решить и записать, только те уравнения, решением которых является число 7. — Ребята, а может кто знает, что было 7 февраля? — Открытие 22 зимних олимпийских игр в Сочи. | Дети читают задание, слушают объяснение учителя и записывают в дневник. | Личностные: Самоопределение. Коммуникативные: Умение поддержать разговор на интересную тему. |
|
6. Рефлексия. | Словесный Беседа. | Побуждает учеников к оценке результатов своей работы. — У вас на партах лежат медали. Кому сегодня на уроке было интересно, кто считает, что он очень хорошо потрудился, то возьмите медаль первого места; а если кому еще нужно поработать возьмите медаль второго и третьего места. Прикрепите их на наш пьедестал. — Молодцы! Учитель побуждает учеников к оценке работы своей группы. — У вас на парте лежат кубки. — Подарите кубок лучшему партнеру, с кем легко было работать в группе. — Поблагодарите друг друга.
| Учащиеся выбирают медали, прикрепляют их на пьедестал, благодарят друг друга за работу и дарят кубки. | Регулятивные: Оценка своих достижений на уроке, и участников учебного процесса. Личностные: способность взаимодействия с другими участниками учебного процесса. |
|
7. Итог урока. | Словесный | Учитель — Какие задания вам понравились лучше всего? — Да, ребята, вы молодцы. — Сегодня мы показали такой класс, как наши спортсмены на олимпиаде в Сочи. — Спасибо за урок. | Учащиеся соотносят учебную задачу и результат своей работы. | Регулятивные: Контроль и оценка. |
|