Шкаренко Надежда Николаевна
МБОУ Солгонская СОШ
Учитель начальных классов
Урок-зачет
Математика 3 класс.
Тема урока: обобщение темы «Табличные случаи умножения»
Цель: проверка знаний учащихся по изученным табличным случаям умножения;
Задачи: совершенствование навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
формирование умения работать самостоятельно;
повышение мотивации учения;
воспитание чувства ответственности за коллективное дело.
Вид урока: урок – зачёт.
Оборудование: индивидуальные карточки для интеллектуального развития; таблички с записями табличных случаев умножения на 2, на 3, на 4, на 5, на 6; карточки с табличными случаями умножения чисел 2-6, зачетные книжки у учащихся (половинка тетради) , индивидуальные карточки для дополнительной работы.
Ход урока
I. Организационный момент (эмоциональный настрой на работу)
— подровнялись, посмотрели друг на друга, улыбнулись и пожелали своему соседу успешной работы на уроке.
II. Постановка цели урока.
У: какую подготовку к уроку вы выполняли дома?
Д: повторяли таблицу умножения на 2;3;4;5;6
У: какой вид работы выбрали вчера ваши группы?
(дети, предварительно, по группам приняли решение о сдачи зачета по данной теме, им предлагалось выбрать любой вариант отчета)
Д: урок — зачет
У: какова же цель нашего сегодняшнего урока?
Д: сегодня на уроке мы сдаем зачет по таблице умножения изученных табличных случаев.
У: проверьте готовность к сдаче зачета. У вас должна быть приготовлена зачетная книжка, таблица умножения, тетрадь, карточка для индивидуальной работы.
III. Подготовка к работе
У: открыли зачетные книжки, запишем, какие таблицы умножения вы будете сдавать сегодня.
-
Табличные случаи умножения
Оценка
Консультант
(роспись)
Средний балл
(учитель)
умножение на 2
умножение на 3
умножение на 4
умножение на 5
умножение на 6
У: с правой стороны доски записан алгоритм работы на уроке, ознакомьтесь с ним. Вопросы есть?
(с правой стороны доски записан порядок работы на уроке)
-
Сдача зачета
-
Работа в тетради: число, классная работа,
-
Выполнение самостоятельной работы по карточкам.
(решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз, сравнение чисел)
(с левой стороны доски записаны нормы оценок)
«5» — без ошибок
«4»- 1 ошибка
«3» — 2 ошибки
«2» — 3 ошибки
IV. Выбор консультантов (они принимают зачет)
(на карточках с табличными случаями умножения с обратной стороны записаны логические задания , связанные с таблицей умножения. Первый, ответивший верно, будет консультантом, работающим по этой карточке).
Приложение 1
-
У кошки четыре лапы. Сколько лап будет у шести кошек?
-
3 яблока раздали 18 ребятам. Сколько получил каждый?
-
По моей улице на каждой стороне по 7 домов. Сколько домов в моей улице?
-
Игрушка стоит 25 рублей, какими монетами можно заплатить за эту игрушку?
-
Как называется математический знак, который увеличивает число в несколько раз?
V. Самостоятельная работа. Сдача зачета.
В зависимости от количества табличных случаев, опрашиваемых на уроке, работает и количество консультантов. На данном уроке работает шесть консультантов. Консультант по карточке со своим табличным случаем умножения задает вразброс примеры. Учащийся, пришедший к нему для сдачи зачета, отвечает. После сдачи зачета, например на 2, ученик сдает зачет на 3; 4 и т.д. Каждый консультант выставляет в зачетной книжке оценку за проверку своего табличного случая. Ученики, слабо знающие таблицы умножения имеют возможность повторять материал, если консультанты заняты с другими учениками, и, наоборот, сильные учащиеся могут делать работу по индивидуальным карточкам. Эта работа оценивается дополнительно.
Кто сдал зачет, отдает зачетную книжку учителю, для определения среднего балла, полученного за зачет, а сам продолжает работу по плану.
VI. Подведение итогов. Итоговая оценка по зачету (средний бал)
VII. Релаксация.
— Кто доволен полученными оценками?
— Кто не удовлетворен своей оценкой?
— Кто хочет высказаться о причине неуспеха при сдаче зачета?
— Что нужно делать, что бы впредь неудачи, при сдаче зачетов, обходили вас стороной?
