Открытый урок по математике во 2 классе.

Дата проведения: 13 марта 2014 г.

Тема урока: «Переместительное свойство умножения».

Цель урока: — Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения;

— Развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации;

— Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник для 2 класса «Математика».,2 часть, тетрадь, карточка – задание, презентация «Переместительное свойство умножения».

Планируемый результат:

Личностные: Уметь проводить самооценку учебной деятельности.

Предметные: Понимать, что такое «переместительное свойство умножения». Закрепить смысл умножения. Уметь решать комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух множеств. Нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Метапредметные: Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока:

I этап. Организационный момент. Цель: —создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Дети, вам повезло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

— Расскажите правила поведения на уроке.

— Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Мальвина сегодня в гостях у нас.

Значит, с новой темой познакомится класс.

Сегодня мы откроем без сомнения

Очень нужное для нас свойство умножения.

Будьте все внимательны, активны и старательны (на доску прикрепляется рисунок Мальвины).

II этап. Актуализация знаний. Цель: организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей; — организует выполнение учащимися пробного учебного действия; — организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

1. Запишите сегодняшнее число.

-Что вы можете сказать о числе 13? ( Натуральное, двузначное, нечётное, состоит из 1 дес. и 3ед., количество десятков на 2 меньше, чем количество единиц, а количество единиц на 2 больше, чем десятков, в натуральном ряду стоит после числа 12 и перед числом 14).

— А в жизни, чем интересно число 13? ( число 13 несчастливое).

-Я думаю, что нам сегодня это число не помешает. Желаю всем хорошо поработать!

2. Математический диктант

— Первое слагаемое 18, второе слагаемое 12. Найдите значение суммы. (30)

-Найдите разность чисел 30 и 12 (18)

-Найдите разность чисел 30 и 18 (12 )

— Что заметили интересного?

-Какое математическое правило сложения здесь использовано?

III этап. Постановка проблемы. Цель – сделать первоначальное предположение о том, что произведение не зависит от перестановки множителей.

(Слайд 1)

1. Рассмотрите записи. Как можно их назвать?

2 + 2 +2 + 2 +2 6 + 6 + 6+6 5 + 5 + 5 (суммы)

— Можно ли заменить действие сложение умножением? Почему? (Да. Потому что везде действие сложение и слагаемые одинаковые).

— Замените сложение умножением. (1 человек у доски)

-А здесь можно будет применить переместительное свойство сложения?

-А как можно проверить?

IV. «Открытие» нового знания.

Работа в группах по карточкам.

1-.Найдите значения произведений с помощью таблицы умножения.

3*2 4*3 5*2 4*5 5*3 4*2

-В каждом произведении поменяйте местами множители. Найдите значения произведений.

-Сравните пары равенств с одинаковыми множителями.

-Изменилось ли значение произведения?

-Какой вывод можно сделать?

-Как называется тема нашего урока?

-Чему вы должны научиться сегодня на уроке?

2. Проверим выполнение переместительного свойства умножения, подсчитав количество клеточек в прямоугольнике разными способами (на рисунке).

3. Выведем переместительное свойство в буквенном выражении, записав латинскими буквами (Проверка) (Слайд 2 )

-Запишите формулу в тетрадь и обведите в рамочку.

Физкультурная минутка

— А теперь, ребята, тихонько встали:

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

V. Первичное закрепление.

-А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник?

-Откройте учебник на стр. 62 № 403

-Мы оказались правы?

— Выполнение задания по учебнику: стр.62 №404.

VI.Самостоятельная работа.

(Слайд 3)

-Самостоятельная работа по вариантам

-Проверьте. Если всё верно поставьте 5.

VII. Рефлексия деятельности. Цели: зафиксировать новое содержание урока; подвести итог проделанной работе на уроке.

(Слайд 4)

— Что нового узнали на уроке?

-Где будем использовать новое свойство умножения?

-Возьмите цветочки и подарите их Мальвине.

Зелёный – если на уроке вам было всё понятно.

Жёлтый – если вы всё поняли, но затрудняетесь.

Красный – если поняли, но нужна помощь.

— Все работали замечательно. Отдыхайте и спасибо за урок.

VIII. Домашняя работа. Стр. 63 №406 (оставшиеся пункты).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here