Пионерская начальная школа – филиал МБОУ «Ильинская СОШ»

МАТЕМАТИКА (1,3 класс)

Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида + 1, + 2». (1 класс)

Тема: Закрепление по теме «Таблица умножения. Решение задач». (3 класс)

Составитель: Фаст Наталья Ивановна,

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

п. Пионер – Труда, 2014 год

Урок математики (1, 3 класс)

Учитель: Фаст Н. И.

Математика 1 класс. Математика 3 класс

Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +1, +

Цели:

  1. Способствовать закреплению

умения решать примеры вида +1, +2 ;

  1. Способствовать формированию

умений анализировать и решать простые задачи;

  1. Формировать навыки

самостоятельной, коллективной индивидуальной работы, самоконтроль, обсуждение информации, планирования познавательных процессов и самооценки;

  1. Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать, логическое мышление и речь учащихся;

  2. Содействовать воспитанию

организованности, творческой активности и прививать интерес к предмету «Математика».

Задачи:

  1. Закреплять умения выполнять

сложение и вычитание вида + 1, + 2;

2) Отработать умение решать простые задачи.

Тема: Закрепление по теме «Таблица умножения. Решение задач».

Цели:

1)Способствовать закреплению

знаний таблицы умножения;

2) Совершенствовать умения решать задачи изученных видов, вычислительные навыки;

3) Создавать условия

для самостоятельного поиска

учащимися решения учебной задачи;

4) Развивать внимание, логическое

мышление, умение анализировать,

делать выводы, развивать

математическую речь, память;

5)Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь и прививать интерес к предмету «Математика».

Задачи:

1)Отрабатывать вычислительные

навыки табличного умножения и деления;

  1. Закреплять умение решать задачи

изученных видов.

Познавательные УУД:

  • Учащиеся научатся применять таблицу умножения и деления, решать задачи изученных видов;

  • Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению;

  • Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

  • Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

  • Высказывать и аргументировать свою точку зрения;

  • Поиск и выделение необходимой информации;

  • Построение логической цепи рассуждений и доказательство;

  • Применение знаково-символической схемы.

Регулятивные УУД

  • Постановка учебной задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную задачу;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Планировать свою деятельность, умение работать по алгоритму;

  • Умение удерживать своё внимание;

  • Производить контроль своих действий.

Коммуникативные УУД

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение слушать и вступать в диалог;

  • Формировать собственное мнение и позицию;

  • Строить высказывание, приходить к общему решению.

Личностные УУД

  • Способности к самооценке, на основе критериев успешной учебной деятельности;

  • Формирование положительного отношения к учебной деятельности.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс (3 класс ) (М.И. Моро, М.А. Бантова и др.), РТ., дидактический материал, раздаточный материал, компьютер (презентация), алгоритм действий (при работе над задачей), солнышки (для показа настроения и для самооценки), карточки со схемами к задачам, условные обозначения.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи

И успешности в придачу!

— Прежде чем начать урок, на «солнышках», покажите мне с каким настроением вы пришли на урок математики.

(Учащиеся показывают свое настроение)

— Ребята, мне приятно видеть, что у вас хорошее настроение.

Какие качества мы должны взять с собой на урок?

(Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание)

— Ребята, скажите, как мы работаем на уроке? (По плану)

— Составим план урока.

1.С чего мы начинаем урок математики? (С разминки ума. Устный счет)

— С разминки ума. Устный счет.

— Следующий этап. (Определяем тему урока)

2.Определение темы урока. Исследуйте глазами доску и определите, это новый материал или задания нам знакомы? (Такие задания нам знакомы)

— Значит урок закрепления знаний.

3. Следующий этап урока.

— Так как тип урока закрепление знаний, то при выполнении заданий нам понадобятся наши знания.

(Будем применять свои знания, думать, размышлять, доказывать, рассуждать)

— Что еще будем делать?

