Урок математики во 2 « а» классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Прокофьева М.Г.
Тема урока: « Вычитание суммы из суммы»
Цель урока: учить выполнять вычитание суммы из суммы; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, А.Л. Чекин, « Математика», ч.2, М., «Академкнига/ учебник» 2013г.,тетрадь на печатной основе №2, О.А.Захарова, Е.П. Юдина, М., «Академкнига/ учебник», 2013 г.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
| Самоопределение к деятельности ( мотивирование учебной деятельности) Ребята, начинаем наш любимый урок математики Сегодня на уроке у нас будет много заданий. Как мы должны будем работать, чтобы со всеми заданиями справиться? Под каким девизом мы будем работать на уроке?
Актуализация знаний ( воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового) Где можно узнать название темы нашего урока?
Правильно, откройте содержание учебника на с.4 и прочитайте название темы нашего урока Сегодня мы будем работать над темой « Вычитание суммы из суммы» ( слайд 1) Постановка учебной задачи
Что нам необходимо сейчас сделать?
В этом нам поможет следующий слайд ( Слайд №2) Вам необходимо продолжить данные предложения:
Создание проблемной ситуации Прочитайте внимательно ситуацию на с.52, которая произошла, с кем вы думаете?
О чём спросила Мишу бабушка?
Давайте прочитаем дальше в учебнике, как Миша считал оставшиеся банки?
Можно ли было Мише не ходит назад в кладовую для подсчёта банок? Каким математическим выражением можно описать действия, которые выполнил Миша?
Давайте проверим Мишины вычисления. Что для этого нам надо вспомнить?
Рассказывает, что Маша подсчитала количество оставшихся банок по- другому: На двух полках было (10+10); взяли 2 банки и ещё одну; осталось 17 банок Каким математическим выражением можно описать рассуждения Маши?
Делаем вывод
Проверьте себя по слайду( слайд №3)
Решение учебной задачи( проверка усвоения нового материала) Выполним №2, с.53. Как вы думаете. Какую цель поставим при выполнении этого задания?
Какими получились значения выражений?
Для вычисления второго выражения мы пользовались правилом, которое написано в учебнике на с.54
Первичное закрепление
Как вы думаете, что мы теперь должны сделать? Выполним устно задание №5. с.54 Проверьте свою работу по слайду ( слайд №4)
Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог урока)
Какое новое правило мы узнали сегодня на уроке?
Продолжите предложения:
Оцените свою работу с помощью смайликов ( слайд№5)
Запишите домашнее задание в дневники ( слайд№6) Т.с 26, №1 № 4(1)
|
Внимательно, слаженно и не отвлекаться, тогда мы всё успеем.
«Знаешь. говори- не знаешь, слушай»
В содержании учебника
Открывают содержание учебника и находят нужную страницу ( с.52) Читают название темы урока по слайду, проверяют себя
Поставить цель урока и составить план работы на урок
Продолжают предложения: — вычитание суммы из суммы — вычитание суммы из суммы — мы поняли и запомнили
С Мишей ( читает один ученик до иллюстрации)
Сколько банок с вареньем осталось в кладовке? Читает один ученик на с.52
На доске записывают ответ: (10-2)+(10-1)
Порядок выполнения действий( вспоминают и выполняют вычисления) Получается следующая запись: (10-2)+(10-1)=8+9=17( банок) ( выполняет учащийся запись на доске)
Учащийся помогает выполнять запись на доске (10+10)-(2+1)= 20-3=17(яблок)
Маша вычитала сумму из суммы, а Миша складывал две разности. Однако, ответ получился одинаковым: Запись на доске: (10+10)-(2+1)= (10-2)+(10-1)
Проверить, как мы усвоили новое правило? Выполняют задание в рабочих тетрадях и на доске (30+18)-(10+9)= 48-19=29 (30-10)+( 18-9)= 20+9=29 Одинаковыми
Открывают учебнике на с.54 и читают правило ( один учащийся показывает на доске)
Потренироваться в применении нового правила Выполняют задание в парах( работают простым карандашом) Проверяют свою работу по слайду
Правило вычитания суммы из суммы
Продолжают предложения для рефлексии
Поднимают и показывают смайлики
Записывают задание в дневник | Личностные УУД Положительное отношение к урокам математики
Общеучебные УУД Правильное употребление в речи названия числовых действий и выражений
Регулятивные УУД Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, составление план работы на урок Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Общеучебные УУД Правильное употребление в речи названия числовых выражений( сумма, разность) сравнивать значения числовых выражений Коммуникативные УУД Высказывание своего мнения при обсуждении задания
Общеучебные УУД сравнивать значения числовых выражений Личностные УУД Формирование математической компетентности Познавательные УУД Устанавливание закономерностей и использование их при выполнении заданий Понимание информации, представленной в виде текста Коммуникативные УУД Высказывание своего мнения при обсуждении задания
Регулятивные УУД Контроль и коррекция, управление своей деятельностью Проверка результатов вычислений Познавательные УУД Осуществление синтеза числового выражения
Регулятивные УУД Отслеживание учебной деятельности |