Приложение 1
|
| |
|
|
|
|
|
|
Умножить на 3 | Умножить на 4 | |
2 х 2 = 4 7 х 2 = 14 4 х 2 = 8 9 х 2 = 18 3 х 2 = 6 5 х 2 = 10 1 х 2 = 2 8 х 2 = 16 6 х 2 = 12 10 х 2 = 20
|
2 х 3 = 6 7 х 3= 21 4 х 3= 12 9 х 3 = 27 3 х 3 = 9 5 х 3 = 15 1 х 3 = 3 8 х 3 = 24 6 х 3 = 18 10 х 3 = 30
|
2 х 4 = 8 7 х 4 = 28 4 х 4 = 16 9 х 4= 36 3 х 4 = 12 5 х 4 = 20 1 х 4 = 4 8 х 4 = 32 6 х 4 = 24 10 х 4 = 40
|
Умножить на 5
2 х 5 = 10 7 х 5 = 35 4 х 5 = 20 9 х 5 = 45 3 х 5 = 15 5 х 5 = 25 1 х 5 = 5 8 х 5 = 40 6 х 5 = 30 10 х 5 = 50 | Умножить на 6
2 х 6 = 12 7 х 6= 42 4 х 6= 24 9 х 6 = 54 3 х 6 = 18 5 х 6 = 30 1 х 6 = 6 8 х 6 = 48 6 х 6 = 36 10 х 6 = 60 | Умножить на 7
2 х 7 = 14 7 х 7 =49 4 х 7 = 28 9 х 7= 63 3 х 7 = 21 5 х 7 = 35 1 х 7 = 7 8 х 7 = 56 6 х 7 = 42 10 х 7 = 70 |
Содержание урока | Используемое время | Примечание | ||||||||||||
1
2
3
4
5
6 7
| Организационный момент. — подровнялись, посмотрели друг на друга? Улыбнулись и пожелали успешной сдачи зачета своему соседу.
Цель урока: сегодня на уроке вы сдаете зачет по таблице умножения изученных табличных случаев. Проверьте готовность к сдаче зачета. У вас должна быть зачетная книжка, таблица умножения, тетрадь, карточка для индивидуальной работы. Подготовка к работе. -ознакомление с этапами работы на уроке
(решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз, сравнение чисел) — вопросы есть.
-открыли зачетные книжки, запишем, какие таблицы вы будете сдавать сегодня.
—выбор консультантов (на карточках с табличными случаями умножения с обратной стороны записаны логические задания , связанные с таблицей умножения. Первый, ответивший верно, будет консультантом, работающим по этой карточке).
— сдача зачета.
Подведение итогов. Итоговая оценка по зачету. Релаксация. -Кто доволен полученными оценками? Кто не удовлетворен своей оценкой. Кто хочет высказаться о причине неуспеха при сдаче экзамена. Что нужно делать, что бы впредь этого не произошло?
| 2 минуты
1 минута
2 минуты
2 минуты
5 минут
20 минут
| Эмоциональный настрой на работу
С правой стороны доски записаны этапы урока. Уточнение понимания записи на доске. Ниже нормы оценок «5» — «4» -1ошибка «3» -2 ошибки «2» -3 ошибки
Запись с обратной стороны доски
Кто отвечает , сразу же занимает место консультанта. С собой берёт свою зачетную книжку и ручку.
Кто сдал зачет, отдает зачетную книжку учителю, для определения среднего балла, полученного за зачет, а сам продолжает работу по плану. |
Приложение
|
| |
|
|
|
|
|
|
Умножить на 3 | Умножить на 4 | |
2 х 2 = 4 7 х 2 = 14 4 х 2 = 8 9 х 2 = 18 3 х 2 = 6 5 х 2 = 10 1 х 2 = 2 8 х 2 = 16 6 х 2 = 12 10 х 2 = 20 Разделить на 2
|
2 х 3 = 6 7 х 3= 21 4 х 3= 12 9 х 3 = 27 3 х 3 = 9 5 х 3 = 15 1 х 3 = 3 8 х 3 = 24 6 х 3 = 18 10 х 3 = 30 Разделить на 3
|
2 х 4 = 8 7 х 4 = 28 4 х 4 = 16 9 х 4= 36 3 х 4 = 12 5 х 4 = 20 1 х 4 = 4 8 х 4 = 32 6 х 4 = 24 10 х 4 = 40 Разделить на 4
|
Умножить на 5
2 х 5 = 10 7 х 5 = 35 4 х 5 = 20 9 х 5 = 45 3 х 5 = 15 5 х 5 = 25 1 х 5 = 5 8 х 5 = 40 6 х 5 = 30 10 х 5 = 50 | Умножить на 6
2 х 6 = 12 7 х 6= 42 4 х 6= 24 9 х 6 = 54 3 х 6 = 18 5 х 6 = 30 1 х 6 = 6 8 х 6 = 48 6 х 6 = 36 10 х 6 = 60 | Умножить на 7
2 х 7 = 14 7 х 7 =49 4 х 7 = 28 9 х 7= 63 3 х 7 = 21 5 х 7 = 35 1 х 7 = 7 8 х 7 = 56 6 х 7 = 42 10 х 7 = 70 |