(Решать задачи)

4. этап. Решение задач.

5. этап. Как будем работать?

(Самостоятельно, в паре, с учителем)

6.Последний этап (итог).

(Проверим себя и оценим свои успехи)

План урока (на доске)

  1. Разминка ума (устный счёт).

  2. Определение темы урока.

  3. Применять знания.

  4. Решать задачи.

  5. С/Р. и работа с учителем.

  6. Проверим себя, оценим свои успехи.

2. Актуализация опорных знаний.

-Итак, что у нас первое по плану?

1.(Разминка ума)

— Проверим ваши знания.

1 класс. Устный счет.

(Работа с учителем)

— Работаем с натуральным рядом чисел.

— Посчитаем вместе от 0 до 10 и обратно.

— Счет от числа 5, 7.

— Какое число стоит за числом 6? (7)

— Назовите смежные числа 3. (2 и 4)

— Назовите состав числа 3. (2 и 1)

— Кто желает записать состав числа 3 выражением? (2+1=3)

— Прочитайте это выражение с названием компонентов. (Два — первое слагаемое, один — второе слагаемое, сумма равна трем)

— Хорошо! Молодцы!

— Мы сейчас работали с натуральным рядом чисел.

— Вставьте пропущенные числа. (У доски)

0_2_4 5 _7 8_10

10 9_76_4_2_0

3 класс. Индивидуальная работа у доски (по карточкам) (Самостоятельная работа)

— К доске пойдет Женя и Кристина. Как решите, проверьте друг у друга, неправильные ответы зачеркните. Анжела, по карточке выполни задание и проверь себя (ответы на обратной стороне).

5*7=35 7*8=56 2*5=10

16:2=8 32:4=8 16:2=8

7*7=49 8*8=64 5*3=15

24:8=3 28:7=4 16:4=4

6*5=30 4*6=24 8*4=32

25:5=5 81:9=9 6*6=36

5*9=45 6*7=42 21:3=7

-Как, Кристина, справилась с заданием? (Без ошибок)

— А, Женя? (Без ошибок)

— Анжела? ( Есть ошибки)

— Нужно подучить таблицу умножения.

-Молодцы, садитесь, откройте тетради запишите дату. Сегодня 25 ноября. Классная работа.

— Подумайте, что вы знаете о числе 25?

(Это двузначное число, нечетное, в этом числе два десятка и пять единиц, состоит из цифр 2 и 5)

— Произведение, каких двух чисел равно 25? (Произведение чисел пяти и пяти равно 25)

— Проверим задание у первого класса.

Без ошибок? (Да)

— Молодцы! Аплодисменты первому классу.

— Провели разминку ума? (Да, провели)

— Какой следующий этап урока по плану?

2.(Определяем тему урока)

3.Самоопределение к деятельности

— Ребята, вспомните темы предыдущих уроков. Над чем мы работали? (Учили таблицу умножения 3 кл., мы учились прибавлять и отнимать числа 1 и 2 1 кл.)

— Так как у нас урок закрепления, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Кто желает сформулировать тему урока?

(Закрепление по теме «Таблица умножения. Решение задач» 3 кл., закрепление по теме «Сложение и вычитание вида + 1, + 2» 1 кл.)

— Исходя из темы урока, подумайте и поставьте цель урока. Чему будем учиться? (Будем закреплять знания таблицы умножения, решать задачи изученных видов. 3 кл., будем закреплять табличные случаи сложения и вычитания +1,+2. 1кл.)

— Так же мы с вами будем совершенствовать вычислительные навыки, применять свои знания.

— Цель урока определили, какой следующий этап?

3.(Применять свои знания)

4. Работа по теме урока.

1 класс. Задание на компьютере.

(Работа с учителем)

Посади каждого зверька в его машину, если ответ примера на входном билете показывает номер машины.

8-1=7 5+1=6

6-1=5 10-1=9

7+1=8 5-1=4

— Молодцы!

