Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект урока математики для 2 класса на тему «Уравнение»
Разработал:
студент: Туганова Анастасия Юрьевна
Учитель: Потапова Ирина Геннадьевна ______
Методист: Кочнева Татьяна Петровна _______
2015
Тема. Уравнение
Класс: 2
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование умения находить неизвестный множитель уравнения, используя взаимосвязь компонентов и результатов действия умножения
Задачи:
-
Личностные: формирование положительного отношения к изучению математики
-
Метапредметные: формирование умений вносить коррективы в свою работу, самостоятельно применять имеющиеся знания, работать в парах и малых группах
-
Предметные: закрепление представлений о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения; формирование умения поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель; развитие умения решать текстовые задачи.
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация, учебник по математике УМК «Школа 2100», карточки с уравнениями, карточки с ребусами
Время | Содержание | Формирование УУД | Методы и приемы | |||||||||||||
действия учителя | действия учеников | |||||||||||||||
I. Организационный этап | 1 мин | Здравствуйте, ребята, садитесь | Приветствуют учителя, садятся на места | Регулятивные УУД – волевая саморегуляция |
| |||||||||||
II. Мотивационный | 1 мин | -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Уравнений. Сегодня на уроке вы будите получать жетоны. Кто заработает больше всего жетонов, получит медаль от жителей страны. Но чтобы нам попасть в эту страну нужно пройти через главные ворота, в которые пропускают только тех, кто знает жителей страны, и могут выполнить их задания. | Слушают учителя | Личностные УУД – действия смыслообразования (интерес, мотивация) | Рассказ | |||||||||||
III. Актуализация знаний | 9 мин | — А вы знаете жителей страны Уравнения? — Посмотрите, что из перечисленного является уравнением? 1) 25+7=32 2) x>5 3) y+5=10 4) p=25 5) 45+x=53 — А почему вы так считаете? Почему другие выражения не являются уравнениями? Что такое уравнение? -А сейчас, нам предстоит выполнить задания, что попасть в страну. Посмотрите на слайд, давайте прочитаем углы — Какие из этих углов острые? — Почему?
— Какие углы тупые? — Почему?
— А сейчас откройте тетради, запишите число. Чтобы пройти в страну, жители предлагают нам выполнить математический диктант. И так: – Первое слагаемое 40, второе такое же. Найдите сумму этих чисел. – Увеличьте 70 на 9. – Вычислите сумму 69 и 6. – Уменьшите 76 на 6 – Вычислите разность чисел 65 и 30 – Найдите произведение чисел 3 и 6. – Найдите частное чисел 24 и 6. — Первый множитель 5, второй такой же. Найдите произведение этих чисел — Найдите частное чисел 0 и 10 — Давайте проверим наши ответы. Какой первый ответ у вас получился? Второй? Третий? и т.д. — Ребята, у кого все ответы получились правильные? — Молодцы, вы заслужили отметку 5 — Нам осталось выполнить еще одно задание, чтобы попасть в страну. Решите задачу. Цена ластика 6 рублей. Чему равна стоимость 8 таких ластиков? — Какое выражение получилось? — Какой ответ получили? — Молодцы. Мы выполнили все задания и теперь можем отправиться в страну Уравнений. | — Да — Уравнениями являются равенства под номерами 3 и 5
— Потому что, уравнение — это равенство, в котором есть неизвестный компонент — Угол FAN, угол KYH, угол RMD
— Острый угол FAN — Потому что он равен меньше 90 градусов — Тупые углы KYH и RMD — Потому что их угол больше 90 градусов
Записывают в тетради через запятую — 80
— 79 — 75 — 70 — 35 — 18 — 4 — 25
— 0 — 80, 79, 75, 70, 35, 18, 4, 25, 0
Поднимают руки
— 6·8 — 48 | Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос Познавательные УУД – структурирование знаний | Опрос Упражнение | |||||||||||
IV. Постановка цели | 2 мин | — Мы с вами в стране Уравнений, это страной правит знаменитая королева, чтобы попасть к ней нам предстоит выполнить множество заданий, которое нам приготовили жители разных городов. Город, в котором мы находимся сейчас, называется город Сравнений. Давайте посмотрим, какое задание приготовили для нас жители этого города. Внимательно посмотрите на уравнения. х+3 = 24 х·3 = 24 5+х = 15 5·х = 15 — Чем похожи и чем различаются уравнения 1 и 2 столбиков?
