Счет
Урок – путешествие в мир цирка в 3 классе по программе «Особый ребенок»
Тема урока: «Решение примеров в пределах 8»
Цели урока:
Коррекционно – обучающие:
-
Проверка знаний о порядковом и количественном счете.
-
Выполнения вычислительных операций при решении примеров в пределах 8.
-
Совершенствование умений и навыков записи примеров в тетради.
Коррекционно – развивающие :
-
Совершенствование познавательных процессов: внимания, логического мышления, памяти при воспроизведении чисел первого десятка.
-
Расширение, уточнение и активизация словарного запаса при вычислении.
Коррекционно – воспитательные:
-
Развитие интереса к счету.
-
Воспитание самостоятельности при выполнении вычислительных действий.
-
Воспитание волевых качеств: умение сосредоточиться, сконцентрировать свое внимание на выполнении задания.
Материалы к уроку:
-
Карточки с цифрами для обозначения посадочного места в зале (прикрепить к спинке стула)
-
Карточки с цифрами для повторения порядкового счета (расположены в верхней части доски)
-
Ксерокопии денежных знаков для покупки билетов в цирк (достаточное количество на каждого ребенка)
-
Билеты в цирк с обозначением посадочного места в зале (на каждого учащегося)
-
Персонаж кукольного театра (собака Жучка)
-
Элементы одежды клоуна
-
Колокольчик (для звонка)
-
Цирковая афиша (вывешивается заранее до проведения урока)
-
Музыкальное сопровождение (песня «Цирк» в исполнении О. Попова)
Ход урока
Орг. Момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы урока – путешествия
У.: Дети! К нам в город приехал цирк (обращает внимание учащихся на заранее повешенную афишу). Хотите сходить?
— Получив согласие детей, учитель раздает деньги и предлагает всем приобрести билеты в кассе. Кассиром может быть один из учащихся в классе. Дети выстраиваются в очередь для покупки билетов. На билетах указывается № посадочного места, которое зритель занимает в зале.
— Звенит звонок, оповещающий о начале представления.
Основная часть
-Играет музыка, в зале появляется клоун.
Клоун: Здравствуйте, друзья дорогие – и маленькие, и большие! Не один я к вам пришел, а гостей с собой привел. Не простых гостей – дрессированных зверей. А кого – я не скажу, но загадку расскажу:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Спит под крылечком,
Хвост – колечком.
Кто это? (Ответы детей)
К.: Правильно. Это собака. Вы видели разных цирковых собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться. А сегодня познакомитесь с особенной собакой, которая умеет считать до 8. Ее зовут Жучка.
— Появляется собака Жучка, здоровается с детьми, клоун дает первое задание.
Задание № 1. Повторение порядкового счета в пределах 8:
1). Повторение вслух прямого числового ряда (карточки цифрами в верхней части доски)
2). В разных частях класса прикреплены карточки с цифрами, нужно выложить прямой цифровой ряд
— Учащиеся находят карточки с цифрами и расставляют их в нужном порядке.
Клоун и собака Жучка проверяют детей (еще раз произнести вслух числовой ряд).
3). Проверка знания порядкового счета у собаки.
— Клоун убирает одну карточку с цифрой из числового ряда, выложенного детьми и просит Жучку определить недостающую цифру.
— Собака лает то, количество раз, которое соответствует данному числу. Дети проверяют правильность ответа.
Клоун: Молодец, Жучка, молодцы, ребята! Хорошо умеете считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно все пересчитать.
Сколько в комнате углов? (ответ …)
Сколько ног у воробья? (ответ …)
Сколько пальцев на руке? (ответ…)
Сколько пальцев на ноге? (ответ …)
— Клоун хвалит детей за правильные ответы.
* Динамическая пауза:
— Проводит один из учащихся, клоун выполняет движения вместе с детьми.
Раз, два! Стоит ракета.
Три, четыре! Самолет.
Раз, два! Хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет (счет до 8).
Задание № 2. Решение примеров
Клоун: Собака Жучка прославилась тем, что умеет решать примеры. Я напишу примеры на доске, вы должны их списать в тетрадь и решить, используя счетные палочки. Сейчас вы откроете тетради и мы будем решать примеры. А Жучка будет сидеть рядом и проверять.
— Клоун записывает примеры на доске, а дети считают, используя счетные палочки.
*Отдельной части детей раздать карточки с заданием для самостоятельного решения.
— Жучка проверяет правильность решения примеров.
— Клоун и собака прощаются с детьми и уходят.
— Звучит музыка.
Заключительная часть
— Учитель снимает элементы одежды клоуна (пока звучит музыка) и возвращается в класс.
Подведение итогов урока учителем.