Математика Г.В.Дорофеев; Т.Н. Миракова

2 класс. УМК «Перспектива»

Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления в пределах 20.

Цель: совершенствование вычислительных навыков при решении примеров и задач.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки, учебные принадлежности.

Тип урока: урок повторения и самоконтроля

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять умножение и деление в пределах изученных табличных случаев умножения и деления; применять их при решении задач.

Метарпедменные:

-Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

-Познавательные :использовать приобретённые знания в практической деятельности.

-Коммуникативные :формулировать высказывания, используя математические термины.

Личностные: элементарные навыки оценки и самооценки результатов своей учебной деятельности, положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики.

Ход урока:

I.Организационный момент

Пожалуйста, поприветствуйте наших гостей.

— А сегодняшний урок я предлагаю начать с игры.

1 . Игра-приветствие «Здравствуй!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-желаю (большой)

-успеха (указательный)

-большого (средний)

-во всем (безымянный)

-и везде (мизинец)

-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

— И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.

2. Мотивационная установка к обучению

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

II. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебных задач.

Устный счет.

1.Мыслительный приём НАМБЭ АП

«Магическое число 4».Члены команды считают, начиная с 1.Каждый раз, когда число делится на «магическое число» или содержит его, ученики не проговаривают, а молча встают. Следующий участник продолжает отсчёт со следующего числа.

Кто может сформулировать тему урока?

Дети выводят тему урока и ставят цели.

«Таблицу знаем мы на 5

И готовы отвечать».

2.Математический диктант. Запишите только ответы. Слайд 2,3

6*3 18:3

4*5 20:5

2*7 14:7

3*4 12:4

Решите задачу. Запишите ответ.

В наборе – 2 свечи.
Сколько свечей в 6 наборах?

Взаимопроверка. Применяю структуру из сингапурского обучения КЛОК  БАДДИС. — Встретьтесь с партнером,  с  которым  вы назначили встречу на 3 часа, сделайте взаимопроверку тетрадей, пообщайтесь, поблагодарите друг друга. Поставьте оценку карандашом на полях.

3. Задачи в стихах

8 пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько?
(16)

Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладей 27.
По 3 нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было же внучат?
(9)

Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами,
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь.
(24)

Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят?
(4)

На заборе расфуфырились коты,
Распушили свои длинные хвосты.
А хвостов-то было 8,
Сколько лап?
У кого спросим?
(32)

Ш Закрепление изученного.

1.Работа по учебнику. №2 Компоненты умножения и деления. Взаимопроверка. Структура КЛОК  БАДДИС.(партнёры 6ч)

(с.108) №6.Решение задач. Мыслительный приём ФИНКИН ЭЛАУД (рассуждения вслух).

Физкультминутка. Использую структуру  МИКС-ФРИЗ-ГРУП ( обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)

Вопросы после окончания музыки:

— Объединитесь по столько: сколько будет 1 умножить на 3? ( по три участника)

— Объединитесь по столько: 20 разделить на 10.(2)

— Объединитесь по столько: сколько будет 12 разделить на 3? ( 4)

2.Геометрический материал.№8.

3.Мыслительный приём ТОКИН МЭТ. (Числа 2, 3, 4) Ученики записывают как можно больше примеров индивидуально и в тишине.( Составляют примеры на умножение и деление с ответами 1группа-2, 2 группа-3, 3 группа-4). Команды переходят от стола к столу, чтобы проанализировать работы других команд. Команды презентуют свои ТОКИН МЭТ.

4.Самостоятельная работа. №7.

Взаимопроверка. Структура КЛОК  БАДДИС.(партнёры 12 ч)

IV. Подведение итогов урока.

Рефлексия. Продолжите предложение.

На этом уроке я похвалил бы себя ….

Мне было сложно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

V. Домашнее задание.

С.108 №9,5.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here