— А какие уравнения вы умеете решать? — А умеете ли вы решать уравнения второго столбика? — Как вы думаете, чему мы должны научиться с вами на уроке? |
Смотрят на уравнения
— В первом столбике уравнения на сложение, а во втором уравнения на умножение. — Уравнения первого столбика — Нет
— Решать уравнения на умножение | Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока Регулятивные УУД — целеполагание Коммуникативные УУД –формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос | Опрос | |||||||||||
IV. Открытие новых знаний | 15 мин | — А как же решать уравнения первого столбика?
— А кто-нибудь может предположить, как решать уравнения второго столбика? — Давайте прочитаем правило решения уравнения в учебнике, которое сформулировали жители города. Откройте учебник на двадцать второй странице. Прочитайте правило в рамочке. — Мы с вами выполнили задание города Сравнений и можем идти дальше. Наш следующий город – город Знаний. — Жители это города предлагают нам выполнить задание номер 2 в учебнике с проговариванием, чтобы научиться решать уравнения. Первое уравнение у доски пойдет решать … (Имя). — Прочитай уравнение x·5=20 — Что необходимо сделать, чтобы решить уравнение? — Записываем. — В следующей строке записываем, чему равен неизвестный множитель — Давайте выполним проверку. Что необходимо сделать? — Записываем. — Что необходимо сделать далее?
— Считаем и записываем — Одинаковые числа у нас получились справа и слева? — Правильно мы решили уравнение? — Записываем ответ
— Второе уравнение пойдет решать … (Имя). 4·y=12 Решается по аналогии
— Молодцы, вы справились с заданием. Жители этого города очень рады знакомству с нами, и проводили нас в следующий город – город Упражнений. Жители этого города не предлагают нам что-то новое, они предлагают нам еще потренироваться в решении уравнений. Давайте выполним задание номер 3 x·5=35 6·y=42 a·8=48 c·4=24 Решается по аналогии
— Мы, конечно же, справились с заданием города Упражнений. И мы отправляемся далее в наше путешествие. Посмотрите, ребята, мы оказались в деревне Задачкино. Жители деревни очень любят решать задачи, и не отпустят нас, пока мы не решим две задачи. Давайте покажем им наши умения. Решим задачу под буквой А. Прочитайте задачу. — Давайте выделим известные данные и заполним таблицу (цена, количество, стоимость).
— Решать задачу у доски пойдет … (Имя) — Какие данные нам известны и можем занести их в таблицу? — А как узнать, сколько денег у девочек вместе? — Давайте прочитаем первый вопрос задачи
— Что необходимо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? — Каким выражением запишем решение? — Ответили на вопрос на первый вопрос задачи? — Давайте прочитаем второй вопрос задачи
— Как узнать сколько билетов нам необходимо купить? — Как запишем выражение? — И так, хватит ли денег девочкам?