(Самостоятельная работа)

— Выходите к доске, решите примеры и запишите ответы.

2+1=3 7+2=9

3-1=2 5-1=4

5+2=7 3+2=5

3 класс. Индивидуальная работа по карточкам (самопроверка) (Самостоятельная работа)

Запишите в тетрадь выражение и найдите его значение.

(Ответ с обратной стороны)

(45+19):8+27=35

30:5:3-18:9=0

7*3+5*3-5*6=6

(Работа с учителем)

Решаем задачи в стихах.

1) Четыре теплых варежки связала внукам бабушка. Кто ответит из ребят. Сколько у нее внучат? (2 внука)

2) Четырнадцать лыж у крылечка стоят. Сколько на лыжах каталось ребят? (7 ребят)

3) Сорока прожить может 27 лет. В три раза короче у ласточки век. Так сколько прожить может ласточка лет? (9 лет)

— Проверим задание у первого класса.

Без ошибок? (Да)

— Молодцы!

— Ребята, а теперь пора отдохнуть.

5. Физминутка (муз.) (компьютер)

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

— Работаем по учебнику 1 кл. с. 101 (десять и один) № 9.

3 кл. с.68. № 2.

— Прочитайте задание. Что вы прочитали? (Задачу)

— Как узнали? Докажите. (Есть условие и вопрос задачи)

— Вот мы перешли к следующему этапу урока.

4.(Решение задач)

— Чем мы пользуемся при решении задач? (Алгоритмом действий)

Назовите алгоритм действий для работы над задачей (компьютер)

Алгоритм:

  1. Прочитать задачу.

  2. Узнать о чём (о ком) говорится в задаче.

  3. Что об этом известно.

  4. Найти вопрос задачи.

  5. Написать краткое условие, составить схему.

  6. Записать решение задачи.

  7. Написать ответ.

— Пользуясь алгоритмом и своими знаниями, решите каждый свою задачу, с объяснением как решали.

5.(Самостоятельная работа)

— Прочитайте условие задачи.

(Аня и Оля помогали маме лепить пирожки. Аня слепила 2 пирожка, Оля – столько же.)

— О чем говорится в задаче?

(О пирожках)

— Что означает число 2?

(Аня слепила 2 пирожка)

— Что значит столько же?

(Оля слепила тоже два)

— Прочитайте вопрос задачи.

(Сколько всего пирожков слепили девочки?)

— Выберите, какая схема соответствует условию задачи. Покажите и объясните.

— Скажите решение задачи.

(Я решаю так 2+2=4)

— Чему равен ответ задачи?

(Ответ: 4 пирожка)

— Запишите решение в тетрадь.

(Самостоятельная работа)

— Откройте рабочую тетрадь с.37 (три и семь). Найдите задачу №2. Прочитайте и запишите ее решение в тетрадь.

(Работа с учителем)

— Проверяем решение задачи.

— Прочитайте условие задачи.

(В связке 5 красных шариков и 2 синих)

— Прочитайте вопрос задачи.

(Сколько всего красных и синих шариков?)

— Покажите схематический рисунок к задаче.

O O O O O| O O

?

— Скажи свое решение.

(Я решаю так 5+2=7Ответ: 7 шариков.) (Самостоятельная работа)

— В рабочей тетради №

Измерь и сравни длины звеньев каждой ломаной.

(Работа с учителем)

-Проверка

5.(Работа с учителем)

— Прочитайте задачу.

Сколько вопросов в задаче? (Два)

— Как удобно, выполнить краткую запись?

(В таблице)

— Женя идет к доске решать задачу, а остальные в тетради.

— Запишем задачу кратко в виде таблицы.

— Что мы примем за единицу?

(Количество чашек в одном наборе)

Кол-во чашек в одном наборе

Кол-во наборов

Кол-во чашек в наборах

? (одинаковое)

9 шт.

54 ч.

