Тема. Египет. Визитная карточка. Место на карте.
7 класс
Цели урока:
• Сформировать знания о древнейшей цивилизации мира.
• Выявить роль государства Египет в современном мире.
• Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Египта.
• Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны.
• Формировать умение описывать страну по различным источникам информации.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник, атлас, интернет-ресурсы, видеофрагменты.
Основное содержание: Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.
Ход урока
І. Орг момент
Приветствие. Проверка присутствующих в классе, проверка санитарного состояния класса.
ІІ. Актуализация опорных знаний
-
Проверка домашнего задания:
1. Назовите природные зоны, через которые проходило наше путешествие на прошлом уроке.
2. Дайте характеристику влажных экваториальных лесов.
3. Опишите реку Нигер.
4. Как образовалось озеро Виктория? -
Объявление темы урока.
ІІІ. Изучение нового материала
-
Рассказ учителя
При изучении отдельных стран используются различные географические карты, по которым выясняются особенности географического положения и природы изучаемых государств, а также план описания страны на с. 108 учебника.
Знакомство с новой страной начинается с ее визитной карточки. В ней указываются главные особенности страны, характер ее вклада в мировую культуру.
Народы Африки внесли значительный вклад в историю мировой культуры. Одно из самых древних государств, которое находится на северо-востоке Африки, — Египет. В глубокой древности Египет был колыбелью одной из первых в истории человечества цивилизаций — древнеегипетской. Название перешло к грекам от финикян, которые называли страну от египетского Хи-ку-пта — «Храм бога Пта» (покровителя страны), а греки исказили его в «Египтос».
Тени богов, мумии фараонов, загадочные сфинксы и величественные гробницы влекут в эту страну миллионы туристов. Египтяне глубоко религиозный народ. Девять десятых населения — мусульмане, остальные — христиане. Египтяне очень гордятся своей страной и часто повторяют: «Мы ее дети».
2. Работа с учебником
Происхождение египтян, занятия и их образ жизни учащиеся изучают самостоятельно по тексту § 32
-
Учитель отвечает на вопросы учителя
1.2. Продолжение рассказа учителя
Нил — одна из самых длинных рек в мире. Тысячи лет жизнь на ее берегах подчинялась режиму паводков, длившихся с июля по октябрь. Наводнения делали ее почву плодородной, вынося на берег ил. Река была главной «трассой», соединявшей север и юг. Создание плотины и огромного искусственного озера Насер нарушило природный баланс. Площадь обрабатываемых земель увеличилась, но фауна стала беднее, воды дельты — более солеными, климат — влажным. Далее учащиеся дают описание реки Нил по плану.
Каир — один из самых крупных и, к сожалению, самых загрязненных городов мира. Здесь живет более 15 млн человек. В некоторых кварталах плотность населения достигает более 100 тыс. человек на 1 км2.
3.Доклад учащегося
Изучение памятников Всемирного культурного наследия Египта осуществляется путем доклада учащегося.
IV. Закрепление изученного материала
Работа с контурной картой
Основные сведения о природе, населении и его хозяйственной деятельности целесообразно нанести на контурную карту. Заполненная карта может служить учащимся как план-конспект, который они могут использовать для повторения материала и при ответах.
V. Домашнее задание:
1) изучить § 32;
2) ответить на вопросы в конце параграфа
3) повторить термины и понятия
VI. Итоги урока
Решить задачу, которую решали египетские школьники.
Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос мог дать 7 мер зерна. Найдите общее число домов, котов, мышей, колосков и мер зерна. ( 19607 )