Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя: Бражникова О. И.
2. Класс: 2-б. Дата: 14 февраля Предмет: математика. № урока по расписанию: 2.
3. Тема урока: Таблица умножения и деления на 5
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): составление таблицы умножения и деления числа 5 и на 5; развитие умения решать текстовые задачи; развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений; развитие организационных общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Познавательные УУД : самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные: работать в команде разного наполнения (малой группе, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работать консультантом и помощником для других ребят.
Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Характеристика этапов урока
Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний. | 2
5
3
| Настроить учащихся на работу.
Вспомнить правила работы в группах.
Развивать умение решать текстовые задачи.
Актуализация знаний о том, что деление и умножение связаны между собой. | В дорогу мы возьмем в багаж: Учебник, ручку, карандаш, Тетрадь и знаний саквояж. -Для чего они нам нужны? Предлагаю девиз урок: «Помоги другому и поймешь сам». Мы начнем работать в группах. Вспомним правила групповой работы:
Первое задание. Решите задачу. Сколько есть способов решения данной задачи.
Второе задание. Продолжите запись. 2∙5= 3∙5= 4∙5= 5∙3= 5∙2= 5∙4= Что означает каждый знак в записи? |
Самостоятельное решение задачи, нахождение нескольких вариантов решения.
Составление примеров на умножение и деление. | Ф
Г
Г
| Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Вспоминает правила работы в группе.
Руководит работой в группах. Оказывает необходимую помощь. | Мотивация обучения.
Работают в малых группах. Обсуждают, выбирают правильное решение.
(12+18)-7=23 12-7+18=23 18-7+12=23
3∙5=15 15:5=3 15:3=5
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II.Открытие нового знания. | 8 | Установление закономерности (в каждом столбце второй множитель во втором выражении на 1 больше, чем в первом, поэтому значение второго выражения больше на значение первого множителя); актуализация знаний о переместительном свойстве умножения. Самостоятельно составить таблицы умножения и деления числа 5 и на 5.
| Составьте в группах таблицу умножения и деления числа 5 и на 5 План работы. – Найдите значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением. – Найдите значения выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на знание взаимосвязи операций умножения и деления. – Найдите значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на выведенную в задании № 1 закономерность. – Установите соответствие между вторым выражением в 1-м столбце и первым выражением во 2-м столбце и найдите значение и этого выражения, не вычисляя. – Дополните таблицу теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц. | Наблюдение, выявление закономерности, рассуждение. | Г
| Объясняет план работы, следит за его реализацией.
Проверяет совместно с учащимися работы. | Составляют таблицу умножения и деления на 5.
Дополняют таблицу изученными выражениями.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Формулирование темы и целей урока. | 2 |
| — Что мы с вами составили? — Какова цель сегодняшнего урока? | Формулирование темы и целей урока | Ф | Обобщает по мере необходимости. | Формулируют тему и цели урока. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Минутка чистописания. | 5 | Развитие устных вычислительных навыков. | Что можете сказать о числах? Увеличиваем на 5 и уменьшаем на 5. | Беседа. | Ф И | Контролирует. | Прописывают 2 строчки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Первичное закрепление | 5 | Пользуясь составленной таблицей умножения и деления на 5, найти значение выражений.
| с. 4 №2 Работа в парах 1 ряд — 1 столбик 5∙5+3∙5=40 4∙5+30:6=25 2 ряд — 2 столбик 45:9∙0+40:5=8 (16+24):8∙3=15 3 ряд – 3 столбик (70+15)-5∙1=80 (16-40:5):2=4 | Самостоятельное решение примеров и проверка. | П | Следит за работой, помогает слабым ученикам. | Самостоятельно решают и проверяют в парах. Консультируют друг друга по мере необходимости. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Систематизация и повторение. | 10 | Пользуясь составленной таблицей умножения и деления на 5, найти неизвестные компоненты действий. Вспомнить, как найти периметр. | Решите уравнения. х∙5=15 5∙х=25 у:4=20 10:а=2 у:6=30 40:а=8 Что неизвестно? Как найти?
Найдите периметр
| Рассуждение и доказательство своего решения. Контроль. | Г
Г | Организует самостоятельную работу в группах. | Решают в группах уравнение. Вспоминают название компонентов.
Применяют знания таблицы при нахождении периметра. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | 3 | Самооценка деятельности. | Работа с жёлтым полем. — Сколько пирожных на рисунке? — Как это можно узнать? — Поможет ли таблица умножения и деления 5?
Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать, Мне больше всего удалось… А особенно удалось… Что я получил от этого дня урока? За что ты можешь себя похвалить? За что ты можешь похвалить одноклассников? За что ты можешь похвалить учителя? Что думал? Что чувствовал? Что приобрел? | Беседа. Рефлексия. | Ф
Г
| Обобщает знания и подводит к выводу о необходимости изучения таблицы умножения.
| Итоговая рефлексия.
Высказывают свое мнение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Домашняя работа. | 2 | Обсуждение необходимости домашнего задания, его содержание. |
| Выбор. | Ф И | Организует выбор учащихся. | Совместное обсуждение содержания домашнего задания. |