5 шт.

? ч.

? шт.

60 ч.

— Что нам известно?

(В 9 одинаковых наборах 54 чашки)

— Что мы можем узнать?

(Сколько чашек в одном наборе)

-Как узнать? Скажи решение.

(54:9=6 (шт.) чашек в одном наборе)

Мы ответили на вопрос задачи? (Нет)

— А что нам нужно узнать?

(Сколько чашек в 5 таких наборах)

— Как узнать? Скажи решение.

(6*5=30 (шт.) чашек в пяти наборах)

— Прочитай второй вопрос задачи.

(Сколько таких наборов получится из 60 чашек?)

— Что нам известно?

(Кол-во чашек во всех наборах 60 штук. Кол-во чашек в одном наборе 6 штук)

— Как узнать, сколько получится наборов из 60 чашек? Скажи решение.

(60:6=10 (н))

— Запишите ответ.

(Ответ: 30 чашек, 10 наборов)

— В задаче два вопроса, значит, пишем два ответа.

— Молодец, Женя. Спасибо. Садись на место.

(Самостоятельная работа)

— Выполняете задание в учебнике под чертой.

(Работа с учителем)

— Проверяем задание.

Прочитайте задание.

(Даны числа 4,5,7,8,9 каждое четное число уменьшите в 2 раза, а нечетное увеличьте в 9 раз)

— Какие числа называются четными?

(Которые делятся на 2)

— Что значит уменьшить в 2 раза?

(Разделить на два)

Какие числа называются нечетными?

(Которые не делятся на 2)

— Что значит увеличить в 9 раз?

(Умножить на 9)

Самопроверка.

(Ответы записаны на доске)

2, 45, 63, 4, 81.

Откройте дневники запишите

Д/З с.68 №3, №5 (Запись на доске)

— Переходим к последнему этапу урока.

6.Итог урока. Оценим свои успехи.

  1. Подведение итога урока. Рефлексия.

— Чему учились на уроке? Какую тему закрепляли сегодня на уроке?

— Что понравилось на уроке? Какое задание вызвало затруднение? Какое задание было интересным для вас?

— За какие успехи на уроке вы можете себя похвалить?

— Покажите своё настроение на солнышках.

Оцените себя.

— Спасибо за урок. До свидания.

Дополнительное задание

1 класс

(Самостоятельная работа)

(По карточке)

-Поставьте вместо клеточки знак + или — , чтобы получилось верное равенство.

7 1=6 2 1=3

6 1=7 7 2=9

5 2=7 8 2=6

— Почему такой знак поставили?

3 класс

(Самостоятельная работа)

(Работа по учебнику)

— с.68. № 4

(Проверка по листу самоконтроля

3, 8, 4, 6, 7, 15, 97, 25)

Самоанализ урока «Математика» (1,3 класс). Учитель Фаст Н. И. 1класс. Это десятый урок по теме «Числа от 1 до 10». Сложение и вычитание. На эту тему отводится 28 уроков. Урок закрепления по теме «Сложение и вычитание вида +1, +2».

3 класс. Так же десятый урок по теме «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)». На тему отводится 28 уроков. Урок закрепления по теме «Таблица умножения. Решение задач»

  • Урок включает в себя повторение материала предыдущих уроков (это решение простых задач на сложение и вычитание, состав чисел, счёт до 10 и обратно, знание цифр от 1 до 10) в 1 классе.

(И такие темы как порядок выполнения действий, решение задач , табличные случаи умножения) в 3 классе.

  • При планировании урока был учтен различный уровень подготовки учащихся.

  • На уроке были поставлены цели:

Цели:

  1. Способствовать закреплению

умения решать примеры вида +1, +2 ;

  1. Способствовать формированию

умений анализировать и решать простые задачи;

  1. Формировать навыки

самостоятельной, коллективной индивидуальной работы, самоконтроль, обсуждение информации, планирования познавательных процессов и самооценки;

  1. Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать, логическое мышление и речь учащихся;

  2. Содействовать воспитанию

организованности, творческой активности и прививать интерес к предмету «Математика».

