Счет

Урок – путешествие в мир цирка в 3 классе по программе «Особый ребенок»

Тема урока: «Решение примеров в пределах 8»

Цели урока:

Коррекционно – обучающие:

  1. Проверка знаний о порядковом и количественном счете.

  2. Выполнения вычислительных операций при решении примеров в пределах 8.

  3. Совершенствование умений и навыков записи примеров в тетради.

Коррекционно – развивающие :

  1. Совершенствование познавательных процессов: внимания, логического мышления, памяти при воспроизведении чисел первого десятка.

  2. Расширение, уточнение и активизация словарного запаса при вычислении.

Коррекционно – воспитательные:

  1. Развитие интереса к счету.

  2. Воспитание самостоятельности при выполнении вычислительных действий.

  3. Воспитание волевых качеств: умение сосредоточиться, сконцентрировать свое внимание на выполнении задания.

Материалы к уроку:

  1. Карточки с цифрами для обозначения посадочного места в зале (прикрепить к спинке стула)

  2. Карточки с цифрами для повторения порядкового счета (расположены в верхней части доски)

  3. Ксерокопии денежных знаков для покупки билетов в цирк (достаточное количество на каждого ребенка)

  4. Билеты в цирк с обозначением посадочного места в зале (на каждого учащегося)

  5. Персонаж кукольного театра (собака Жучка)

  6. Элементы одежды клоуна

  7. Колокольчик (для звонка)

  8. Цирковая афиша (вывешивается заранее до проведения урока)

  9. Музыкальное сопровождение (песня «Цирк» в исполнении О. Попова)

Ход урока

Орг. Момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы урока – путешествия

У.: Дети! К нам в город приехал цирк (обращает внимание учащихся на заранее повешенную афишу). Хотите сходить?

— Получив согласие детей, учитель раздает деньги и предлагает всем приобрести билеты в кассе. Кассиром может быть один из учащихся в классе. Дети выстраиваются в очередь для покупки билетов. На билетах указывается № посадочного места, которое зритель занимает в зале.

— Звенит звонок, оповещающий о начале представления.

Основная часть

-Играет музыка, в зале появляется клоун.

Клоун: Здравствуйте, друзья дорогие – и маленькие, и большие! Не один я к вам пришел, а гостей с собой привел. Не простых гостей – дрессированных зверей. А кого – я не скажу, но загадку расскажу:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Спит под крылечком,

Хвост – колечком.

Кто это? (Ответы детей)

К.: Правильно. Это собака. Вы видели разных цирковых собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться. А сегодня познакомитесь с особенной собакой, которая умеет считать до 8. Ее зовут Жучка.

— Появляется собака Жучка, здоровается с детьми, клоун дает первое задание.

Задание № 1. Повторение порядкового счета в пределах 8:

1). Повторение вслух прямого числового ряда (карточки цифрами в верхней части доски)

2). В разных частях класса прикреплены карточки с цифрами, нужно выложить прямой цифровой ряд

— Учащиеся находят карточки с цифрами и расставляют их в нужном порядке.

Клоун и собака Жучка проверяют детей (еще раз произнести вслух числовой ряд).

3). Проверка знания порядкового счета у собаки.

— Клоун убирает одну карточку с цифрой из числового ряда, выложенного детьми и просит Жучку определить недостающую цифру.

— Собака лает то, количество раз, которое соответствует данному числу. Дети проверяют правильность ответа.

Клоун: Молодец, Жучка, молодцы, ребята! Хорошо умеете считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно все пересчитать.

Сколько в комнате углов? (ответ …)

Сколько ног у воробья? (ответ …)

Сколько пальцев на руке? (ответ…)

Сколько пальцев на ноге? (ответ …)

— Клоун хвалит детей за правильные ответы.

* Динамическая пауза:

— Проводит один из учащихся, клоун выполняет движения вместе с детьми.

Раз, два! Стоит ракета.

Три, четыре! Самолет.

Раз, два! Хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет (счет до 8).

Задание № 2. Решение примеров

Клоун: Собака Жучка прославилась тем, что умеет решать примеры. Я напишу примеры на доске, вы должны их списать в тетрадь и решить, используя счетные палочки. Сейчас вы откроете тетради и мы будем решать примеры. А Жучка будет сидеть рядом и проверять.

— Клоун записывает примеры на доске, а дети считают, используя счетные палочки.

*Отдельной части детей раздать карточки с заданием для самостоятельного решения.

— Жучка проверяет правильность решения примеров.

— Клоун и собака прощаются с детьми и уходят.

— Звучит музыка.

Заключительная часть

— Учитель снимает элементы одежды клоуна (пока звучит музыка) и возвращается в класс.

Подведение итогов урока учителем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here