— Давайте прочитаем задачу под буквой Б
— А сейчас в парах решите эту задачу — Сколько евро заплатили путешественники? — Молодцы. Жители деревни Задачкино очень рады, что вы умеете решать задачи. — Вот мы с вами в последнем городе на нашем пути, совсем скоро мы окажемся у королевы страны Уравнений. Осталось выполнить одно заданием. Мы в городе Выражений. Жители предлагают нам выполнить задание под номером 5 на 22 странице. Кто хочет решить у доски? Остальные делают самостоятельно в тетради. — Записываем первое выражение 60-(50-36):7 — Какое действие нужно выполнить первым, какое вторым? — Решаем первое действие — Решаем второе действие — Решаем третье действие. Какой результат получился? — Записываем второе выражение (63-6·7):3 — Какое действие нужно выполнить первым, какое вторым? — Решаем первое действие — Решаем второе действие — Решаем третье действие. Какой результат получился? | — Необходимо из суммы вычесть известное слагаемое. Предлагаю варианты ответа
— Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Мы нашли решение
— Первый множитель х, второй множитель 5, произведение равно 20. — Необходимо произведение разделить на известный множитель — x=20:5 — Неизвестный множитель равен 4 x=4 — Необходимо полученный результат подставить вместо x — 4·5=20 — Нужно посчитать, произведение правой стороны уравнения — 20=20 — Да
— Да Ответ: x=4 В итоге должна получиться следующая запись: x·5=20 x=20:5 x=4 Проверка: 4·5=20 20=20 Ответ: x=4 Решают второе уравнение по аналогии В итоге должна получиться следующая запись: 4·y=12 y=12:4 y=3 Проверка: 4·3=12 12=12 Ответ: y=3 Решают уравнения у доски и в тетрадях. № 3
x·5=35 6·y=42 x=35:5 y=42:6 x=7 y=7 Проверка: Проверка: 7·5=35 6·7=42 25=35 42=42 Ответ: x=7 Ответ: y=7
a·8=48 c·4=24 a=48:8 c=24:4 x=6 c=6 Проверка: Проверка: 6·8=48 6·4=24 48=48 24=24 Ответ: x=6 Ответ: c=6 — Детский билет в музей стоит 4 рубля. У Кати 15 рублей, а у Лены 17 рублей. Сколько детей смогут сходить в музей на эти деньги? Смогут ли Катя и Лена купить билеты для себя и 7 своих подруг?
— Цена билета – 4 рубля
— Нужно сложить 15+17=32 — Сколько детей смогут сходить в музей на эти деньги? — Нужно сумму разделить на цену
— 32:4=8 — Да — Смогут ли Катя и Лена купить билеты для себя и 7 своих подруг? — Один билет для Кати, один для Лены и 7 для ее подруг, значит 9 билетов — 1+1+7=9 — Нет, не хватит, потому что у них меньше денег, чем стоят 9 билетов — На рынке во Франции путешественники купили 3 кг яблок по 2 евро и столько же апельсинов по 3 евро. Сколько евро они заплатили? Решают задачу в парах — 15
Записывают выражение
— В скобках, потом деление и вычитание
— 60-14:7 — 60-2 — 58
— Умножение, вычитание, деление
— (63-42):3 — 21:3 — 7 | Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес); Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; формирование умения работать в парах
| Работа с учебником Беседа Упражнение Работа в парах | |||||||||||
Физминутка 1 мин | ||||||||||||||||
V. Применение новых знаний | 8 мин | — Вот мы с вами и попали в замок к королеве страны Уравнений. Королева очень рада видеть нас. Сегодня она вручит медаль самому умному гостю. Но сначала она хочет посмотреть, как же мы научились решать уравнение и поэтому предлагает нам выполнить задание — Посмотрите на ваши карточки. Какое задание необходимо выполнить? — Задание по вариантам, выполняем его индивидуально в тетрадях.
2 вариант h·1=9 3·r=21
1 вариант x·7=14 k·8=64
— Давайте проверим результаты – соотнесем полученные ответы с уравнениями.
— Молодцы. Королева почти готова вручить медаль самому умному путешественнику. Но вот беда медаль под замком. Нам нужно помочь королеве узнать ключ от замка. — Давайте выполним задание в группах. Вам необходимо разгадать ребус. Слово, которое у вас получится и является ключом к замку. — Какие ответы у вас получились? — Давайте проверим наш ключ. — Посмотрите, шкатулка открылась, и медаль уже ждет своего победителя. Давайте посчитаем, кто и сколько жетонов заработал. Вручает медаль победителю |
— Решить уравнения
Решают уравнения на карточках
x·7=14 4 k·8=64 9 5 8 h·1=9 7 3·r=21 2
Разгадывают ребусы в группах
— Уравнение Считают жетоны
Получают медали | Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы; формирование умения работать в малых группах
Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний
| Упражнение Наглядный – карточки Работа в парах Беседа Работа в группах | |||||||||||
VI. Итог урока. Рефлексия. | 2 мин | — Ребята, чему сегодня мы научились? — Каким правилом мы сегодня пользовались?
— Вам понравился урок? — Почему? | — Мы научились решать уравнения — Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Мы нашли решение Выражают свое мнение
| Регулятивные УУД – оценка
Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия — анализ | Опрос | |||||||||||
VII. Домашнее задание | 1 мин | — Запишите домашнее задание. С. 23 № 8,9 |
|
|
|