Задачи:

  1. Закреплять умения выполнять

сложение и вычитание вида + 1, + 2;

2) Отработать умение решать простые задачи.

Цели:

1)Способствовать закреплению

знаний таблицы умножения;

2) Совершенствовать умения решать задачи изученных видов, вычислительные навыки;

3) Создавать условия

для самостоятельного поиска

учащимися решения учебной задачи;

4) Развивать внимание, логическое

мышление, умение анализировать,

делать выводы, развивать

математическую речь, память;

5)Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь и прививать интерес к предмету «Математика».

Задачи:

1)Отрабатывать вычислительные

навыки табличного умножения и деления;

2)Закреплять умение решать задачи

изученных видов.

Все поставленные цели на уроке решались комплексно.

-Задания были ориентированы на формирование универсальных учебных действий.

Познавательные УУД:

  • Учащиеся научатся применять таблицу умножения и деления, решать задачи изученных видов;

  • Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению;

  • Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

  • Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

  • Высказывать и аргументировать свою точку зрения;

  • Поиск и выделение необходимой информации;

  • Построение логической цепи рассуждений и доказательство;

  • Применение знаково-символической схемы.

Регулятивные УУД

  • Постановка учебной задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную задачу;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Планировать свою деятельность, умение работать по алгоритму;

  • Умение удерживать своё внимание;

  • Производить контроль своих действий.

Коммуникативные УУД

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение слушать и вступать в диалог;

  • Формировать собственное мнение и позицию;

  • Строить высказывание, приходить к общему решению.

Личностные УУД

  • Способности к самооценке, на основе критериев успешной учебной деятельности;

  • Формирование положительного отношения к учебной деятельности.

Структура урока соответствует типу урока закрепления знаний, умений и навыков, которая позволяет не только выявлять и корректировать опорные знания, но и применять их в новых ситуациях.

Время на всех этапах урока старалась распределить рационально.

Вся основная часть урока отводилась на совершенствование умений и навыков в соответствии с целями урока. Переходы между этапами урока были логичны. Рациональное использование времени обеспечивалось за счёт инд. карточек, схем, таблиц к задачам. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, самостоятельного мышления. Учились ставить цель урока, проводить самооценку и самоанализ результатов учебной деятельности. Ребята совместно с учителем строили план работы на уроке. Наблюдалось тяготение к действиям. Дети ставили вопросы, добавляли, комментировали свои действия. На уроке чувствовалась раскрепощенность детей, склонность к взаимопомощи.

Старалась создавать на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний.

Проверка сформированности умений и навыков была организована в течение всего урока: ответы на вопросы учителя, устный счет, решение задач изученных видов.

Разнообразие форм организации учебной работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Создание эмоционально-благоприятной ситуации: игровые приемы, занимательный материал для счета, задания, направленные на развитие мышления.

Что способствовало активизации мыслительной деятельности учащихся, их развитию в образовательной области «математика», общему развитию.

На различных этапах урока применялись методы: словесный (беседа, объяснение, работа с учебником), наглядный (презентация, схемы, знаково-символические средства).

Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счет:

— правильной продолжительности и рационального чередования различных видов деятельности;

— использование наглядного метода обучения;

— присутствие диалога между учителем и учащимися;

— моменты переключения с одного вида деятельности на другой, послужили снятию усталости ребят на уроке;

— применение здоровьесберегающих технологий (физминутка)

— поддержание интереса к процессу обучения через нестандартные задания, задания развивающего характера.

Стремилась на своем уроке в создать условия для формирования познавательных УУД.

Считаю, что все поставленные на уроке задачи были реализованы. Ребята усвоили материал, с учетом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия урока показала эмоциональное восприятие учебного материала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here