Тема. Египет. Визитная карточка. Место на карте.

7 класс

      Цели урока:
      • Сформировать знания о древнейшей цивилизации мира.
      • Выявить роль государства Египет в современном мире.
      • Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Египта.
      • Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны.
      • Формировать умение описывать страну по различным источникам информации.

Тип урока: урок изучения нового материала.
      
Оборудование: учебник, атлас, интернет-ресурсы, видеофрагменты.
      
Основное содержание: Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.
      

Ход урока
     
І.  Орг момент

Приветствие. Проверка присутствующих в классе, проверка санитарного состояния класса.
ІІ. Актуализация опорных знаний

  • Проверка домашнего задания:
          1. Назовите природные зоны, через которые проходило наше путешествие на прошлом уроке.
          2. Дайте характеристику влажных экваториальных лесов.
          3. Опишите реку Нигер.
          4. Как образовалось озеро Виктория?

  • Объявление темы урока.
        
    ІІІ.  Изучение нового материала

  1. Рассказ учителя
          При изучении отдельных стран используются различные географические карты, по которым выясняются особенности географического положения и природы изучаемых государств, а также план описания страны на с. 
    108 учебника.
          Знакомство с новой страной начинается с ее визитной карточки. В ней указываются главные особенности страны, характер ее вклада в мировую культуру.
          Народы Африки внесли значительный вклад в историю мировой культуры. Одно из самых древних государств, которое находится на северо-востоке Африки, — Египет. В глубокой древности Египет был колыбелью одной из первых в истории человечества цивилизаций — древнеегипетской. Название перешло к грекам от финикян, которые называли страну от египетского
    Хи-ку-пта — «Храм бога Пта» (покровителя страны), а греки исказили его в «Египтос».
          Тени богов, мумии фараонов, загадочные сфинксы и величественные гробницы влекут в эту страну миллионы туристов. Египтяне глубоко религиозный народ. Девять десятых населения — мусульмане, остальные — христиане. Египтяне очень гордятся своей страной и часто повторяют: «Мы ее дети».
         
    2. Работа с учебником

 Происхождение египтян, занятия и их образ жизни учащиеся изучают самостоятельно по тексту § 32

  • Учитель отвечает на вопросы учителя

1.2. Продолжение рассказа учителя

Нил — одна из самых длинных рек в мире. Тысячи лет жизнь на ее берегах подчинялась режиму паводков, длившихся с июля по октябрь. Наводнения делали ее почву плодородной, вынося на берег ил. Река была главной «трассой», соединявшей север и юг. Создание плотины и огромного искусственного озера Насер нарушило природный баланс. Площадь обрабатываемых земель увеличилась, но фауна стала беднее, воды дельты — более солеными, климат — влажным. Далее учащиеся дают описание реки Нил по плану.
      Каир — один из самых крупных и, к сожалению, самых загрязненных городов мира. Здесь живет более 15 млн человек. В некоторых кварталах плотность населения достигает более 100 тыс. человек на 1 км
2.
      
3.Доклад учащегося

Изучение памятников Всемирного культурного наследия Египта осуществляется путем доклада учащегося.
      
IV. Закрепление изученного материала

Работа с контурной картой

Основные сведения о природе, населении и его хозяйственной деятельности целесообразно нанести на контурную карту. Заполненная карта может служить учащимся как план-конспект, который они могут использовать для повторения материала и при ответах.
     
V. Домашнее задание:

1) изучить § 32;

2) ответить на вопросы в конце параграфа

3) повторить термины и понятия

VI. Итоги урока

Решить задачу, которую решали египетские школьники.

Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос мог дать 7 мер зерна. Найдите общее число домов, котов, мышей, колосков и мер зерна. ( 19607 )

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here