Урок математики во 2 классе по теме «Метр»
Автор: Белова Светлана Николаевна
Урок открытия нового знания | |
Цель | Образовательная цель: формирование представления о новой единице измерения – метре, формирование способности к измерению длин с помощью метра. |
Планируемые результаты | Личностные: -способность к самооценке, интерес к приобретению новых знаний. Регулятивные: -уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, уметь работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в действие, планировать свое действие в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания. Предметные: -уметь использовать единицы длины: метр, дециметр, сантиметр. -знать соотношение между единицами измерения длины. |
Основные понятия | Длина. Единица измерения – метр. Соотношение между единицами измерения. |
Оборудование | Таблица соотношения единиц измерения длины, метровые линейки для работы в парах, портняжный метр, рулетка. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Содержание урока | Планируемые результаты | |||||
1.Мотивация к учебной деятельности | Организует начало урока, мотивирует к учебной деятельности.
Знакомит с девизом
Помощь в составлении плана. | Слушают стихотворение, составляют план урока, обозначают цели.
Читают девиз, запоминают
Из табличек составляют план. | Без математики не водят самолёты, Без математики нельзя построить дом. Ведь математика везде важна. Она царица всех наук, И каждому из нас нужна.
— Ребята, а где вы используете математические знания? — А вы любите тайны? А открывать тайны любите? — Тогда девизом нашего урока будут слова: «Учитесь тайны открывать»
— Для того, чтобы открыть очередную тайну, нам необходимо составить план действий. ВСПОМНИТЬ УЗНАТЬ ПРИМЕНИТЬ ОЦЕНИТЬ | Личностные: личная мотивация. Коммуникативные: высказывать мысли в устной форме. | ||||
2.Актуализация знаний. | Организует выполнение пробного учебного действия.
| Отгадывают анаграммы, высказывают свое мнение.
Измеряют ленточки, дают устные ответы. | — Давайте вспомним то, что уже знаем. -Я прошу вас разгадать анаграммы. РТЕМИТНАС ЦИДЕМЕТР РТЕМ -Ленточку какого цвета мы можем измерить в сантиметрах? -Ленточку какого цвета можно измерить в дециметрах?
| Познавательные: анализировать, наблюдать, сравнивать, составлять таблицы, ориентироваться в системе знаний. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение., | ||||
3.Определение темы урока. | Организует определение темы урока.
Открывает тему урока, но не до конца. | Определяют тему урока. | — Ребята, что общего у сантиметров и дециметров? -Зачем они нужны? ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ. -Какая единица измерения больше? -Давайте представим соотношение в виде равенства.
*дм=*см | Познавательные: умение видеть соотношение. | ||||
4.Постановка учебной проблемы. | Дает детям невыполнимое задание. | Видят проблему.
Высказывают предположения, пути решения проблемы. | -Тему нашего урока мы открыли не до конца. Хотите открыть эту тайну? -Сейчас вы будите работать в парах. Измерьте длину синей ленточки.
| Познавательные: умение видеть учебную проблему. Коммуникативные: умение работать в парах. Личностные: интерес к изучению нового. | ||||
5.Поиск путей решения проблемы. Выражение решения. | Организует сопоставление путей решения.
Открывает тему урока полностью.
Демонстрирует модели метра.
Организует учебное действие.
Организует сравнение с эталоном | Высказывают предположения, пути решения проблемы.
Разгадывают анаграмму
Слушают учителя.
Измеряют в метрах синюю ленточку.
Проверяю выполнение задания, вносят коррективы.
| -Кто выполнил задание? Удобно ли было измерять длину синей ленточки? Почему? В чем была трудность? — Что вы предлагаете сделать? Как же нам все-таки измерить длину синей ленточки?
Да, действительно, нам нужна более крупная единица измерения. А вот как она называется, отгадайте сами. РТЕМ.
— А что вы можете рассказать о метре? -Что можно измерить в метрах? Бывают разные модели метра: деревянный, железный, метр для шитья.
— А теперь мы можем измерить синюю ленточку? Чему равна длина? — Ребята, внимательно посмотрите на метровую линейку и в парах заполните таблицу
— Сравните свою работу с моей. Если нужно исправьте. Давайте еще раз повторим, что мы узнали. | Познавательные: умение составлять таблицу, анализировать, сопоставлять, видеть соотношение, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт Коммуникативные: умение слушать и слышать партнера. Регулятивные: вносить необходимы коррективы. | ||||
6.Реализация нового знания | Организует применение знаний
Рассказывает об олимпийских играх.
Организует работу в группе. | Сопоставляют действия с планом.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают в группах (5 групп) | -Ребята, как вы думаете, мы выполнили второй пункт плана? Можем ли мы сделать следующий шаг? Какой это шаг? — На данном этапе вам снова придется разгадать тайну. -Что необычного вы заметили в классе? Почему везде рисунки олимпийских колец? Вот уже много лет кольца являются символом олимпийских игр Потому что уже через 66 дней состоятся олимпийские игры. — Где будет проходить олимпиада? — А что это такое? Все города России по своему готовятся к олимпиаде. Давайте мы с вами тоже примем маленькое участие в подготовке. Я предлагаю вам разделиться на группы и сделать кольца своими руками, а вместе с тем и применить знания которые вы сами открыли. — Разбейтесь на группы по цвете ладошек. Повторим правила работы в группе: Выберите руководителя, который представит ваш результат говорим вежливо,
-Перед вами лежит листочек, на котором Написан план изготовления кольца. Прочитайте план и начинайте работу. | Личностные: понимание причин успеха или неуспеха в учебе, интерес к предмете. Регулятивные: умение работать по плану. Познавательные: умение применять полученные знания в жизненных ситуациях. Коммуникативные: умение работать в группе | ||||
Итог урока. Рефлексия. | Организует рефлексию с помощью ладошек и получившихся колец. | Вывешиваю кольца на доску. Оцениваю результат своей деятельности | — Ребята, посмотрите какие замечательные кольца у вас получились. Теперь кольца будут напоминать вам о предстоящей олимпиаде, заставлять помнить о наших российских спортсменах, болеть за них, желать им победы. А нам предстоит сделать еще один шаг. Какой? -Возьмите в руки ладошки. Вспомните , что у вас получалось на уроке, что не получалось. Если вы считаете, что знания, которые вы приобрели будут вам необходимы, и если вам понравился урок, то поместите ладошку прямо внутрь колец. А если урок не понравился, вам было трудно, то оставьте ладошку себе, чтобы она вам напомнила, что нужно еще раз вернуться к данной теме | Личностные: понимание причин успеха или неуспеха в учебе, способность к самооценке.
|