Открытый урок

по математике

Тема: «Формула стоимости»

( учебник Л.Г.Петерсон 3 класс )

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ гимназии № 24

г. Ставрополя

Малоштанова И.В.

Тема: «Формула стоимости».

Цель: сформировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество товара», установить взаимодействие между этими величинами и вывести формулу стоимости С = an ; отрабатывать навыки умножения многозначных чисел на двузначные, совершенствовать навыки устного и письменного счета, решение задач изученных видов при помощи формул; развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Оборудование: ИКТ, презентация, карточки с формулами, карточки для самостоятельной работы.

  1. Организационный момент.

Очень трудная наука

Математика для нас

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас.

  1. Актуализация знаний. (презентация)

  1. Повторение формул площади и периметра квадрата, прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда, формулы пути.

  1. Решение простых задач на движение.

  1. Решение задач на нахождение площади, длины и ширины прямоугольника.

— По- вашему мнению существуют ли еще какие-нибудь формулы, которые мы могли бы использовать при решении задач? (Да.) Попробуем это выяснить.

  1. «Открытие» нового знания.

(Работа по учебнику. Выведение формулы. Знакомство с понятиями: «цена», «количество», «стоимость»).

  1. Решение задания №1 с.28

а) Одна ручка стоит 17 рублей. Какими другими словами можно заменить: «стоит одна ручка»? ( цена)

В магазине висит ценник рядом с товаром. Можно ли сказать, что рубль – это единица измерения? (Да.) В каких единицах измерения может ещё измеряться эта величина (цена)? (В копейках, долларах, евро.)

Стоимость единицы товара – это цена. Назовите цену ручки? (17 рублей). Какое кол-во ручек надо купить? Сколько надо заплатить за 5 таких ручек? Так что мы узнали? (Сколько стоят 5 ручек.)

б) Как по- другому можно сказать: «метр ткани стоит 120 рублей»? Какое кол-во ткани надо купить? Сколько надо заплатить за 3 метра этой ткани? Так что мы узнали?

в) Цена 1 кг клубники – 90 рублей. Что нужно узнать?

г) Цена – это стоимость единицы товара(1 кг, 1 м, 1 пальто, 1 велосипед и т.д.)

1 литр сока стоит а рублей . Как мы назовём эту величину?

(На доске: а – цена)

n литров сока. Как мы назовём эту величину?

(На доске: n – количество)

— Как узнать, сколько стоят n литров этого сока? а • n

Эта новая величина называется стоимость и обозначается буквой С.

(На доске: С – стоимость)

— Так как же найти стоимость? (На доске: С = an).

Полученное равенство называется формулой стоимости.

  1. Физминутка.

  1. Объявление темы и целей урока.

— С какими величинами мы будем работать на уроке?

  1. Первичное закрепление.

  1. Работа с правилом, сравним наши выводы с правилом на с. 28.

— Так как же найти стоимость? Из формулы стоимости по правилу нахождения неизвестного множителя найдём цену и количество. (можно составить обратные задачи к № 1а).

На доске: a= C : n n = C : a

  1. Заполнение таблицы №3 с.29

3 (а) – коллективно с проговариванием правила.

3 (б) – самостоятельно с проверкой в 4-х.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

( на карточках 3 задачи на нахождение С, a, n)

  1. Повторение ранее изученного материала.

— С каким видом умножения мы недавно познакомились? ( умножение на двузначное число)

— У кого этот вид умножения вызывает затруднение?

Работа по учебнику №4 с.29

а, б, в – комментирование вслух по алгоритму.

г, д – самостоятельно со взаимопроверкой.

  1. Итог урока.

  1. С какой новой формулой мы познакомились сегодня на уроке? (формулой стоимости)

  2. Как найти С? а? n?

  3. Когда мы с этой формулой встречаемся в жизненных ситуациях? (Когда выступаем в роли покупателя.)

  1. Домашнее задание.

4 с.29 ( 6 примеров в столбик), №2 (уч.), выучить формулу стоимости.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here