«ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ № 115 ОРТАМЕКТЕБІ»

МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕСІ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №115 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ»

Открытый урок

по математике

Тема: «Арифметические действия в пределах 1000.»

Учитель 3 «В» класса: Асранкулова С.Н.

Тема: «Арифметические действия в пределах 1000».

Цель: создать условия для повторения учащимися знаний по изученным темам.

Задачи урока:

Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов; уравнения.

Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение.

Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Воспитывать интерес к математике. Пробудить интерес к предмету через игру, логические задания.

Ход урока.

1. Орг момент.

А) Проверка готовности учеников  уроку.

— Прозвенел уже звонок,

  Ты готов начать урок?

 

Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Садитесь.

      

Б) Мотивация учащихся:

-Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди здороваются друг с другом?
(Люди желают друг другу самого дорогого – здоровья. ) 
-А что нужно для того, чтобы быть здоровыми?

(Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться,…)

 -Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.

2.Сообщение темы и цели урока.

— Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите Сочи – 2014?

(солнце, курортный город, тепло, зимние Олимпийские игры и т.д.)

— Сочи – столица XXII зимних Олимпийских игр. 7 февраля состоялось открытие зимних Олимпийских игр. Продлятся они до 23 февраля. Принимают участие в играх 88 стран. Казахстан представляют 58 спортсменов в 11 видах спорта.

— Какие зимние виды спорта вы знаете?

— Наш урок мы проведем в виде соревнований по зимним видам спорта.

Давайте и мы примем активное участие в нашей классной малой Олимпиаде. Сегодня мы будем решать уравнения, задачи, повторим письменные приемы вычислений в пределах 1000.

— Чем награждают спортсменов за победу? Оценивать вас тоже будем медалями.

3. Каллиграфическая минутка.

— Откройте тетради, запишите дату, «Классная работа».

Минутка чистописания (2014)

— Дайте характеристику числу.

4. Устный счет.

—  Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку.

— Знаете ли вы, где впервые прошли Олимпийские игры? (ответы детей)

— Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что они означают?

Чтобы ответить на эти вопросы, вам надо решить:

А) Цепочки примеров.

400

126126

+12 +128 -54 =

3

100000

: 5 *9 : 60 =

Ответы: 4 – Россия, 126 – Греция, 3 – 5 континентов, 8 – 5 стран

Символ Олимпиады в виде пяти колец означает основные участвующие континенты, каждый из этих континентов имеет определенный цвет: Европа — синий, Африка — черный, Америка — красный, Азия — желтый, Австралия — зеленый.

Б) Задачи:

Хоккейный период длится 20 минут. Сколько минут идет весь матч, если в нем 3 периода?

Фигуристка, стоя на одной ноге, весит 40 кг. Сколько она будет весить, если присядет на одну ногу?

В) Соберите пазл. (работа в парах)

— Какой вид спорта у вас изображен?

5. Основная часть.

Первый вид наших соревнований – это прыжки с трамплина.

На месте трамплина пропущены числа. Очень важно их правильно вставить и безошибочно приземлиться.

Решение уравнений.

Х * 6 = 15 + 51 (100 + 20) : а = 40

— Мы все устали. Пойдем перекусить в олимпийскую столовую. Для этого нужно решить задачу 2 способами.

В олимпийскую столовую завезли 40 кг яблок и 26 кг груш. Все фрукты разложили в вазы по 2 кг в каждую. Сколько ваз понадобилось?

Вспомним составные части любой задачи:
Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя.
— О чем задача? 
Назовите условие – что известно?
Назовите вопрос – что надо найти?
Назовите главные слова.
А теперь давайте запишем нашу задачу на доске и в тетрадях.
— Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
— Что нам нужно для этого знать?
— Как узнаем?
— Решаем.

ФИЗМИНУТКА

Сколько раз ногою топнем? (12:4=3)

Сколько раз руками хлопнем? (1*5=5)

Мы присядем столько раз (20:10=2)

Мы подпрыгнем ровно столько (2*2=4)

Ай да счет! Игра и только!

Следующий наш вид соревнований – это биатлон.

-Что вы знаете об этом виде спорта?

Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки.

В соревнованиях по биатлону нашу страну представляла Елена Хрусталева.

Мы с вами тоже попытаемся быть очень меткими.

Запишите выражения и найдите их значения:

1) Разность чисел 276 и 76 раздели на сумму чисел 10 и 90 ;

2) К частному чисел 720 и 9 прибавь разность чисел 163 и 9

Фигурное катании.

Наши соревнования продолжаются и сейчас мы станем участниками фигурного катания. На Олимпиаде в Сочи по фигурному катанию наш спортсмен – Денис Тен завоевал бронзовую медаль.

— Чтобы нам определить нашего победителя вам надо решить геометрическую задачу.

Длина катка 10 м ширина в 2 раза меньше. Найдите периметр и площадь катка.

  1. 10 : 2 = 5(м)

  2. 10*2+5*2=30 (м)

  3. 10*5=50 (кв. м)

Следующее наше соревнование – это конькобежный спорт.

На олимпийских играх нашу страну представлял Денис Кузин.

А мы с вами сейчас проверим, кто из вас окажется самым быстрым и точным.

Дифференцированные задание.

Вычисли.

+624 927 +512 734

325 638 299 576

Вычисли.

84 : 4 – 30 : 3 20 * 3 + 96 : 3 (36 + 34) : 7

Поставь скобки так, чтобы равенство оказалось верным

200 : 96 — 86 = 20

180 : 46 – 40 = 30

420 * 12-12 = 0

6. Рефлексия.

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Я понял, что …

7. Итог урока.

Итак, ребята, наша малая олимпиада закончилась.

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив, и силен!

Будьте здоровы!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here