Проект учебного занятия

Ф.И.О.: Карташова Наталия Викторовна

Тема: «Площадь. Единицы площади»

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 3 класс УМК «Школа России»

Планируемые результаты (четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; анализировать свои действия и управлять ими

Метапредметные

Регулятивные: развивать умение ставить цель; сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы

Познавательные:

создать условия для открытия учащимися различных способов сравнения площади фигур

Коммуникативные:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу высказываться; осуществлять взаимный контроль показывающий в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Предметные: сравнивать площади фигур визуально, наложением одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади; решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

Цель ученика:

Познакомиться с понятием и обозначением площади (символически),

узнать о различных способах сравнения площадей.

Цель учителя:

Сформировать представление о площади, как величине, показывающей, сколько места занимает фигура на плоскости и способах сравнения площадей.

Задачи:

Познакомить с понятием «площадь»; начать систематизировать представления о способах сравнения площадей; развивать умение логически мыслить, рассуждать.

Проблема:

Затруднения в нахождении 3 способа сравнения площади.

Педагогические технологии:

педагогика сотрудничества

проблемно-диалогическое обучение

исследовательское обучение

развивающее обучение

гуманно-личностная технология

компьютерная технология (ЭОР)

здоровьесберегающая и психосберегающая технологии

Структура и содержание занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания каждого этапа

Используемые методы и приёмы

Формы организации деятельности

I этап: Организационный момент

Цель: создать благоприятный психологический настрой

Организует работу на доске: (геометрические фигуры с изображе-нием лиц), предла-гает разделить фи-гуры на 2 группы.

Желает учащимся хорошего настроения!

Рассматривают, анализируют, делают выводы (делят геометрические фигуры на 2 группы: грустные и весёлые). Закрывают глаза, находят изменения.

В процессе работы остаются только весёлые.

наглядный, психофизическая тренировка

коллективная

II этап: Актуализация знаний

Цель: актуализировать опорные знания

Организует работу сначала на доске, затем на карточках.

На доске: Площадь

Уточняет представ-ления о площади геометрических фигур.

Демонстрируют знание таблицы умножения

расшифровывают слово и формулируют тему урока, делают выводы о значении таблицы умножения.

Записывают слово в тет-радь, выделяют и объяс-няют написание орфог-рамм.

Находят информацию (значение слова) в словаре.

Ставят цель.

6, 18, 17, 12, 42, 39, 24, 30, 16, 75, 28, 11, 56

45:9=П 4·6=Ь 10:5=О 42:6=Щ

5·3=Л 24:3=А 21:7=Д

5 15 2 7 8 3 24

Площадь

наглядный

практический,

работа с карточками,

создание ситуации успеха

межпредметные связи (русский, окруж.мир)

Работа с толковым словарём

коллективная

индивидуальная

работа в парах

III этап: Организация познавательной деятельности.

Цель: актуализировать знания учащихся о площади фигур, ор-ганизовать откры-тие учащимися спо-собов определения площади фигур, через практическую деятельность.

Физминутка

Организует работу с геометрическим материалом

(у каждого набор геометрических фигур, состоящий из: 2х квадратов, 2х кругов, квадрата и прямоугольника)

Выслушивает мне-ния всех учащихся, (при возникновении трудностей, пред-лагает свой способ – начертить дан-ные фигуры в тет-ради, найти способ сравнить их площа-ди). Предлагает прочитать текст в учебнике и отве-тить на вопрос.

Предлагает разбить на разные мерки и сравнить

Сравнивают площади геометрических фигур разными способами, открывают 3 способа сравнения: «на глаз»

«наложение»

Выдвигают гипотезу, сравнивают, делают вывод.

Находят информацию в тексте.

Разбивают фигуры, срав-нивают площади и дела-ют вывод о необходимос-ти использования одинаковой «мерки»

1. Сравнение 2х квадратов, заметно различающихся по размеру.

2. Сравнение 2х кругов разного диаметра, мало отличающихся друг от друга.

3. Сравнение квад-рата и прямоуголь-ника с разными длинами сторон, но одинаковой площадью.

6:2 – столько раз ногами топнем,

24:4 – столько раз руками хлопнем,

45:9 – мы накло-нимся сейчас,

18:6 – и присядем столько раз.

наглядно-практический,

использование дидактического материала,

сравнение, мышление, конкретизация, обобщение

создание проблемной ситуации, вопросы

работа с тексом учебника

исследование

гимнастика для тела

индивидуальная

совместная деятельность,

коллективная

IV этап: Первичное закрепление изученного

Цель:

установление прави-льности и осознан-ности изучения темы

Организует работу на интерактивной доске с электронным приложением.

Выполняют задания, обосновывают способы вычисления площади фигур.

ЭОР

наглядно-практический, работа с интерактивной доской

коллективная

V этап: Подведение итогов

Цель:

зафиксировать сте-пень соответствия поставленной цели и результатов деят-ти

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, задаёт вопросы.

Проводят анализ своей деятельности и оценивают работу на уроке.

коллективный вывод,

создание ситуации успеха

коллективная

VI этап: Рефлексия

Цель:

инициировать рефлексию детей по поводу психоэмо-ционального состоя-ния, мотивации их собственной деятельности

Организует работу по рефлексии учащихся, используя наглядность.

Выполняют задание, рисуют лица смайликам, соотнося с собой.

В 1 – отметьте своё настроение,

во 2 – интересно ли вам было на уроке,

в 3 – трудно или легко давался материал

Н И М

тренинг

индивидуальная

Самоанализ занятия

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here