Автор: Каширина Людмила Васильевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МАОУСОШ № 22
Г. Таганрог. Рост. Обл.
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: открытие новых знаний (ОС «Школа 2100»)
Технологическая карта урока
-
Тема
Выражения
Цели
Сформировать представление о числовых и буквенных выражениях, их значениях, способность в простейших случаях находить значения выражений. Тренировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел и соответствующих единиц длины, анализу и решению текстовых задач.
Формировать УУД:
— Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Основные понятия
Выражения, значения выражений.
Межпредметные связи
Математика
Ресурсы:
— основные
— дополнительные
-Петерсон Л. Г., Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 19-21
Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Стр. 172-174
тетрадь
-индивидуальные доски, маркеры
— электронные физкультминутки
— алгоритм самооценки
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа
-
Этапы урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
— организовать планирование учебной деятельности на уроке.
Желание узнать больше, трудолюбие, терпение, умения и хорошее настроение.
.
Учитель: Математика- царица наук. При изучении этой строгой науки встречается много препятствий. Как трудно одному поднять огромный камень, так и сложно получить знания. Что мы сегодня возьмём с собой на урок, чтобы преодолеть сложности, которые могут возникнуть?
Вот и сегодня мы дружно возьмёмся за дело и обратимся к записи на доске..
.
Подготовить учащихся к работе на уроке.
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
2. Постановка проблемы
(10 мин)
Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.
—
500, 450, 400, 350, 300, 250, 200, 150
500-150+250
Выражение.
-Посмотрите на запись.
-Расставьте полученные результаты в порядке убывания. Установите закономерность и запишите следующие два числа.
-Запишите высказывание:
-Как называется запись этого высказывания?
180+70 280+70 380+70
340-40 440-40 540-40
Самое большое число уменьшить на самое маленькое число и увеличить на число в котором 2с. 5д.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
3.Формулировка темы, постановка цели урока.
Цели: Формирование представления о числовых и буквенных выражениях.
Выражения.
600
Выражения.
Какова тема нашего урока?
-Давайте найдём значение выражения.
-Представьте 600 в виде суммы слагаемых из нашего числового ряда.
-Как называют полученные суммы?
А какие бывают выражения мы узнаем на уроке.
400+200
450+150
350+ 250
Определять и формулировать цель урока с помощью учителя.
(Регулятивные УУД )
4. Открытие нового знания
(10 мин)
Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.
В+А-С
14-8
А+С
14-7+6
1-выражения, составленные из букв,
2-выражения, составленные из цифр
Числовые — составлены из чисел.
Буквенные — в них встречаются буквы.
14-8 ( 6)
14-7+6 (13)
Если выполнить все действия, указанные в числовом выражении, то получится число, которое называют значением выражения.
В них есть знаки: > ,< ,=.
Учитель: Найдите выражения:
-Разделите их на две группы:
-Верно. Откройте учебник на стр. 19
и найдите в тексте как называются эти выражения.
-Прочитайте числовые выражения разными способами. Найдите значение выражений.
-Какое число называют значением выражения?
— Почему оставшиеся записи не являются выражениями?
Физминутка
В+А-С
14-8
90>80
А+С
9+5=4
14-7+6
.
Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
5. Первичное закрепление
(15 мин)
Цели:
— организовать первичное применение нового знания.
-Самопроверка
-Самооценка
-
17-9
-
17-9+13
-
8
-
21
-
46
17+ 8+21=46
-Трудолюбие, целеустремлённость, помощь товарищей.
-Откройте учебник на стр 20. Самостоятельно найдите выражения, имеющие одинаковые значения. Соедините их линиями..
Один ученик работает за закрытой доской.
-Поднимите руки, кто доволен своим результатом .А сейчас закроем глазки и каждый загадает желание. Я начну предложение, а вы продолжите .
-На уроке математике я хочу научится……..
А для того, чтоб желание исполнилось, давайте решим задачу:
-Ребята, а кто вам поможет исполнить ваши желания?
-Сейчас мы будем работать в группах. Ребята, у которых всё получилось, помогут своим товарищам
-У каждой группы 5 задач. Составить выражения.( блицтурнир за 5 минут). Учебник стр. 21 №10
Выигрывает группа, которая успеет первой и правильно составить выражения..
В первый день щука исполнила 17 желаний, во второй на 9 желаний меньше, а в третий на 13 желаний больше, чем во второй. Сколько желаний исполнила щука за три дня?
Запишите выражения:
1.Сколько желаний во второй день?
2.Сколько желаний в третий день?
-Найдите значения выражений.
3.Сколько желаний за три дня?
-Как узнали?
Закрепить полученные знания о числовых выражениях и навыки счёта в пределах 100.
Тренировать способность к анализу и решению текстовых задач.
Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(4 мин)
Цели:
— зафиксировать новое содержание урока;
— организовать рефлексию собственной учебной деятельности;
Выражения.
Буквенные и числовые выражения.
Если выполнить все действия, указанные в числовом выражении, то получится число, которое называют значением выражения.
Руководители оценивают работу всей группы по алгоритму.
— Какая тема урока была?
— Какое новое знание открыли?
— Руководители, оцените работу своей группы по алгоритму.
Фиксирование нового содержания урока.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
7. Домашнее задание
(2 мин)
Цель:
— организовать выполнение д/з.
Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.
Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.
Д/З Стр. 21 № 12, 13
-